Общая характеристика грибов. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Лабораторная работа №4 «Изучение строения тел шляпочных грибов».
Цели:
Воспитательные:
- продолжать формировать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные качества;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Образовательные: познакомить с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, показать черты сходства и отличия грибов от растений, дать представление о строении и жизнедеятельности, типах питания и размножения; сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах, значении грибов в жизни человека.
Развивающие:
- продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;
- работать с текстом учебника;
- выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.
Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы».
- Муляжи плодовых тел шляпочных грибов,
- Грибы натуральные – шампиньоны;
- Кинофрагмент «Шляпочные грибы»,
- Динамическое пособие «Размножение грибов»,
- Таблицы,
- Книга «Определитель грибов»,
- Аппликация «Строение шляпочного гриба»,
- Листы «Интересные факты из жизни грибов»,
- Выставки «Необычные грибы», «Грибы леса».
Ход урока
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний. (Слайд 1-2)
Взаимопроверка (Слайд 3-4).
Ребята поднимите руки те, кто получил 5, 4, 3, 2,1. Молодцы!
- Изучение нового материала.
Итак, о бактериях мы знаем уже не мало, о чем же мы поговорим сегодня? Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 5), если вам не помогают картинки – вот вам еще одна подсказка. Речь сегодня пойдет о…. (Слайд 6). И последняя подсказка, чтбы развеять все сомнения. (Слайд 7).
- Действительно речь пойдет сегодня о грибах. И тема урока «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы».
- Когда мы говорим о грибах, что вы представляете? (подосиновики, опята и т.д.). Совершенно верно, вы неплохо знаете названия грибов, вы говорили о них в начальной школе и в 5 классе, а что вы еще хотите узнать об этих удивительных растениях или животных, что-то я запуталась совсем. Итак, давайте определим цели урока.
- Запишите, что в тетрадь, что вы ждете от сегодняшнего урока? (Пишут). (Слайд).
Вы сейчас перечислили названия шляпочных грибов, но надо сказать, что кроме грибов, которые мы привыкли видеть в лесу, есть еще и другие. Например, плесень, которая завелась на старом хлебе – это тоже гриб. Или дрожжи. Которые кладут в тесто – тоже гриб. Если рассмотреть это царство более подробно, то можно выделить несколько признаков, которые объединяют все эти непохожие с виду организмы.
С грибами люди знакомы давно, а вот учёные - ботаники долгое время не могли понять природу грибов. В 1718 году французский ботаник Вайли, выступая перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как «дьявольское произведение», нарушающее гармонию природы. Только в 19 веке начала развиваться наука о грибах – микология (от греческого слова микос – гриб), основателем её считается русский учёный Ф.М. Каменский. (Слайд).
Демонстрация разнообразных муляжей грибов
Царство грибов хотя и не такое многочисленное как некоторые другие, тем не менее насчитывает около 100 тыс видов.
Грибы, по всей видимости произошли от одноклеточных организмов 2млрд. лет назад (раньше царства растений и царства животных). Имеют признаки растений, животных и свои особенные.
- Какие? (питание орг.в-ми, прикрепленный образ жизни, наличие целлюлозы, наличие хитина в клетках, мочевина промежуточный продукт метаболизма).
- обитают везде, где есть органическое в-во? Это где? (почве, воде, жилище, пищевые продукты, на теле животных и человека).
Строение грибов
Основу вегетативного тела грибов составляет – мицелий, или грибница – это непосредственно то, что мы называем грибом.
- Что такое грибница?
Она образована из длинных тонких нитей – гиф. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор)
Сегодня вы поставили одной из целей урока узнать строение грибов, а для этого нам понадобятся сами грибы.
У вас на партах лежат алгоритмы работы.
В повседневной жизни мы называем грибами их плодовое тело. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Отсюда их название – шляпочные грибы. Если в том месте, где снят гриб разрыть почву, можно обнаружить белые нити – грибницу. Грибница – главная часть каждого гриба. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами и нижний. У одних грибов (белый, подберезовик, масленок) состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.
Нижний сдлй сыроежек, рыжиков, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.
Пишем л-р №4 «….».
- Какова цель нашей работы?
- Что нам понадобится для осуществления нашей цели?
(гриб, салфетка, лупа, деревянная палочка).
Вспомним правила безопасности.
Самостоятельно работаем по пунктам и фиксируем результаты в тетрадь.
(10 мин.)
В конце мы обязательно должны что написать?
Вывод.
-
Вывод прочитает …… . Молодец!
Закрепление. кроссворд
Предварительный просмотр:
Тема: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Лабораторная работа №4 «Изучение строения тел шляпочных грибов».
Цели:
Воспитательные:
- продолжать формировать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные качества;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Образовательные: познакомить с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, показать черты сходства и отличия грибов от растений, дать представление о строении и жизнедеятельности, типах питания и размножения; сформировать представление о съедобных и несъедобных грибах, значении грибов в жизни человека.
Развивающие:
- продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;
- работать с текстом учебника;
- выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.
Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы».
- Муляжи плодовых тел шляпочных грибов,
- Грибы натуральные – шампиньоны;
- Кинофрагмент «Шляпочные грибы»,
- Динамическое пособие «Размножение грибов»,
- Таблицы,
- Книга «Определитель грибов»,
- Аппликация «Строение шляпочного гриба»,
- Листы «Интересные факты из жизни грибов»,
- Выставки «Необычные грибы», «Грибы леса».
Ход урока
- Орг. Момент.
- Актуализация знаний. (Слайд 1-2)
Взаимопроверка (Слайд 3-4).
Ребята поднимите руки те, кто получил 5, 4, 3, 2,1. Молодцы!
- Изучение нового материала.
Итак, о бактериях мы знаем уже не мало, о чем же мы поговорим сегодня? Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд 5), если вам не помогают картинки – вот вам еще одна подсказка. Речь сегодня пойдет о…. (Слайд 6). И последняя подсказка, чтбы развеять все сомнения. (Слайд 7).
- Действительно речь пойдет сегодня о грибах. И тема урока «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы».
- Когда мы говорим о грибах, что вы представляете? (подосиновики, опята и т.д.). Совершенно верно, вы неплохо знаете названия грибов, вы говорили о них в начальной школе и в 5 классе, а что вы еще хотите узнать об этих удивительных растениях или животных, что-то я запуталась совсем. Итак, давайте определим цели урока.
- Запишите, что в тетрадь, что вы ждете от сегодняшнего урока? (Пишут). (Слайд).
Вы сейчас перечислили названия шляпочных грибов, но надо сказать, что кроме грибов, которые мы привыкли видеть в лесу, есть еще и другие. Например, плесень, которая завелась на старом хлебе – это тоже гриб. Или дрожжи. Которые кладут в тесто – тоже гриб. Если рассмотреть это царство более подробно, то можно выделить несколько признаков, которые объединяют все эти непохожие с виду организмы.
С грибами люди знакомы давно, а вот учёные - ботаники долгое время не могли понять природу грибов. В 1718 году французский ботаник Вайли, выступая перед многочисленной аудиторией, охарактеризовал грибы как «дьявольское произведение», нарушающее гармонию природы. Только в 19 веке начала развиваться наука о грибах – микология (от греческого слова микос – гриб), основателем её считается русский учёный Ф.М. Каменский. (Слайд).
Демонстрация разнообразных муляжей грибов
Царство грибов хотя и не такое многочисленное как некоторые другие, тем не менее насчитывает около 100 тыс видов.
Грибы, по всей видимости произошли от одноклеточных организмов 2млрд. лет назад (раньше царства растений и царства животных). Имеют признаки растений, животных и свои особенные.
- Какие? (питание орг.в-ми, прикрепленный образ жизни, наличие целлюлозы, наличие хитина в клетках, мочевина промежуточный продукт метаболизма).
- обитают везде, где есть органическое в-во? Это где? (почве, воде, жилище, пищевые продукты, на теле животных и человека).
Строение грибов
Основу вегетативного тела грибов составляет – мицелий, или грибница – это непосредственно то, что мы называем грибом.
- Что такое грибница?
Она образована из длинных тонких нитей – гиф. Гифы могут состоять из большого числа одноядерных или многоядерных клеток (пеницилл) или одной крупной многоядерной клетки (мукор)
Сегодня вы поставили одной из целей урока узнать строение грибов, а для этого нам понадобятся сами грибы.
У вас на партах лежат алгоритмы работы.
В повседневной жизни мы называем грибами их плодовое тело. У большинства съедобных грибов плодовое тело образовано ножкой и шляпкой. Отсюда их название – шляпочные грибы. Если в том месте, где снят гриб разрыть почву, можно обнаружить белые нити – грибницу. Грибница – главная часть каждого гриба. Шляпка и ножка состоят из плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В ножке все нити одинаковые, а в шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными пигментами и нижний. У одних грибов (белый, подберезовик, масленок) состоит из многочисленных трубочек. Это трубчатые грибы.
Нижний сдлй сыроежек, рыжиков, волнушек образован многочисленными пластинками. Это пластинчатые грибы.
Пишем л-р №4 «….».
- Какова цель нашей работы?
- Что нам понадобится для осуществления нашей цели?
(гриб, салфетка, лупа, деревянная палочка).
Вспомним правила безопасности.
Самостоятельно работаем по пунктам и фиксируем результаты в тетрадь.
(10 мин.)
В конце мы обязательно должны что написать?
Вывод.
-
Вывод прочитает …… . Молодец!
Закрепление. кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы»
урок по биологии...
Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс
Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...
Царство Грибов. Общая характеристика грибов
Урок с использованием ЭОР....
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Цели урока:...
Урок по биологии в 5 классе. Тема "Царство Грибы. Общая характеристика грибов"
Урок соответствует ФГОС ООО....
Грибы. Общая характеристика грибов
Конспект урока " Грибы. Общая характеристика грибов"...