Открытый урок "Где живут организмы?"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Дикая Алёна Николаевна
Предмет: природоведение, 5класс
Класс: 5-й «В»
Тема раздела: Организмы.
Тема урока: Где живут организмы?
Тип урока: Урок изучения нового материала с использование ИКТ и систематизации знаний
Задачи Образовательные: Познакомить с понятием «Среда обитания». Раскрыть смысл приспособления животных к различным средам обитания. Научится выделять главное из прочитанного. Способствовать развитию грамотной биологической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, иметь общее представление о моральных нормах поведения, соблюдать их.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и табличной форме; слушать и понимать речь других; следовать правилам поведения и общения в школе.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса
Цели: Формировать умение работы с рисунками учебника, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы о приспособлении организмов к среде обитания.
Формировать умение объяснять взаимосвязи между организмами и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.
Обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту учебника или справочной литературы
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УДД |
| Ребята, добрый день! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь! | Личностные УУД создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
| Слайд 1: Внимание! Внимание! Седьмого февраля стартовали Олимпийские игры среди животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к знаменательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии стояла Рыба. Она готова бороться за первенство в наземно-воздушном пространстве. Четвертым на стартовой линии стоит Муха. Она рвется в водное пространство. Ответы ребят. Слайд 2: Чтобы ответить грамотно на этот вопрос, мы с вами попробуем ответить на казалось бы простой вопрос: «Где живут организмы?» и познакомимся со средами жизни планеты Земля. Записываем тему урока в тетрадь. | Коммуникативные организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог Познавательные УУД -Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: - отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД -Высказывать своё предположение -Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Предметные: -повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания». |
| Обсуждение и проверка заданий, ответ на вопрос: Почему корреспондент пришел в недоумение? Помним, что улыбка это поцелуй души! Улыбнулись друг другу и похлопали! | Регулятивные УУД: - осознание того, что уже усвоено -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: -организовать рефлексию собственной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут экспонаты в музее.
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 - 6 классов с использованием ИКТ. Файл работы содержит подробный сценарий классного часа и презентацию. Целью классного...
«Где живут нотки» Праздник музыки, посвященный Всемирному Дню Музыки (1 октября).
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Материал к выставке литературы"Хорошие книги живут долго"
Материал участника конкурса "Учитель года 2012" "Созвездие" в номинации "Досуг моей библиотеки....
Презентация к выставе литературы"Хорошие книги живут долго"
Презентация к книжной выставкре-ностальгии "Хорошие книги живут долго". Материал к конкурсу "Созвездие" "Досуг моей библиотеки"....
Открытое занятие с приглашением родителей «Где тепло и уют, там весело живут»
Открытое мероприятие с приглашением родителей. Праздник о семейных ценностях и традициях...
Открытый урок по литературе "Где живут герои сказок"
Открытый урок по литературе "Где живут герои сказок"...