Сценарий открытия городского месячника героико-патриотического воспитания "Герои в нашей памяти живут"
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий
открытия городского месячника
героико-патриотического воспитания
и оборонно-массовой работы
« ГЕРОИ В НАШЕЙ ПАМЯТИ ЖИВУТ!»
Место проведения: Дом детского творчества
Дата и время: 25 января 2019 год в .15-00.
Аудитория: представители администрации города и отдела образования,
представители молодежных и добровольческих объединений образовательных организаций города,
ветераны и офицеры различных локальных войн, городская общественность.
Авторы сценария: методисты ДДТ
Зайцева Н.В., Пышненко О.А., Крицкая О.В. Югова М.В.
Занавес закрыт. Звучат фанфары. Слышен голос за кадром.
1-й ребенок - Пускай сердца, волнуясь, замирают,
2-й ребенок - На мирные дела пускай зовут,
3-й ребенок - Герои никогда не умирают,
Хором: Герои в нашей памяти живут!
Занавес открывается, на сцене вокальный ансамбль «Эдельвейс»
ПЕСНЯ «От героев былых времен»
(найти клип под эту песню, в конце которого на экране волонтеры дарят цветы ветеранам)
По окончании песни на сцене старшая группа
обучающихся театральной студии «Страна чудес» в форме волонтеров.
Взрослый: Так… Что это означает? Оглядываясь по сторонам, ищут детей
Взрослый: Почему никого нет?
Взрослый : Мы ведь уже опаздываем на встречу с ветеранами.
Взрослый: Ау, дети.
Взрослый: Вы где?
В это время Андрей находит записку, которая лежит на сцене и обращается к остальным ребятам.
Взрослый: А это что такое?
Затем все читают записку.
Читают вместе: «Мы ушли на фронт».
Взрослый: Что значит: «Ушли на фронт?!»
В это время на сцену забегают младшие ребята с игрушечными автоматами. Он изображает перестрелку.
Ребенок: Здравствуйте, (стреляет из игрушечного автомата)
Взрослый: Здравствуйте, ребята, что все это значит ?
Ребенок: (очередь из автомата)! Вы убиты. Понарошку.
Ребенок: В принципе, можете не падать…
Взрослый: Как это?
Ребенок: Мы играем в войну. (вновь стреляет)
Взрослый: А зачем вы играете в войну?
Ребенок: Чтобы было весело. (стреляет из своего автомата)
Взрослый. (хватает за руку ребенка). Остановитесь!
Ребенок: Ну что ещё?
Взрослый: В войне нет ничего весёлого ни для взрослых, ни для детей…
Взрослый: Война это горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря.
Взрослый: бесправное голодное существование на оккупированных территориях и миллионы уничтоженных жизней – вот что такое война..
Взрослый: поверьте нам…
Дети хором(спрашивают у старших): а откуда вы знаете?!
Взрослый: Из учебников по истории России;
Взрослый: Воспоминаний дедов и прадедов, переживших ужасы войны;
Взрослый: Документальных и художественных фильмов;
Взрослый: Из экспозиций военно-исторических музеев;
Взрослый: А еще – благодаря творчеству великих русских поэтов и композиторов!
Звучит вступление к песне «Дети войны», ансамбль вокальной студии проходит от задника сцены сквозь ребят-ведущих.
ПЕСНЯ «Дети войны»
ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ВДОХНОВЕНИЕ»
Выходят Старшие ведущие и 1 младший ребенок
Взрослый: Великая отечественная война искалечила миллионы детских
судеб, отняла светлое и радостное детство. Не в срок повзрослевшие во время войны девчонки и мальчишки, совсем маленькие и подростки, они на всю жизнь запомнили ужасы , которые им пришлось испытать.
Взрослый : А ведь детство – самая счастливая пора в жизни каждого
ребенка. Но так случилось, что многие дети не видели этой поры. Война забрала у них их детство.
Ребенок: Но ведь в мире всё время происходит какая-нибудь война.
Взрослый: К сожалению, это так.
ребенок: Зачем же тогда идёт война, если в ней ничего весёлого нет?
Взрослый: Может войны возникают от того, что люди завидуют друг другу. Хотят иметь то, что принадлежит не им.
Ребенок: Какой ужас!
Взрослый: В 1941 году фашисты напали на нашу Родину. И хотели отобрать её у нас.
Ребенок : Но мы, же её не отдали?
