Календарно-тематическое планирование по биологии. 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса
к учебнику А.И.Никишова и И.Х.Шаровой
"Биология. Животные. Для 7 класса общеобразовательной школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Директор ГОУ СОШ Заместитель Председатель МО Методист НМЦ ВОУО
№ 1924 директора по УВР
Смирнов Н.В. _______ /_________/ _______ /_________/ _______ /_________/
« » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011/2012
учебный год
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ
ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ
КЛАСС (ы) 7
ТИП КЛАССА (-ов) общеобразовательный
ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова
для общеобразовательных учреждений БИОЛОГИЯ 5-11 классы
М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год
Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)
в 2004 году
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
А.И.Никишов И.Х.Шарова | Биология. Животные. Для 7 класса общеобразовательной школы. Допущен Мин. образов. и науки РФ для общеобразовательных школ | Гуманитарный издательский центр «Владос». ОАО «Московские учебники. Москва | 2005 |
Другие пособия
1. Универсальное учебное пособие. А.Скворцов, А.Никишов, В.Рохлов. БИОЛОГИЯ 6-11 классы
Школьный курс. М. «АСТ-Пресс», 2000 г.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Биология. Животные. 7 класс
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | 2 |
В ГОД | 68 |
Количество часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
ПРОГРАММНЫХ | ||||
план | 20 | 23 | 25 | 68 |
ИЗ НИХ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ) | ||||
план | план | план | план | |
из них/ лаборат. работы | 4 | 2 | 1 | 7 |
из них/ экскурсия | 1 | 1 | 2 |
Биология. Животные. 7 класс
номер темы | тема | кол-во часов по теме | номер урока | тема урока/вид урока | дата проведения | контроль | ЭОР |
Введение. Общее знакомство с животными (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 1. | Многообразие и взаимоотношения животных. Экскурсия | сентябрь | Стр. 8 | |||
1 урок 2. | Зоология – наука о животных. Классификация животных | Стр.13 | |||||
1. Подцарство одноклеточные животные или простейшие (3 часа) ЭОР | |||||||
3 | 1 урок. 3. | Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых | Параграф 3 | ||||
2 урок. 4. | Строение и жизнедеятельность инфузорий. Лаб. работа № 1 Ознакомление с передвижением инфузории | Параграф 4 | |||||
3 урок. 5. | Значение простейших в природе и жизни человека | Параграф 5 | |||||
2. Подцарство многоклеточные животные. Тип кишечнополосные (3 часа) ЭОР | |||||||
3 | 1 урок. 6. | Класс Гидроидные | Параграф 6 | ||||
2 урок. 7. | Размножение гидроидных. Регенерация | Параграф 7 | |||||
3 урок. 8. | Классы Сцекроидные, Коралловые полипы | Параграф 8 | |||||
3. Тип Плоские черви (2 часа) ЭОР | |||||||
2 | 1 урок. 9. | Класс Планарии или Ресничные черви | Параграф 9 | ||||
2 урок. 10 | Классы Сосальщики, Ленточные черви | октябрь | Параграф 10 | ||||
4. Тип Круглые или первичнополосные черви (1 час) ЭОР | |||||||
1 | 1 урок. 11 | Класс Нематоды. Борьба с червями-паразитами | Параграф 11 | ||||
5. Тип Кольчатые черви (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 12 | Класс Малощетинковые. Лаб. работа № 2 Изучение внешнего строения дождевого червя | Параграф 12 | ||||
2 урок. 13 | Класс Малощетинковые черви. Происхождение и значение дождевого червя | Параграф 13 | |||||
6. Тип Моллюски (3 часа) ЭОР | |||||||
3 | 1 урок. 14 | Класс Брюхоногие | Параграф 14 | ||||
2 урок. 15 | Класс Двустворчатые. Лаб. работа № 3 Изучение строения раковин | Параграф 15 | |||||
3 урок. 16 | Класс Головоногие. Происхождение моллюсков | Параграф 16 | |||||
7. Тип Членистоногие (11 часов) | |||||||
11 | 1 урок. 17 | Тип Членистоногие. Общие признаки строения | ноябрь | Стр. 79 | ЭОР | ||
2 урок. 18 | Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение в природе и жизни человека | Параграф 18 | |||||
3 урок. 19 | Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение в природе и жизни человека | Параграф 19 | |||||
3 урок. 20 | Класс Насекомые. Особенности внешнего строения. Лаб. работа № 4 Изучение внешнего строения насекомых | Параграф 20 | |||||
