Урок игра по теме "Нервная система"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Масликова Ольга Васильевна

обобщающий урок в 8 классе по теме "нервная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_o_schastlivchik.ppt170.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нервная система Урок-игра « О, счастливчик !» По биологии 8-й класс.

Слайд 2

Правила игры 50 /50 , помощь класса, помощь друга 15. 1 000 000- «5» за четверть 14. 500 000 13. 250 000 12. 125 000- «5» за зачет по теме 11. 64 000 10. 32 000 - «5» за урок 9. 16 000 8. 8 000 7. 4 000 6. 2 000 5. 1 000 - «4» за урок 4. 500 3. 300 2. 200 1. 100

Слайд 3

Отборочный тур Расположите по порядку (от спинного мозга) структуры ствола? A- промежуточный мозг B- средний мозг C- продолговатый мозг D- мост С, D ,В,А.

Слайд 4

Отборочный тур Расположите в порядке осуществления сложного рефлекса? A- раздражение B- исполнительный нейрон C- чувствительный нейрон D- вставочный нейрон А,С,В, D .

Слайд 5

Отборочный тур Расположите в порядке увеличения размеров мозга: A- мозжечок B- большие полушария C- мост D- промежуточный мозг C,D,A,B

Слайд 6

Отборочный тур Расположите доли головного мозга в порядке уменьшения размеров: A- лобная доля B- затылочная доля C- височная доля D- теменная доля A,C,D,B

Слайд 7

Игра № 1 100 1. Из какого вещества образована кора больших полушарий? А-белого B- серого С-голубого D- красного В

Слайд 8

Игра № 1 200 2. В состав нейрона не входит? А-аксон B- дендрит С-тело D- гайморит D

Слайд 9

Игра № 1 300 3. Делят полушария на доли? А-борозды B- извилины С-рвы D- канавы А

Слайд 10

Игра № 1 500 4. Наиболее чувствительные к алкоголю клетки? А-мышечной ткани B- мозга С-стенок желудка D- механической ткани B

Слайд 11

Игра № 1 1 000 5. Белое вещество спинного мозга образовано ? А- вставочными нейронами B- рецепторами С- длинными отростками нейронов D- телами чувствительных нейронов С

Слайд 12

Игра № 1 2 000 6. Нервный импульс- это А- химическое взаимодействие клеток в организме В- условный рефлекс С- взаимодействие клеток организма через н/с D - электрическая волна, распространяющаяся по клеточным мембранам D

Слайд 13

Игра № 1 4 000 7 . Вставочные нейроны передают импульсы от ? А- спинного и головного мозга к мышцам В- рецепторов в ц.н.с. С- чувствительных нейронов к двигательным D - рецепторов к мышцам С

Слайд 14

Игра № 1 8 000 8. Какой из элементов не является металлом? А- серебро Б- литий С- кальц и й D - мышьяк D

Слайд 15

Игра № 1 16 000 9 . Диаметр спинного мозга взрослого человека А- 0.3 см В- 3 см С- 1 см D - 0.1 см C

Слайд 16

Игра № 1 32 000 10. В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположена зрительная зона А- затылочной В- лобной С- височной D - островковой А

Слайд 17

Игра № 1 64 000 2- 11. Какой рефлекс не является безусловным А- половой В- оборонительный С- слюноотделение на запах пищи D - поддержание гомеостаза С

Слайд 18

Игра № 1 125 000 2- 12. Общее количество пар черепных нервов А- 10 В- 6 С- 12 D - 8 С

Слайд 19

Игра № 1 250 000 13. При давлении 50 кПа температура кипения воды А- ниже 100 с В- выше 100 с С- равна 0 с D - равна 100 с A

Слайд 20

Игра № 1 500 000 14. Общее количество грудных сегментов спинного мозга А- 8 В- 5 С- 12 D - 6 C

Слайд 21

Игра № 1 1 000 000 15. Какая ткань составляет основу мозговой оболочки А- эпит е лиальная В- мышечная С- соединительная D - нервная C

Слайд 22

Игра № 2 100 1- Нервной клеткой называетс я А- протон В- нейрон С- электрон D - яйцеклетка В

Слайд 23

Игра № 2 200 2 - Рецептор это А- нерв н ый импульс В- нервный тик С- нервное око н чание D - нервный ток С

Слайд 24

Игра № 2 300 3 - В спинном мозге бабочку напоминает А- белое вещество В- серое вещество С- красное вещество D - золотое вещество В

Слайд 25

Игра № 2 500 1- Вегетативная (автономная) н/с регулирует А- работу скелетных мышц В- поведение в школе С- рост и размножение D - работу внутренних органов D

Слайд 26

Игра № 2 1 000 5 - Ближайшее к земле небесное тело А- солнце В- луна С- в е нера D - космическая станция В

Слайд 27

Игра № 2 2 000 6 - Нервная ткань в организме выполняет функции А- защиты от механических повреждений В- регуляции процессов жизнедеятельности С- отложения питательных веществ D - передвижения веществ в организме В

Слайд 28

Игра № 2 4 000 7. В каком отделе головного мозга находится дыхательный центр А- промежуточном мозге В- среднем мозге С- мозжечке D - продолговатом мозге D

Слайд 29

Игра № 2 8 000 8 . Периферическая н/с состоит А- только из нервов В- только из нервных узлов С- из головного и спинного мозга D - из нервов и нервных узлов D

Слайд 30

Игра № 2 16 000 9 . От чего предохраняет землю озоновый слой А- от метеоритов В- от излучения С- от охлаждения D - от кислотных дождей В

Слайд 31

Игра № 2 32 000 10. Работу каких органов регулирует соматическая н/с А- внутренних органов В- пищеварительной системы С- скелетных мышц D - дыхательной системы С

Слайд 32

Игра № 2 64 000 11. Нервные импульсы от рецепторов в головной мозг передаются по нейронам А- вставочным В- чувствительным С- двигательным D - исполнительным В

Слайд 33

Игра № 2 125 000 12. Сколько выделяют типов нейронов по функциям А- 6 В- 2 С- 3 D - 4 С

Слайд 34

Игра № 2 250 000 1- Воспале н ие мозговых оболочек это А- фари нг ит В- гайморит С- менингит D - цел л юлит С

Слайд 35

Игра № 2 500 000 14. На положительный единичный заряд в электрическом поле действует А- сила тяжести В- сила Ампера С- сила Лоренца D - сила трения А

Слайд 36

Игра № 2 1 000 000 15. С действием какого г о рмона сходно влияние на организм симпатической н/с А- адреналина В- инсулина С- тестостерона D - соматотропина А

Слайд 37

Нервная система Поздравляем победителя! Игры «О, счастливчик!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)

Урок разработан  для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...

Мультимедийный урок-игра по теме "Системы линейных уравнений"

На уроке повторения и обобщения знаний по теме «Системы линейных уравнений» работа организована так, чтобы решить задачи:1.повторить и обобщить знания и умения по данной теме, отработать навыки ...

Урок-игра по теме "Системы органов животных"

Урок-игра является обобщением и закреплением знаний по теме "Органы. Системы органов животных"...

Урок-игра по теме "Системы счисления"

Урок-игра. "Системы счисления". перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления....

Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"

Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"...

Урок-игра на тему "Системы счисления"

Проводится как заключительный урок при изучении темы “Системы счисления”....

Урок-игра по информатике "Системы счисления"

Открытый урок по информатике в 8 классе...