Взрослый: не отдали! Миллионы взрослых и детей погибли. но русский народ отстоял Отчизну.
НОМЕР ТАНЕЦ
« Вставайте, люди русские!»
ОХА «Солнечная радуга»
Выходят младшие ребята( девочка и мальчик)
Мальчик: Я знаю мне прабабушка рассказывала, что в войну одна с тремя маленькими детьми жила в нашем доме..Она тогда маленькой была. Даже меньше, чем я сейчас. Ха-ха.
Девочка: Что тебя веселит?
Мальчик . Прабабушка была маленькой девочкой – смешно!
Девочка: Все люди когда-то были маленькими.
Мальчик. А все дети когда-нибудь станут большими, да?
Девочка : Конечно.
Мальчик. Скорей бы.
Девочка: Не торопись. Всему своё время. Знаешь, а моя прабабушка тоже всё помнит. И войну, и голод…
ГОЛОС СТАРУШКИ В ЗАПИСИ ( Алейникова Г.Н.)
В день, когда началась война, мы пошли в цирк. Вместе с братом. На утреннее представление. Ни о чем не догадывались. Ни о чем… Взрослые уже знали, а мы нет. Хлопали в ладоши. Смеялись. Был там большой слон. Слонище! Танцевали обезьянки… И вот… Высыпали мы весело на улицу – а люди идут зареванные: «Война!». А мы с братом закричали: «Ур-ра!». Обрадовались. Война нам представлялась так: люди в буденовках и на лошадях. Теперь мы себя проявим, поможем нашим бойцам. Станем героями. Я больше всего любила военные книжки. О боях, о подвигах. Всякие там детские мечты….
А тут настоящая война…
И вдруг мы увидели нашу маму, она бежала к нам – плачущая, голос срывался. Таким и сталось впечатление от первого дня войны– мама не зовет ласково, как обычно, а кричит: «Дети! Мои дети!». У нее большие глаза, вместо лица– одни глаза…
Через два дня, наверное, к нам на хутор зашла группа красноармейцев. Запыленные, потные, с запекшимися губами, они жадно пили воду из колодца. И как же они ожили… Как просветлели их лица, когда в небе появилось четыре наших самолета. На них мы заметили такие четкие красные звезды. «Наши! Наши!»– кричали мы вместе с красноармейцами. Но вдруг откуда-то вынырнули маленькие черные самолеты, они крутились вокруг наших, что-то там трещало, гремело. Странный звук доходил до земли… Как будто кто-то рвет клеенку или полотно… Громко так. Я еще не знала, что так издали или с высоты трещат пулеметные очереди. За падающими нашими самолетами потянулись красные полосы огня и дыма. Бабах! Красноармейцы стояли и плакали, не стесняясь своих слез. Я первый раз видела… Первый раз… Чтобы красноармейцы плакали…
В первые же дни войны папа ушел на фронт. Я помню прощание на вокзале… Папа все время говорил маме, что они отгонят немцев, но хотел, чтобы мы эвакуировались. Мама не понимала: зачем? Если мы останемся дома, он найдет нас скорее. А я все повторяла: «Папочка, миленький! Только возвращайся скорее. Папочка, миленький…», а мама…мама потом часто молилась….
ПЕСНЯ «Любовь длиною в жизнь»
Исполняет О. Пышненко
По окончании песни на сцене взрослые ведущие. На экране фотографии сопровождают выступление ведущих.
Взрослый: Историки могут точно подсчитать количество дивизий,
участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов.
Но они не могут рассказать, что чувствовал трёхлетний ребенок, оставшийся без дома, спасаясь от пули под материнской юбкой
Взрослый: не могут рассказать, о чём думали тысячи детей, которых война сделала инвалидами или дети, угнанные в Германию и там испытавшие ужасные унижения и голод.
Взрослый: не могут рассказать о том, как было трудно понять сотням детей зачем
каждой утро врачи не говорящие по – русски, из их израненных синих ручонок берут кровь, а потом гонят в пронизывающий холодном длинный дом…где невозможно заснуть и всегда очень хочется есть…
Взрослый : Но сегодня мы с уверенностью можем сказать, что в годы той страшной войны, каждый взрослый, каждый день и час, отдавал все свои силы на то, чтобы приблизить долгожданную победу, чтобы успеть вернуть родным детям детство…
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Отрывок из рассказа Б. Васильева «В списках не значился»
Читает Заживихина Валерия обучающаяся МБОУ СШ № 9
Выходят старшие ведущие вместе с малышами.
