Конкурсная программа "Хочу всё знать!"
материал по биологии (6 класс) на тему

Ракицкая Елена Геннадьевна

Конкурсная программа "Хочу всё знать!" расчитана на детей 11-12 лет, которые имеют навыки работы с географической картой, минимальные знания по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khochu_vsyo_znat.docx436.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Хочу всё знать!»

Учитель: Ракицкая Е.Г.

Предметная область: естествознание.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 классов.

Время проведения: конец 2 четверти.

Цель: пробудить интерес к познанию мира.

Задачи: закрепить знания по географии, биологии;  развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки, географические атласы).

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

- Напойте песенку этих друзей-коротышей.

В траве сидел кузнечек,

 совсем как огуречек,

совсем как огуречик,

зелёненький он был

Представьте себе ,

 представьте себе

 зелёненький он был.

В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики (показать слайд с цветами).

- Как назывались улицы этого городка?

Там даже улицы назывались  именами  цветов:

улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Цветочный  Город стоял у реки. За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за разными плодами.

- У каких растений есть плоды? Назовите типы плодов у данных растений? (на слайдах плоды сливы, ежевики, черёмухи, клубники и шишки сосны сибирской)

Представление команд

1.В одном домике на улице Колокольчиков жило семь малышей-коротышей.

Самым  главным  из  них  был  малыш-коротыш,  по  имени Знайка.

От  чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его

слушались и очень любили. (команда коротышек).

2.В этом же доме жил  и знаменитый механик Винтик со своим

помощником Шпунтиком и своей командой.  (команда винтиков)

3.  Тут же жил Сахарин Сахариныч  Сиропчик,  который  прославился

тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. (команда сиропчиков).

Вообще все достойные ребята.

Но самым известным среди них был малыш,  по  имени  Незнайка.  Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

         Сегодня мы будем учить всех незнаек. А в ходе игры узнаем кто же у нас самый эрудированный  Знайка.

Первый этап конкурсной программы – астрономический «Незнайка на Луне».          Работа с раздаточным материалом.

Расположите планеты в порядке их удалённости от Солнца.

Между какими планетами расположен пояс астероидов?

Чем отличаются метеоры от метеоритов?

Второй этап – географический. Работа по географической карте.

  1. Кто положил начало географическим открытиям в Сибири? (Ермак Тимофеевич)
  2. Кто основал первый русский порт на Тихом океане? (Иван Москвитин)
  3. Чьё имя носит самая восточная точка материковой России – мыс Дежнёва? (Витус Беринг – датчанин на службе у русского царя)

У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжёлые и опасные путешествия, ведь на Земле уже всё открыто. Он ответил: «Во-первых, ещё не всё. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие – это открытие самого себя».

Какие качества личности присущи первооткрывателям?

Давайте ощутим себя в роли путешественника и найдём наш цветочный город на карте Земли.  Дайте описание нашему маршруту по следующим координатам: 52°с.ш. и 104°в.д. (город), 39°с.ш. и 116° в.д. (город), 28°с.ш. и 77°в.д. (город), затем купили билеты на корабль и уплыли на свой остров ___ 0° ю.ш. и 101° в.д.

Ответ: Иркутск, Пекин, Нью-Дели, остров Суматра. (на слайдах показать  фотографии данных географических объектов).

Третий этап – зоологический . Отгадать ребусы.

Четвёртый этап – ботанический: во саду ли, в огороде…

Выберите правильные утверждения

  1. Корневую систему образуют главные, придаточные, боковые корни.
  2. Корневые системы бывают прямые и мочковатые.
  3. Мангровые деревья, растущие в тропиках, имеют дыхательные корни, которые образуются из подземных боковых корней. Такие корни формируются у растений, растущих на обедненной кислородом почве.
  4. Побег образован стеблем, листьями и почками.
  5. Все листья имеют черешки.
  6. В листьях осуществляется процесс дыхания растений.
  7. Зачаточный побег – это почка.
  8. Корни и побеги называются репродуктивными органами.
  9. Проводящие ткани находятся только в стебле.
  10. Основная часть цветка – пестик и тычинки. Пестик состоит из завязи, столбика, рыльца.

Найдите соответствие между типом ткани и её функцией.

ткани

функции

1.Покровная

2.Образовательная

3.Механическая

4.Проводящая

5.Основная

А.  Рост органов растения.

Б.  Транспорт органических веществ.

В.  Защита от механических повреждений.

Г.  Участие в фотосинтезе.

Д.  Запас питательных веществ, воды.

Е.  Испарение воды.

ответы

1._____ 2.______ 3. ______ 4.______ 5.______

Примеры из жизни садовода-огородника

  1. В парке вырубили все старые деревья. Остались одни молодые саженцы. Через год парк был полностью уничтожен жуками-короедами. Почему?
  2. Ребята повесили на пришкольном участке 20 скворечников. Много это или мало?
  3. Гусеницы яблоневой плодожорки повредили все листья на дереве, отразится ли это на урожае яблок. Ответ обоснуйте?

Пятый этап.   Поговорим о здоровье.

Выберите карточку с вопросом.

Назовите принципы закаливания – три П.

_______________________________________

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.

________________________________________

Чем болеют толстяки?

________________________________________

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

____________________________________________

С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки?

___________________________________________

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки?

Ответы:

  1. Постоянно, последовательно, постепенно.
  2. Блохи, вши.
  3. Ожирение, гипертония, болезни суставов. Сахарный диабет, панкреатит
  4. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу
  5. Ни с какого
  6. Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика

Приложение

Загадки для зрителей.

Домашняя аптека

На кухне на окне.

Цветок колючий этот

Помог тебе и мне (алоэ).

Главный принцип у него в общем-то простой:

Голова – на солнце, ноги под водой. (рис)

В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка такая? (калина)

С ним сдружились мы давно,

дарит он крупу и толокно

И муку, и кашу, и печенье…

Поблагодарим за угощенье  (овёс)

У ягоды в серединке

Два зёрнышка-половинки.

На огне обжаришь

И напиток сваришь. (кофе)

Листья огромные

Цветы вероломные.

А попробуешь курить –

Лошадь можешь ты убить! (табак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

"Конвенция о правах ребенка" http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml"Закон об образовании" www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovaniiФедеральный Закон "Об основных гарантия...

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"

В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....

Конкурсно-игровая программа по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

Закрепление  правил дорожного движения, соблюдение их в повседневной жизниУчащиеся знакомятся  с историей развития ПДД, повторяют сигналы светофора через игру, учатся  соблюд...

Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....