Урок биологии в 8 классе по теме: "Скелет человека. Осевой скелет"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Конспект урока биологии по теме: "Скелет человека. Осевой скелет" в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skelet_cheloveka._osevoy_skelet.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Вайс Марина Григорьевна, учитель биологии
МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
Урок биологии
в 8 классе
Тема: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. ОСЕВОЙ
СКЕЛЕТ.
Учитель: Вайс Марина Григорьевна
Покровка 2011
Тема урока: Скелет человека. Осевой скелет.
Цель: Сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека.
Задачи: Выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, путем сравнения скелетов человека и других млекопитающих. Показать связь между строением и функциями опорно-двигательной системы. Формировать навыки самонаблюдений. Ввести понятия «осевой скелет», «добавочный скелет».
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, компьютер, наглядные пособия «Скелет человека», муляж черепа скелета человека.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Тестовая работа (слайды)
- Функция опорно-двигательной системы, которая проявляется в том, что кости скелета и мышцы образуют прочный каркас:
- опорная;*
- двигательная;
- рефлекторная.
- Какая функция опорно-двигательной системы возможная только при условии взаимодействия мышц и костей скелета:
- опорная;
- двигательная;*
- защитная.
- В каком возрасте кости человека наиболее прочны:
- 5-10 лет;
- 20-30 лет;*
- 60-70 лет.
- Как называется плотная соединительная ткань, которой покрыты кости:
- подкостница;
- закостница;
- надкостница.*
- Какие клетки выполняют кроветворную функцию костей:
- клетки желтого костного мозга;
- клетки красного костного мозга;*
- клетки синего костного мозга.
- Кости плеча, предплечья, бедра и голени – это:
- трубчатые кости;*
- губчатые кости;
- плоские кости.
- Какие кости состоят из двух параллельных пластинок компактного вещества, между которыми крест-накрест располагается, как балки, губчатое вещество:
- трубчатые;
- плоские;*
- губчатые;
- В каком возрасте завершается рост в длину трубчатых костей:
- 5-10 лет;
- 20-25 лет;*
- 50-55 лет.
III. Изучение нового материала.
- Рассказ учителя.
Скелет – совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок.
Выполнение схемы в тетрадях.
2. Череп – определяет форму головы, защищает головной мозг, органы слуха, обоняния зрения, служит местом прикрепления мышц, участвующих в мимике.
Мозговой отдел черепа:
- лобная кость; НАХОДИТСЯ
- затылочная кость; ГОЛОВНОЙ МОЗГ
- теменные кости (парные);
- височные кости (парные);
- клиновидная кость;
- пирамидные отростки височных костей.
Лицевой отдел черепа:
- верхняя челюсть; НАХОДИТСЯ
- нижняя челюсть; ОРГАН ОБАНЯНИЯ
- скуловые кости (парные);
- носовые кости (парные);
- решетчатая кость.
Кости мозгового и лицевого отделов черепа неподвижно соединены между собой, кроме нижней челюсти.
3. Скелет туловища
- образная форма;
- образован отдельными позвонками (имеют тело, дугу и отростки);
- межпозвоночные хрящевые диски (придают позвоночному столбу подвижность, упругость и смягчают сотрясения при ходьбе и беге);
- имеет четыре изгиба (шейный, грудной, поясничный, крестцовый);
- имеет отделы (шейный – 7 позвонков, грудной – 12 позвонков, поясничный – 5 позвонков, крестцовый – 5 сросшихся позвонков, копчиковый – 4-5 сросшихся маленьких позвонков)
4. Работа в рабочих тетрадях
Задание № 38
IV. Закрепление.
- Что такое скелет?
- Какие части скелета относятся к добавочному, а какие к осевому скелету?
- Чему способствует подвижность нижней челюсти?
- Какое значение имеет S-образный изгиб позвоночника?
- Из скольких отделов состоит позвоночник?
V. Домашнее задание: § 11, задание в р/т № 35.
VI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скелет человека. Осевой скелет.
Разработка урока по теме скелет в 8 классе...
Урок - игра в 8 классе по теме « Скелет человека ».
Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 8 классе, при изучении темы: « Опорно-двигательная система» (Колесов Д.В., Маш Р.Д.; Биология. Человек). К конспекту прилагается красочная презен...
Урок по биологии в 8 классе на тему "Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей."
На этом уроке рассмотривается строение скелета, изучается строение и состав костей, соединение костей. ...
Скелет человека. Осевой скелет. Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
Презентация....
Урок биологии 8 класс «Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион»
Цели урока: показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить школьников с данными суточных затрат энергии людьми разных профессий, обосновать н...
Интегрированный урок биологии – искусства в 8 классе Тема урока: «Осевой скелет человека и каноны красоты человеческой фигуры»
Дети знакомятся с опорно- двигательной системой человека на примере скелета. Повторяют особенности строения скелета человека. Выполняют кроссворды по теме урока. Знакомятся с канонами красоты в разные...
Конспект урока биологии 8 класс "Общий обзор организма человека"
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 8 класса по учебнику Сонина Н.И....