Конкурсно-игровая программа по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
методическая разработка на тему
Закрепление правил дорожного движения, соблюдение их в повседневной жизни
Учащиеся знакомятся с историей развития ПДД, повторяют сигналы светофора через игру, учатся соблюдать ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Правила дорожные знать каждому положено»
Цель: закрепление правил дорожного движения, соблюдение их в повседневной жизни
Задачи:
-познакомить с историей развития ПДД, повторить сигналы светофора через игру, учить соблюдать ПДД
-развивать любознательность, внимание, способность работать в коллективе;
-воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность
Оборудование:
- Листы для рисования
- Цветные карандаши (ручки, мелки, фломастеры)
- Разрезанные дорожные знаки «Разрешающие», «Предупреждающие», «Запрещающие» по количеству команд
- Дорожные знаки к сказке: «Прочие опасности», «Дорожные работы», «Кирпич», «Движения запрещено», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход», «Главная дорога».
- Музыкальный центр
- Сигналы светофора на листах для проведения игры
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами, ребята, проведём игровую программу по правилам дорожного движения.
Но сначала давайте пройдёмся «по страницам истории». Об истории правил дорожного движения вам расскажут девочки 7 класса.
Алёна: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Маша : Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я....!» если вы со мной согласны, то говорите: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои девять лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
Ребята, ответьте мне на вопрос: как надо переходить правильно дорогу? (ответы детей)
Чтоб дорогу не волнуясь одолеть
И налево, и направо надо быстро посмотреть.
Если цвет зелёный – значит,
Это твой сигнал горит.
Не успел – постой, иначе
Будешь ты машиной сбит.
А теперь мои ребята,
Закрепить нам знанья надо.
Покажу вам красный свет –
Встать должны вы мне в ответ.
Только жёлтый покажу –
Сядьте, ну а я слежу.
Свет зелёный вспыхнет вдруг –
Топать станут все вокруг.
Давайте попробуем.
Проводится игра на внимание «Сигналы светофора»
А сейчас для вас задание: нарисовать светофор командой (по 5 человек) (обсуждение)
Послушайте стихотворение «Скверная история» в исполнении Вики Черканцевой
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
День и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута-
Случилась бы беда.
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя-
Хвастун и озорник…
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно,
И только там, где можно,
Её переходи!
Ведущий А сейчас для вас следующее задание: отгадайте загадки
| |
Знают дети, знают взрослые, | |
На ту сторону ведет - | |
(пеш. переход) | |
| |
Ехать быстро не возможно, | |
Знают люди все на свете: | |
в этом месте ходят…… | |
(дети) | |
| |
Ехать никому нельзя, | |
Можно ехать, знайте – | |
Дети, только на …… (велосипеде) | |
|
| |
Поел фрукты, овощи, | |
Заболел и вижу пункт | |
Медицинской……..(помощи) | |
|
Задание «Собери знак»
Ведущий: Это задание, ребята, на время. Нужно быстро и правильно собрать разрезанные дорожные знаки, назвать их правильно. (На команду 3знака по одному из каждого «Разрешающие», «Предупреждающие», «Запрещающие»)
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю посмотреть сказку о дорожных знаках, которую приготовили ребята из творческого объединения «Студия ТЮЗ»
Автор. На одном из перекрёстков
Вышла как-то раз загвоздка:
Все машины встали в ряд
И, не двигаясь, гудят.
Дети, изображая водителей, крутят в руках рули.
1-й. Что случилось?
2-й. Что стоите?
3-й. Проезжайте!
4-й. Проходите!
1-й. Знаки словно испарились!
2-й. Как сквозь землю провалились!
3-й. Непонятно, кто куда!
4-й. Вот несчастье!
1-й. Вот беда!
Автор. В это время за забором
Знаки громко спорят хором
И решают, кто главней,
На дороге кто важней.
Появляются знаки.
Знак «главная дорога».
Попрошу меня не трогать!
Я же главная дорога!
Мне дорогу уступите,
Транспорт мой вперед пустите!
И не ссорьтесь-ка, друзья!
Всех главней, понятно, я!
Знак «пешеходный переход»
Тормозни чуток, подруга,
Мне смешны твои потуги!
Ты важна, да я главней:
Я перевожу людей!
Знак «осторожно: дети!».
Но главнее всех, заметьте,
Это маленькие дети!
За детей в ответе я!
Нет главней меня, друзья!
Ха-ха- ха, вот это шутка!
Самый главный- знак- малютка!
Детям на шоссе не место!
И без вас машинам тесно!
Знак «движения запрещено».
Отойди-ка ты, дружок!
Погляди на мой кружок:
Запрещаю я движенье
Всем- всем- всем без исключенья!
Если встану на пути-
Ни проехать, ни пройти!
Брат Кирпич, скажи на милость
Что вдвоем с тобой мы – сила!
Знак «кирпич»
Если только захотим, Все движенье прекратим!
Знак «дорожные работы».
Знак «дорожные работы»
Всем добавит вам заботы!
Главным сделайте меня,
А не то средь бела дня
Встану я на главной трассе
И скажу машинам: «Здрасте!
Не хотите ли в объезд?»
Перекрою всем проезд,
Обеспечу суматоху.
Всем вам сразу станет плохо!
Знак «прочие опасности».
Я в пути встречаюсь редко,
Но зато, поверьте, метко.
Если встретили меня,
То пугайтесь, как огня!
Автор.
Спорят меж собою Знаки.
Как бы не дошло до драки!
И вот в этот сложный час
Вдруг до них донесся глас.
Перекресток (появляясь).
Вы совсем с ума сошли?!
Вы куда с меня ушли?
Знак «главная дорога».
Это кто?
Перекресток. Ваш перекресток!
Ваш отец почти что крестный!
Спину мне натерли шины:
В пять рядов стоят машины!
Ругань, суматоха, гам!
Как не стыдно, знаки, вам?!
Знак «главная дорога».
Тороплюсь, лечу, бегу!
Всем машинам помогу-
К цели все сейчас поедем.
Ведущий Спасибо за интересную, поучительную сказку. А сейчас, ребята, я предлагаю исполнить всем вместе песню о правилах дорожного движения, которую мы изучали ранее на занятиях.
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Ведущий На этом наша игровая программа подошла к концу. Мы все вместе повторили правила дорожного движения и я надеюсь, что вы всегда их соблюдали и будете в дальнейшем соблюдать. Спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»!...
Досуговая программа "Правила дорожные- знать каждому положено"
Программа составлена для организации досуга в период каникул.Проводится с целью формирования у детей безопасного поведения- как на дороге, так и в транспорте....
Игровая программа «Правила дорожные знать каждому положено».
Игровая программа направленная на повторение и закрепление знаний правил дорожного движения у детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма....
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс
Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...
программа ЛДПД (лагеря дневного пребывания детей) "Правила дорожные - знать каждому положено"
Программа ЛДПД написана на актуальную тему: безопасность детей на дороге. Реализуется в школьном летнем лагере. Программа для детей 8-12 лет....
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Интересная игра по правилам дорожного движения....