Календарно-тематическое планирование по биологии. 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс).
Учебник: А.И.Никишов, К.В.Маринова "Биология. Человек и его здоровье. Для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Директор ГОУ СОШ Заместитель Председатель МО Методист НМЦ ВОУО
№ 1924 директора по УВР
Смирнов Н.В. _______ /_________/ _______ /_________/ _______ /_________/
« » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011/2012
учебный год
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ
ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
КЛАСС (ы) 8
ТИП КЛАССА (-ов) общеобразовательный
ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова
для общеобразовательных учреждений БИОЛОГИЯ 5-11 классы
М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год
Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)
в 2007 году
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
А.И.Никишов К.В.Маринова | Биология. Человек и его здоровье. Для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Допущен Мин. образов. и науки РФ для общеобразовательных школ | Гуманитарный издательский центр «Владос». ОАО «Московские учебники. Москва | 2005 |
Другие пособия
1. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. БИОЛОГИЯ. ЧЕЛОВЕК М. Издательство «Вентана-граф»,
ОАО «Московские учебники», 2002 г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Биология. Человек и его здоровье. 8 класс
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | 2 |
В ГОД | 68 |
Количество часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
ПРОГРАММНЫХ | ||||
план | 20 | 22 | 26 | 68 |
ИЗ НИХ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||
план | план | план | план | |
лабораторные работы | 2 | 2 | 1 | 5 |
Биология. Человек и его здоровье. 8 класс
номер темы | тема | кол-во часов по теме | номер урока | тема урока/вид урока | дата проведения | контроль | ЭОР |
1 | 1 урок. 1 | История изучения организма человека | сентябрь | Стр. 8-13 | |||
1. Общие свойства организма человека и уровни его организации (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок 2. | Общие свойства живого организма. Уровни организации живого. | Стр. 16-17 | ||||
2 урок 3.. | Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства. | Параграф 1 | ЭОР | ||||
3 урок 4 | Ткани и органы. Системы органов. | Параграф 2 | |||||
4 урок 5 | Строение тела человека. Организм человека как единое целое. | Параграф 3,4 | |||||
5 урок 6 | Организм и среда | Параграф 5 | |||||
2. Эндокринная система (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 7. | Железы внешней и внутренней секреции. | Стр. 24 | ||||
2 урок. 8. | Строение и функции щитовидной железы и надпочечников. | Параграф 6 | |||||
3 урок. 9. | Строение и функции гипофиза, поджелудочной железы. | октябрь | Параграф 7 | ||||
4 урок 10 | Половые железы, их строение и функции. | Параграф 8 | |||||
5 урок 11 | Регуляция функций эндокринных желез. | Параграф 9 | |||||
3. Строение нервной системы (6 часов) | |||||||
6 | 1 урок 12 | Строение нервной системы. | Параграф 10 | ЭОР | |||
2 урок 13 | Рефлекторный принцип работы нервной системы. | Параграф 11 | |||||
3 урок 14 | Строение и функции спинного мозга. | Параграф 12 | |||||
4 урок 15 | Строение и функции головного мозга. Лаб. работа № 1 Строение головного мозга. | Параграф 13 | |||||
5 урок 16 | Большие полушария головного мозга. | ноябрь | Параграф 14 | ||||
6 урок 17 | Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. | Параграф 15 | |||||
4. Опора и движение (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок 18 | Строение, состав и рост костей. | Параграф 16 | ||||
2 урок 19 | Строение скелета человека. Лаб. работа № 2 Строение позвонков. | Параграф 17 | ЭОР | ||||
3 урок 20 | Первая помощь при повреждении скелета. | Параграф 18 | |||||
4 урок 21 | Мышцы и их функции. Значение физических упражнений для формирования скелета. | Параграф 19,20 | |||||
5. Кровь (4 часа) | |||||||
4 | 1 урок 22 | Функции и состав крови. Лаб. работа № 3 Микроскопическое строение крови лягушки и человека. | декабрь | Параграф 21 | ЭОР | ||
2 урок 23 | Строение и функции эритроцитов. Переливание крови. | Параграф 22 | |||||
