Использование тестовых технологий на уроках химии и биологии
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Итоговый тест за курс химии 8 класса.
Тест школьной олимпиады по биологии 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_khimii_za_kurs_8_kl.docx | 24.98 КБ |
test_shkolnoy_olimpiady_po_biologii_7kl.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по химии, 8 класс
Вариант № 1
Часть 1.
При выполнении части А выберите один верный ответ из четырех предложенных и запишите в бланк ответов.
А1. Простое вещество - это вещество, образованное
1) химическими элементами
2) атомами химических элементов
3) атомами одного химического элемента
4) атомами разных химических элементов
А2. Только сложные вещества расположены в ряду
1) S8; P2O5; O2 3) AI2O3; O3; NaCI
2) N2; P4; Fe 4) HCI; H2O; K2S
А3. Атом – это
1) наименьшая частица вещества
2) химический элемент
3) наименьшая, химически неделимая частица вещества
4) наименьшая, делимая частица вещества, сохраняющая его состав и свойства
А4. Относительная атомная масса магния равна
1) 24 2) 25 3) 26 4) 27
А5. Заряд ядра атома алюминия равен
1) + 24 2) + 12 3) + 13 4) + 27
А6. Элемент, у которого 15 электронов – это …
1) кремний 2) сера 3) хлор 4) фосфор
А7. Атом калия содержит
1) 19 электронов, 20 протонов, 20 нейтронов
2) 20 электронов, 20 протонов, 19 нейтронов
3) 19 электронов, 19 протонов, 20 нейтронов
4) 20 электронов, 20 протонов, 20 нейтронов
А8. Запись 5 N2 означает
1) пять атомов азота 3) десять атомов азота
2) пять молекул азота 4) десять молекул азота
А9. Относительная молекулярная масса РН3 равна
1) 33 2) 34 3) 35 4) 31
А10. Массовая доля железа в Fe2О3 равна
1) 69% 2) 70% 3) 72% 4) 74%
Часть 2.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно принадлежит.
Формула вещества Класс соединений
А) К2О 1) основание
Б) Н2СО3 2) соль
В) Са(ОН)2 3) оксид
Г) NаСI 4) металл
5) кислота
6) неметалл
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между уравнением и типом реакции.
Уравнение реакции Тип реакции
А) Cu + S = CuS 1) разложения
Б) CuO + H2 = Cu + H2O 2) обмена
В) HCI + KOH = KCI + H2O 3) замещения
Г) Zn(OH)2 = ZnO + H2O 4) соединения
А | Б | В | Г |
Часть 3.
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которого можно осуществить следующие превращения:
S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3
C2. Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 4 г гидроксида натрия с азотной кислотой?
Итоговый тест по химии, 8 класс
Вариант № 2
Часть 1.
При выполнении части А выберите один верный ответ из четырех предложенных и запишите в бланк ответов.
А1. Сложное вещество - это вещество, образованное
1) химическими элементами
2) атомами химических элементов
3) атомами одного химического элемента
4) атомами разных химических элементов
А2. Только простые вещества расположены в ряду
1) S8; P2O5; O2 3) AI2O3; O3; NaCI
2) N2; P4; Fe 4) HCI; H2O; K2S
А3. Молекула – это
1) наименьшая частица вещества
2) химический элемент
3) наименьшая, химически неделимая частица вещества
4) наименьшая, делимая частица вещества, сохраняющая его состав и свойства
А4. Относительная атомная масса алюминия равна
1) 24 2) 25 3) 26 4) 27
А5. Заряд ядра атома серы равен
1) + 24 2) + 32 3) + 16 4) + 27
А6. Элемент, у которого 14 электронов – это …
1) кремний 2) сера 3) хлор 4) фосфор
А7. Атом натрия содержит
1) 11 электронов, 11 протонов, 11 нейтронов
2) 11 электронов, 12 протонов, 11 нейтронов
3) 12 электронов, 11 протонов, 12 нейтронов
4) 11 электронов, 11 протонов, 12 нейтронов
А8. Запись 5 H2 означает
1) пять атомов водорода 3) десять атомов водорода
2) пять молекул водорода 4) десять молекул водорода
А9. Относительная молекулярная масса СН4 равна
1) 18 2) 17 3) 16 4) 15
А10. Массовая доля алюминия в АI2О3 равна
1) 69% 2) 53% 3) 72% 4) 26%
Часть 2.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом, к которому оно принадлежит.
Формула вещества Класс соединений
А) К2S 1) основание
Б) Н2SО3 2) соль
В) СаО 3) оксид
Г) NаOH 4) металл
5) кислота
6) неметалл
А | Б | В | Г |
В2. Установите соответствие между уравнением и типом реакции.
Уравнение реакции Тип реакции
А) Cu + CI2 = CuCI2 1) разложения
Б) 2H2O = 2H2 + O2 2) обмена
В) H2S + 2KOH = K2S + 2H2O 3) замещения
Г) Zn +2 HCI = ZnCI2 + H2 4) соединения
А | Б | В | Г |
Часть 3.
