Конспект урока биологии 6 класс "Семейство Крестоцветные"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Данный урок, в игровой форме, позволит:
вспомнить символы, которые используются при записи формулы цветка,
познакомиться с отличительными признаками семества Крестоцветные,
развивать умения в прочтении диаграмм цветов,
развивать логические умения (обобщать, анализировать, сравнивать).
При создании урока я пользовалась интренет-материалами, выложенными на сайте nsportal.ru. Хочу сказать всем кто готов поделиться своми материалами - Большое спасибо! и показать плоды свого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeystvo_krestotsvetnye_konspekt_uroka.zip | 298.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока Биологии
Класс: 6
Время: 45 минут
Форма организации учебного занятия: урок
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Цель: выяснение характерных признаков растений семейства крестоцветных.
Задачи урока:
Предметные:
Способность узнавать растения семейства крестоцветных;
Знать представителей семейства и их значением в природе и жизни человека;
Узнавать и описывать растения класса двудольные.
Метапредметные
Уметь записывать и читать формулы цветка
Оснащение урока: мультимедийный проектор; компьютер; презентация, составленная с помощью программы PowerPoint; гербарий, раздаточный материал
Ход урока
Этап урока | Что делают | Использование интерактивных средств (с указанием времени) | |
Учитель | Ученики | ||
Организационная часть | Постановка цели: В растительном царстве, покрытосеменном государстве жило – поживало семейство Крестоцветные. Семейство это богатое и знатное. Но вот однажды, побывали в гостях у семейства лень и невежество и не понравилось им, что семейство знатное. И украли они формулу цветка, стерли слова гимна, а знатные представители рода от страха попрятались. | Должны принять цель и правила работы | титульный слайд 1 (5 минут) |
| Много воды утекло с тех пор как познавали мы тайны символов. Лень и невежество постарались стереть следы тех знаний из ваших голов. Не одной умной голове придётся восстанавливать тайный смысл этих знаков. Сейчас нам надо отгадать загадки и вернуть славных представителей семейства Крестоцветных. В награду за каждую отгаданную загадку мы будем получать один символ формулы цветка Крестоцветных. Выполнив все задания мы сможем вернуть семейству утраченную формулу. | Обучающиеся отгадывают загадки и выполняют предложенные задания, получая в награду символы формулы. Значение каждого символа обсуждается. | 3 4 5 |
| Особенности растений семейства Крестоцветные Чтобы найти недостающие символы формулы необходимо подробнее познакомиться с представителями семейства Крестоцветные их значении в жизни человека. Открываем учебник § 47, рассматриваем иллюстрации к § и распределяем представленные на слайде растения на две группы – культурные и сорные. В награду мы получаем следующий символ формулы. Что означает данный символ? Что мы уже узнали о цветке Крестоцветных растений? Изучение отличительных признаков семейства (слайд 8) К какому классу относится семейство Крестоцветные, если его представители имеют сложный цветок, сетчатое жилкование листьев и стержневую корневую систему? Внимательно рассмотрите, пожалуйста, особенности семейства Крестоцветные представленные на слайде 9. Как называется соцветие представленное на слайде? Дайте характеристику цветка Крестоцветных. Как называется плод Крестоцветных растений? Хозяйственное значение растений семейства Крестоцветные В семействе крестоцветных много культурных растений: капуста, брюква, редька огородная, редис, репа, турнепс, горчица полевая, хрен, левкой, которые имеют различное применение (слайд 10 - 11). Капусту можно назвать самым знаменитым представителем данного семейства. Уже более 4 тысяч лет человек выращивает капусту. Посмотрите на слайд 12, как сильно она изменилась за это время. Как вы считаете какими своими действиями человек смог так сильно изменить внешний вид капусты?(перекрестное опыление и отбор по интересующему признаку)
| Самостоятельная работа с учебником и записывают в тетради название представителей семейства (сорные и культурные) Обучающиеся вспоминают значение символов в формуле цветка. Обучающиеся знакомятся с особенностями семейства и записывают их в тетрадь Возможен фронтальный опрос или самостоятельная работа в тетради с последующей взаимной проверкой Обучающиеся рассматривают представленные на слайде растения и стараются назвать как они используются человеком Обучающиеся рассматривают представленные на слайде изображения различных разновидностей капусты и сравнить их с капустой дикой. Высказывают свои предположения, каким образом внешний вид капусты так изменился. | 6 7 8 9 10 11 12 |
| Мы хорошо поработали и смогли вернуть семейству Гимн (слайд 13). Давайте разберем и запишем в тетрадь гимн семейства Крестоцветные выучив который вы навсегда запомните особенности данного семейства. Ребята посмотрите как выглядит диаграмма цветка Крестоцветных. Вот мы и вернули семейству их герб. Кто может сопоставить диаграмму и органы цветка Крестоцветного растения? | Обучающиеся записывают гимн в тетради Обучающиеся схематически зарисовывают диаграмму цветка | 13 14 |
| Хочу всех поблагодарить за плодотворную работу. Домашнее задание: § 47, повторить записи, которые мы сделали во время занятий, знать слова гимна Крестоцветных и формулу цветка. | Обучающиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.
Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: Движение.
План-конспектурока биологии в 6 классеТема урока: Движение....
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...