КВН для 5 классов Тема: «Весенний калейдоскоп»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Шальнева Елена Павловна

Цели игры:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в живой природе.
- продолжить формирование бережного отношения к природе
- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_5_klassov.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для 5 классов

Тема: «Весенний калейдоскоп»

Цели игры:

- обобщить знания детей о весенних изменениях в живой природе.

- продолжить формирование бережного отношения к природе

- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.

Ход игры:

Учитель биологии:

«Апрель пришел, апрель явился,

Дождем ворвался на бегу

И в настроении веселом

Плясал на тающем снегу…

В тумане в изморози зябкой

Звенела радостно капель,

И дождь выстукивал морзянкой:

«Апрель пришел!

Привет, апрель»…

-Дорогие ребята! Вот и наступила долгожданная весна. Просыпается природа, у деревьев начинается сокодвижение, зацветают первоцветы, прилетают птицы. Оживает все вокруг. Лес наполняется радостным пением птиц. Буйство красок вокруг: зеленая трава, голубое небо, яркие цветы, золотые блики солнца. Все сверкает и  движется, напоминая калейдоскоп.

Нашу игру мы назвали «Весенний калейдоскоп».

Проведем её в форме КВН, где будут и серьезные вопросы, и шутки.

 На сцену приглашаются команды.

Первый конкурс - представление команд. Название, девиз, эмблема.

Второй конкурс - разминка. Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:

  1. Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
  2. Какое растение любят кошки? (валериану)
  3. Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
  4. Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)
  5. Какое растение является символом горечи? (полынь)
  6. Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
  7. Какая ягода поможет больному горлу? (малина)
  8. Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)
  9. Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
  10. Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
  11. Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)
  12. С каким деревом связано похолодание в мае? (черемуха)
  13. Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
  14. На каком овоще спала принцесса? (Горох)
  15. Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички. (ромашка)
  16. Молодой и золотой – за неделю стал седой. ( одуванчик)

Третий конкурс – «Сопоставь слова».

 У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова – подсказки.

Бык - ………….

Волк - …………

……… - трусость

Крот - …………..

………. – могущество, величие

Слон - ………….

………….. – нечистоплотность

Осел - ………..

………….. – верность

………….. – трудолюбие

Кошка - …………

………. – нахальство

( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)

Четвертый конкурс – «Найди ошибку».

Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их

« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».

Пятый конкурс: «Пантомима»

Представить, как человек пьет сладкий чай, ест горячую картошку, червивое яблоко. Как ходит павлин, обезьяна, изобразить собаку, кошку, жирафа.

Под музыку «Полет шмеля» команды изображают действия шмелей в природе.

Шестой конкурс  капитанов.

Объяснить смысл пословиц:

  1. Глупа та птица, которой гнездо своё не  мило.
  2. Рано пташка запела, как бы кошечка не съела.
  3. Из пушки по воробьям не палят.
  4. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  5. Пуганая ворона и куста боится.
  6. Ворон ворону глаз не выклюет.

Седьмой конкурс «Ботаническая азбука»

Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.

Восьмой конкурс «Реклама»Командам предлагается прорекламировать «бесполезную вещь». Найти как можно больше способов оригинального использования. (Например от скелета рука и нога)

Девятый конкурс «Музыкальный».

Участникам предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминаются названия животных.

Десятый конкурс «Художественный»

На ватмане нарисовать  животное. Ребята  друг за другом завязанными глазами подходят к ватману, и каждый дорисовывает какую-то часть.

Заключение.

Подведение итогов.

Ребята читают стихи.

 «Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придем просить прощенья

У этих рек. Барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не этого… пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды».

                            (Р. Рождественский)

«Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая

 Участь не постигла,

Давайте сохраним

 На стержнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра,

Коль суждено дышать

 Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

(Н. Старшинов)

Литература:

  1. Ботаника с основами экологии, - М.:Просвещение,1994.
  2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона, - М.;Просвещение, 1994.
  3. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями, - М.: Педагогика-Пресс.1995.
  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. Просвещение, 2001.
  5. Яковлев Г.П. , Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. М. Просвещение 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

"Весенний калейдоскоп"

Данная презентация содержит материал для внеклассной работы по предмету или может быть использована классными руководителями. В работе содержится материал для развития творческих, интеллектуальных спо...

Выставка "Весенний калейдоскоп"

В заметке информация о выставке декоративно-прикладного творчества-2017...

Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей.

Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей....

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...

«Весенний калейдоскоп» Открытое спортивное мероприятие в рамках Программы преемственности «Детский сад – школа»

Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей. Увлечь ребят детского сада интересной спортивной ж...