3 урок 24 | Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. | Параграф 23 | |||||
4 урок 25 | Свёртывание крови. | Параграф 24 | |||||
6. Кровообращение (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок 26 | Строение сердца, сосудов. Движение крови в организме. | Параграф 25 | ЭОР | |||
2 урок 27 | Работа сердца. | Параграф 26 | |||||
3 урок 28 | Движение крови и лимфы по сосудам. Лаб. работа № 4 Подсчёт пульса в разных условиях. | Параграф 27 | |||||
4 урок 29 | Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний | Параграф 28 | |||||
7. Дыхание (4 часа) | |||||||
4 | 1 урок 30 | Строение и функции органов дыхания. | январь | Параграф 29 | ЭОР | ||
2 урок. 31 | Газообмен в лёгких и тканях. | Параграф 30 | |||||
3 урок. 32 | Первая помощь при остановке дыхания. Регуляция дыхания. | Параграф 31 | |||||
4 урок 33 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. | Параграф 32 | |||||
8. Пищеварение (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 34 | Строение и функции органов пищеварения. | Параграф 33 | ||||
2 урок. 35 | Обработка пищи в ротовой полости. | Параграф 34 | |||||
3 урок. 36 | Пищеварение в желудке. | Параграф 35 | |||||
3 урок. 37 | Изменение питательных веществ в кишечнике. | Параграф 36 | |||||
5 урок. 38 | Заболевания желудочно-кишечного тракта и их предупреждение. | февраль | Параграф 37 | ||||
9.Обмен веществ и энергии (8 часов) | |||||||
8 | 1 урок. 39 | Понятие об обмене веществ. | Параграф 38 | ||||
2 урок. 40 | Обмен неорганических веществ. Регуляция обмена веществ. | Параграф 39 | |||||
3 урок. 41 | Витамины. | Параграф 40 | |||||
4 урок. 42 | Энергетический обмен и питание. | Параграф 41 | |||||
5 урок. 43 | Поддержание постоянной температуры тела. | Параграф 42 | |||||
6 урок. 44 | Терморегуляция при разных условиях среды. | март | Параграф 43 | ||||
7 урок. 45 | Роль кожи в процессах терморегуляции. | Параграф 44 | |||||
8 урок. 46 | Первая помощь при обморожениях и ожогах. | Работа с доп. литературой | |||||
10. Выделение (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 47 | Строение и функции мочевыделительной системы. | Параграф 45 | ||||
2 урок. 48 | Регуляция процессов образования и выведения мочи. | Параграф 46 | |||||
11. Размножение и развитие (4 часа) | |||||||
4 | 1 урок. 49 | Строение и функции органов размножения. | Параграф 47 | ||||
2 урок. 50 | Половое созревание. | Параграф 48 | |||||
3 урок. 51 | Оплодотворение и внутриутробное развитие. | Параграф 49 | |||||
4 урок. 52 | Рост и развитие ребенка. | апрель | Параграф 50 | ||||
12. Сенсорные системы (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 53 | Понятие об органах чувств. Сенсорные системы (анализаторы). | Параграф 51 | ||||
2 урок. 54 | Строение и функции органов зрения. | Параграф 52 | ЭОР | ||||
3 урок. 55 | Нарушения зрения и их предупреждение. Гигиена зрения. Лаб. работа № 5 Определение бинокулярного зрения. | Параграф 53 | |||||
4 урок. 56 | Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. | Параграф 54 | ЭОР | ||||
5 урок. 57 | Органы равновесия, мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса. | Параграф 55 | |||||
6 урок. 58 | Взаимозаменяемость органов чувств. | Работа с доп. литературой | |||||
13. Высшая нервная деятельность (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 59 | Безусловные и условные рефлексы, их значение. | май | Параграф 56 | |||
2 урок. 60 | Особенности высшей нервной деятельности человека | Параграф 57 | |||||
3 урок. 61 | Эмоции и их физиологическая природа. | Параграф 58 | |||||
4 урок. 62 | Память и мышление. | Параграф 59 | |||||
5 урок. 63 | Сон и бодрствование. | Параграф 60 | |||||
6 урок. 64 | Влияние курения и алкоголя на нервную систему и поведение человека. | Работа с доп. литературой | |||||
14. Основы физиологии труда (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 65 | Краткая характеристика основных форм труда. | Параграф 61 | ||||
2 урок. 66 | Деятельность человека в необычных условиях. | Параграф 62 | |||||
15. Здоровье человека и его сохранение (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 67 | Факторы, сохраняющие и нарушающие здоровье. | Параграф 63 | ||||
2 урок. 68 | Защитно-приспособительные реакции организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...