Поход выходного дня и игровая программа: «Весенний калейдоскоп» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Развлекательная программа на весенних каникулах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенний калейдоскоп137.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

http://img25.dreamies.de/img/483/b/mpy1nz0vu7g.jpg

Поход выходного дня и игровая программа: «Весенний калейдоскоп» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».

                                            Педагог дополнительного образования

                          Оленюк Елена Анатольевна

ст. Калининская

2016 год

Конкурсно-игровая программа «Весенний калейдоскоп».

  1. Организационный момент.

1.        Разделить детей на две команды.

2.        Выбрать капитанов команд.

3.        Придумать название и девиз.

  1. Проведение конкурсов и игр.

Первый конкурс: Перенос спичечных коробков на плечах. 

Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т.д. У кого коробков окажется больше.

Второй конкурс: «Викторина».
«Кто в викторине победит
Конечно, лучший эрудит
У нас сомнения в этом нет
Он самый точный даст ответ».

Весной или летом цветет сирень? (весной)
Какой лес шумит? (
хвойный)
Древесина, какого дерева используется в кораблестроении? (
сосна)
Какое дерево всегда дрожит? 
(осина)
Сколько пальцев на ногах у страуса? (2)
Назовите животное, которое работает хвостом как штукатурным щитком? (
бобр)
Как называется пчелиный клей? (
прополис)
Почему лесные дороги, после дождя просыхают дольше, чем обычные? (
в лесу нет ветра)
Какой вред приносит сбор сока с деревьев? (
они засыхают)
Какое дерево как и береза дает сладкий сок? 
(клен)
У какой рыбы глаза с одной стороны? (
камбала)
Когда бывает первая гроза? (в мае)

Третий конкурс: Интеллектуальный тур
Первый конкурс: 
Написать семь названий лиственных деревьев. Для примера: береза, осина, дуб, тополь, клен, липа, верба.
Второй конкурс: 
Написать семь названий съедобных грибов. Для примера: подосиновик, подберезовик, сыроежка, масленок, опенок, груздь, лисичка. 
Третий конкурс: 
Написать семь названий школьных принадлежностей. Для примера: дневник, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, пенал, стерка.
Четвертый конкурс: 
Нарисовать семь видов овощей из ваших садов и огородов. Для примера: картофель, морковь, свекла, репа, редиска,  капуста, огурцы.
Пятый конкурс:
Перечислить семь игр с мячом. Для примера: футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, гандбол, гольф, теннис.
Шестой конкурс:
Написать семь названий шахматных фигур. Для примера: тура, ладья, король, королева, пешка, слон, конь.
Седьмой конкурс: 
Написать семь видов каш. Для примера: манная, гречневая, пшенная, пшеничная, геркулесовая, овсяная, рисовая.

Четвертый конкурс: Конкурс "Коварные ворота"

Для игры не требуется специальный реквизит. Все, что необходимо, это веселая компания, желающая поиграть. Выбираются ведущие или, верней, «ворота». Двое участников становятся напротив, на небольшом расстоянии, берут друг друга за руки, поднимая их над головой. Арка коварных ворот готова. В нее цепочкой, тоже взявшись за руки, быстро проходят остальные игроки. «Ворота» при этом декламируют невинный стишок:

«Коварные ворота, иди, кому охота. 
Первый раз прощаем, второй раз - запрещаем.
Ну, а в третий раз точно не пропустим вас!»

На последней фразе руки-своды ворот опускаются и ловят тех игроков из цепочки, которыми были под ними. Все, кто попались, становятся рядом с водящими, создавая дополнительные ворота. И оставшимся игрокам уже придется преодолевать более сложное препятствие. Игра заканчивается и «ворота» становятся победителями, если им удалось переловить всех входящих.

Пятый конкурс: Каникулы в Простоквашино. Вопросы:
1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

  1. Подведение итогов.

1.        Награждение победившей команды.

2.        Сладкий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »

Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...

Конкурсно– игровая программа: «Веснушка» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».

Конкурсно-игровая программа на весенние каникулы. С веселыми конкурсами, загадками, играми, познавательными вопросами. и лотереей....

Военно - патриотическая игра: «Зарница» в объединениях «Волшебный бисер», «Мастерица».

Военно-патриотическая игра в которой дети могут показать себя. Посмотреть что умеют другие и чему то научиться....

Беседа: Урок мужества. «Русские не сдаются». Объединение «Волшебный бисер».

Русские не сдаются- не раз слышали эту фразу, но не кто не знал ее происхождение.  А ведь эта фраза была последней для уммирающих ссолдаат умирающих от уддушающего газа. В последствии ее назвали ...

Сценарий театрализованной игровой программы "Весенний первоцвет"

Театрализованная игровая программа "Весенний первоцвет" разработанна  для досуговой деятельности во время весенних каникул учащихся ОРТ "Жар-птица"...

Конкурсная игровая программа "Весенний калейдоскоп"

Конкурсная игровая  программа "Весенний калейдоскоп"...