5 урок. 21 | Главнейшие отряды насекомых | Параграф 21 | |||||
6 урок. 22 | Насекомые – вредители поля и огорода | Параграф 22 | |||||
7 урок. 23 | Насекомые – вредители сада и леса | Параграф 23 | |||||
8 урок. 24 | Насекомые, снижающие численность вредителей растений | Параграф 24 | |||||
9 урок. 25 | Насекомые – переносчики возбудителей болезней | Параграф 25 | |||||
10 урок.26 | Одомашненные насекомые | Параграф 26 | |||||
11 урок.27 | |||||||
8. Тип Хордовые (39 часов) | |||||||
39 | 1 урок. 28 | Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники | Стр. 119 | ||||
2 урок. 29 | Тип Хордовые. Подтип Черепные или Позвоночные | Стр. 121 | |||||
3 урок. 30 | Класс Хрящевые и Костные рыбы. Лаб. работа № 5 Изучение внешнего строения и передвижения рыб | Стр. 125 | ЭОР | ||||
3 урок. 31 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб | январь | Параграф 30 | ||||
5 урок. 32 | Размножение и развитие рыб | Параграф 31 | |||||
6 урок. 33 | Основные систематические группы рыб | Параграф 32 | |||||
7 урок. 34 | Значение рыб в природе и жизни человека | Параграф 33 | |||||
8 урок. 35 | Класс Земноводные. Местообитание. Особенности внешнего строения, скелета, мускулатуры | Параграф 34 | |||||
9 урок. 36 | Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных | Параграф 35 | |||||
10 урок.37 | Размножение, развитие, происхождение и значение земноводных | Параграф 36 | |||||
11 урок.38 | Класс Пресмыкающиеся. Местообитание. Особенности внешнего строения. | Параграф 37 | ЭОР | ||||
12 урок.39 | Особенности строения органов тела, размножение пресмыкающихся. | февраль | Параграф 38 | ||||
13 урок.40 | Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. | Параграф 39 | |||||
14 урок.41 | Отряды современных пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | Параграф 40 | |||||
15 урок.42 | Класс Птицы. Внешнее строение птиц. Лаб. работа № 6 Изучение строения и перьевого покрова | Стр. 168 | ЭОР | ||||
16 урок.43 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц | Параграф 42 | |||||
17 урок.44 | Размножение, развитие и сезонные явления в жизни птиц | Стр. 177 | |||||
18 урок.45 | Происхождение и важнейшие отряды птиц | март | Параграф 45 | ||||
19 урок.46 | Экологические группы птиц | Параграф 46 | |||||
20 урок.47 | Значение птиц и их охрана. Домашние птицы. | Параграф 47 | |||||
21 урок.48 | Класс млекопитающие или звери. Общая характеристика. Лаб. работа № 7 Изучение зубной системы млекопитающих | Стр. 201 | ЭОР | ||||
22 урок.49 | Особенности внешнего строения млекопитающих. Строение скелета млекопитающих. | Параграф 48 | |||||
23 урок.50 | Внутреннее строение млекопитающих. | Параграф 49 | |||||
24 урок.51 | Размножение, развитие, происхождение млекопитающих. | Параграф 50 | |||||
25 урок.52 | Первозвери. Однопроходные. Сумчатые. | Параграф 51 | |||||
26 урок.53 | Плацентарные млекопитающие. Отряд насекомоядные, рукокрылые. | Параграф 52 | |||||
27 урок.54 | Отряды грызуны и зайцеобразные. | апрель | Параграф 53 | ||||
28 урок.55 | Отряд хищные. | Параграф 54 | |||||
29 урок.56 | Отряды ластоногие и китообразные. | Параграф 55 | |||||
30 урок.57 | Отряды парно- и непарнокопытные. | Параграф 56 | |||||
31 урок.58 | Отряд приматы. | Параграф 57 | |||||
32 урок.59 | Экологические группы млекопитающих. | Параграф 58 | |||||
33 урок.60 | Сезонные явления в жизни млекопитающих. | Параграф 59 | |||||
34 урок.61 | Значение млекопитающих. | май | Стр. 241 | ||||
35 урок.62 | Охрана млекопитающих. | Стр. 242 | |||||
36 урок.63 | Домашние млекопитающие. | Параграф 61 | |||||
37 урок.64 | Развитие представлений об историческом развитии животного мира. | Стр. 249 | |||||
38 урок.65 | Развитие животного мира от одноклеточных до низших многоклеточных. | Стр. 250 | |||||
39 урок.66 | Развитие животных от низших до высших многоклеточных. | Стр. 251 | |||||
9. Развитие животного мира на Земле (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 67 | Развитие животных от низших хордовых к высшим хордовым | Стр. 254 | ||||
2 урок. 68 | Обобщение знаний о животных. Экскурсия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...