КВН для 5 классов Тема: «Весенний калейдоскоп»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Цели игры:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в живой природе.
- продолжить формирование бережного отношения к природе
- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_5_klassov.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для 5 классов
Тема: «Весенний калейдоскоп»
Цели игры:
- обобщить знания детей о весенних изменениях в живой природе.
- продолжить формирование бережного отношения к природе
- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
Ход игры:
Учитель биологии:
«Апрель пришел, апрель явился,
Дождем ворвался на бегу
И в настроении веселом
Плясал на тающем снегу…
В тумане в изморози зябкой
Звенела радостно капель,
И дождь выстукивал морзянкой:
«Апрель пришел!
Привет, апрель»…
-Дорогие ребята! Вот и наступила долгожданная весна. Просыпается природа, у деревьев начинается сокодвижение, зацветают первоцветы, прилетают птицы. Оживает все вокруг. Лес наполняется радостным пением птиц. Буйство красок вокруг: зеленая трава, голубое небо, яркие цветы, золотые блики солнца. Все сверкает и движется, напоминая калейдоскоп.
Нашу игру мы назвали «Весенний калейдоскоп».
Проведем её в форме КВН, где будут и серьезные вопросы, и шутки.
На сцену приглашаются команды.
Первый конкурс - представление команд. Название, девиз, эмблема.
Второй конкурс - разминка. Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:
- Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
- Какое растение любят кошки? (валериану)
- Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
- Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)
- Какое растение является символом горечи? (полынь)
- Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
- Какая ягода поможет больному горлу? (малина)
- Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (рябина)
- Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
- Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
- Какой чай носит мужское имя? (иван-чай)
- С каким деревом связано похолодание в мае? (черемуха)
- Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
- На каком овоще спала принцесса? (Горох)
- Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички. (ромашка)
- Молодой и золотой – за неделю стал седой. ( одуванчик)
Третий конкурс – «Сопоставь слова».
У каждого животного есть свои отличительные черты, которые его характеризуют. Заполните пробелы, используя слова – подсказки.
Бык - ………….
Волк - …………
……… - трусость
Крот - …………..
………. – могущество, величие
Слон - ………….
………….. – нечистоплотность
Осел - ………..
………….. – верность
………….. – трудолюбие
Кошка - …………
………. – нахальство
( Подсказки: независимость, упрямство, трудолюбие, добродушие, кровожадность, скрытность, злость, сила; заяц, собака, лошадь, олень, обезьяна, свинья)
Четвертый конкурс – «Найди ошибку».
Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их
« Прогнав злого волка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф задумались, что же им делать дальше. И решили они устроить огород. Ниф-Ниф посадил арбузное дерево, на котором осенью созрели большие зеленые клубни. Нуф-Нуф посеял горох, а осенью из его семян приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А Наф-Наф занялся выращиванием пырея полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел, Наф-Наф решил выращивать его парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с удовольствием ели сладкие ягоды пырея».
Пятый конкурс: «Пантомима»
Представить, как человек пьет сладкий чай, ест горячую картошку, червивое яблоко. Как ходит павлин, обезьяна, изобразить собаку, кошку, жирафа.
Под музыку «Полет шмеля» команды изображают действия шмелей в природе.
Шестой конкурс капитанов.
Объяснить смысл пословиц:
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- Рано пташка запела, как бы кошечка не съела.
- Из пушки по воробьям не палят.
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- Пуганая ворона и куста боится.
- Ворон ворону глаз не выклюет.
Седьмой конкурс «Ботаническая азбука»
Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3 минуты написать по одному названию растения на каждую букву.
Восьмой конкурс «Реклама»Командам предлагается прорекламировать «бесполезную вещь». Найти как можно больше способов оригинального использования. (Например от скелета рука и нога)
Девятый конкурс «Музыкальный».
Участникам предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминаются названия животных.
Десятый конкурс «Художественный»
На ватмане нарисовать животное. Ребята друг за другом завязанными глазами подходят к ватману, и каждый дорисовывает какую-то часть.
Заключение.
Подведение итогов.
Ребята читают стихи.
«Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придем просить прощенья
У этих рек. Барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды».
(Р. Рождественский)
«Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но, чтоб её лихая
Участь не постигла,
Давайте сохраним
На стержнях – осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях тигра,
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!!!»
(Н. Старшинов)
Литература:
- Ботаника с основами экологии, - М.:Просвещение,1994.
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона, - М.;Просвещение, 1994.
- Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями, - М.: Педагогика-Пресс.1995.
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. Просвещение, 2001.
- Яковлев Г.П. , Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. М. Просвещение 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».
Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....
"Весенний калейдоскоп"
Данная презентация содержит материал для внеклассной работы по предмету или может быть использована классными руководителями. В работе содержится материал для развития творческих, интеллектуальных спо...
Поход выходного дня и игровая программа: «Весенний калейдоскоп» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».
Развлекательная программа на весенних каникулах....
Выставка "Весенний калейдоскоп"
В заметке информация о выставке декоративно-прикладного творчества-2017...
Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей.
Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей....
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
«Весенний калейдоскоп» Открытое спортивное мероприятие в рамках Программы преемственности «Детский сад – школа»
Цель: Через различные формы коррекционно-восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению зрительных показателей. Увлечь ребят детского сада интересной спортивной ж...