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которого можно осуществить следующие превращения:
Ca → CaO → Са(ОН)2 → CaCI2
C2. Вычислите объём хлора (н.у.), необходимый для реакции с цинком массой 13 г?
Ключ ответов
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
Предварительный просмотр:
Тест школьной олимпиады по биологии, 7 класс
Выполните тестовые задания
1. Как называется наука о растениях?
а)биология; б)анатомия; в)природоведение; г)ботаника; д)зоология
2.Эволюцией растений называют процесс:
а)роста растений; б)размножения растений; в)исторического развития мира ;г)распространение семян
3.О единстве растительного мира свидетельствует:
а)клеточное строение растений; б)наличие корней и побегов; в)размножение семенами; г)опыление ветром
4.Первыми освоили сушу:
а)папоротники; б) псилофиты; в) голосеменные; г) многоклеточные водоросли; д)одноклеточные водоросли
5.Появление процесса фотосинтеза – крупное событие в истории Земли, потому что:
а)живые организмы получили питание органическими веществами;
б)в атмосфере появился кислород;
в)все живые организмы получили питание и кислород;
г)появилось много высокоразвитых растений
6.Только у многоклеточных растений:
а)разные клетки выполняют разные функции; б)в клетках происходит дыхание; в) всем клеткам нужна вода;г)при делении каждой клетки образуются дочерние клетки
7. Покрытосеменные процветают на Земле, потому что:
а)питаются путем фотосинтеза; б)имеют семена, защищенные плодом; в)могут жить только на суше;
г) имеют корневище с запасом питательных веществ
8. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
а)только водоросли; б)только наземные растения; в)все зеленые растения; г)только цветковые растения
9. Вода необходима для процесса оплодотворения:
а)всем растениям; б)только папоротникам; в)только водорослям; г)растениям, размножающимся спорами
10. В отличии от растений животные:
а)дышат и питаются; б)размножаются; в)питаются готовыми органическими веществами; г)растут
11.Среда обитания растения – это окружающие его:
а)живые организмы; б)неживая природа; в)живые организмы и неживая природа; г)животные
12. Стерилизованное молоко хранится дольше пастеризованного, потому что при его обработке уничтожают: а)только клетки бактерий; б) только споры; в) клетки и споры бактерий; г)только болезнетворные бактерии
13. К сапрофитам относят: а)мхи; б)грибы; в) бактерии; г)водоросли
14.Готовыми органическими веществами питаются:
а) зеленые растения; б) грибы; в)бактерии; г) лишайники
15. Задача селекционеров:
а)контролировать состояние окружающей среды;
б)изучать строение растений;
в)выводить новые сорта растений; г)выращивать культурные растения
16. Симбиоз характерен для: а)водорослей; б)растений; в)грибов; г)лишайников
17. Сорт – это:
а)сообщество растений; б)группа декоративных растений на одной территории; в)группа растений,
относящихся к одному семейству; г)однородная группа растений с определенными признаками, созданная человеком
18. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в : а) стебле; б)плодах; в)листьях; г)клубнях
19. Крахмал можно обнаружить:
а) по внешнему виду; б) по цвету; в) с помощью йода, который посинеет; г)по растворимости в воде
20. Систематика –это наука о: а) историческом развитии растений; б) клеточном строении живых организмов;в) общих признаках родственных групп растений; г)изменениях в растительных сообществах
21. Наименьшая единица систематики растений: а)род; б)отдел; в)семейство; г)вид; д) царство
22. Спорами размножаются: а)голосеменные; б)покрытосеменные; в)мхи; г)папоротники
23.Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они: а) образуют плоды с семенами; б)размножаются семенами; в) имеют половые гаметы; г) для оплодотворения нужна вода
24.К отделу покрытосеменных относят: а) ламинарию; б) сосну; в)сфагнум; г)спирогиру; д)березу
25. Без растений нет жизни на Земле, так как они: а) живые организмы; б)выделяют кислород; в) образуют органические вещества; г)дышат, питаются, размножаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых технологий на уроках биологии
Проверка знаний и умений - важное звено в обучении биологии. Она направлена на достижение целей обучения: формирование научной картины мира, овладение системой биологических знаний, необходимых для эк...
Статья: "Использование новых образовательных технологий на уроках химии и биологии"
Использование на уроках химии и биологии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)....
Методическая разработка "Использование информационных технологий на уроках химии в 8 классе, как средства повышения интереса к химии"
Химия вводится в курс школьных предметов одной из последних, т.е. у учащихся должны быть сформированы начальные представления об окружающем мире, о месте человека в нем. На этом возрастном этапе учащи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...
статья "Использование информационных технологий на уроках химии и биологии"
В статье приводятся примеры из педагогической практики использования ИКТ и компьютерной техники открывающие огромные возможности, так как позволяют применять совершенно новую методику обучения на школ...
Использование игровых технологий на уроках химии и биологии для активизации учебной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
Использование информационных технологий на уроках химии и биологии.
Использование ИКТ технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа обучения, применению личностно-ориентированного подхода к обучению....