Взрослый: Ребята, мы с вами побывали в музее на выставке, посвященной 75-годовщине снятия блокады Ленинграда, так что же вам больше всего запомнилось?
Ребенок: мне до слез жалко всех тех людей и взрослых и детей, которым пришлось пережить это страшное время.
Ребенок: я даже не могу представить, как они выстояли и смогли выжить, когда им из еды на целый день доставался вот такой маленький кусочек хлеба. (демонстрирует его на своей руке зрителям)
Взрослый: Да, этот кусочек хлеба был бесценен для Ленинградцев.
Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил.
Взрослый: Сейчас, ребята, мы услышим воспоминания очевидца. На сцену приглашается Людмила Александровна Варфоломеева- маленькой девочкой, она пережила блокаду Ленинграда
Выступление Варфоломеевой Л.А.
Взрослый: Что является самой высокой наградой для тех, кто погибли во время блокады, умерли после войны от ран, от невзгод, которые перенесли?
Ребенок: Можно я скажу! Самая большая награда — это наша память.
Взрослый: Дети блокады хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь годы войны совпали для них с началом жизни…
ПЕСНЯ «Дети блокады»
(+ фильм)
Взрослый: Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мёрзлых окопах, по ним били снаряды и бомбы. Многим из них пришлось стать вровень с взрослыми…
Взрослые: Юные герои- пионеры и комсомольцы о них сложены песни, написаны книги, их именами названы улицы, корабли…
Взрослый: Сколько им было от роду? Десять ,двенадцать – четырнадцать… Многие из этих ребят так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась на рассвете
Звучит метроном.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
На экране фоторяд памятников советским солдатам героям -вместе с детьми
Взрослый: Все войны когда-нибудь заканчиваются, трава пробивается из-
под пепла, дети, пережившие войну, вырастают и воспитывают своих детей
Взрослый: Заросли шрамы окопов Великой Отечественной войны, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Взрослый: И мы, потомки наших славных предков в память о героическом прошлом Родины, для воспитания подрастающего поколения вот уже на протяжении многих лет традиционно проводим городской
месячник героико-патриотического воспитания и оборонно - массовой работы.
Взрослый: Слово предоставляется военному комиссару городов Гуково и Зверево подполковнику Барышу Александру Васильевичу
Выступление А.В. Барыш
Взрослый: Слава павшим и низкий поклон всем живущим защитникам
нашей Отчизны! Сегодня они здесь в нашем зале на самых почетных местах.
АПЛОДИСМЕНТЫ. ВРУЧЕНИЕ ЦВЕТОВ.
Взрослый: Дорогие друзья для приветственного слова на сцену приглашается заместитель Главы администрации города Гуково Елена Юрьевна Голикова
Аплодисменты
Взрослый: Городской месячник героико-патриотического воспитания и оборонно - массовой работы объявляется открытым!
ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ
Выходят все ведущие
Ребенок: (кладет свой автомат на авансцену.): Я больше не буду играть в войну
Ребенок :(тоже разоружается): Войны - это большое зло!
Ребенок : ( присоединяется к ребятам): Почему же их не отменят?
Взрослый: Это не так-то просто.
Ребенок: Почему?
Взрослый. У взрослых есть свои соображения.
Ребенок: Глупые взрослые! Они просто забыли своё детство.
Ребенок. Им следует поучиться у нас обо всём договариваться мирно.
Ребенок. Вот здорово! Давайте покажем взрослым пример. Отменим войны среди детей.
Взрослый. Правильно! Сначала надо отменить войны среди детей. Ведь все дети, когда-нибудь станут взрослыми. И если надо свою Родину мы пойдем защищать! Потому что она родная!
Взрослый. Потому что здесь жили наши предки!
Взрослый. Потому что здесь наш дом!
Взрослый: Потому что….
Все хором (В зал). Должны смеяться дети и в мирном мире жить!
ТАНЕЦ «Детство – это я и ты!»
мл.гр. ОХА «Солнечная радуга»
выходят все ведущие
Взрослый: Пусть каждый вас, ребята искренно и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.
Взрослый: А еще глубоко задуматься и посмотреть на войну здравомыслящим взглядом: она – безумие.
Взрослый: Но можно предотвратить грядущие утраты. Главное сохранить память о былом.
Взрослый: Память позволяет нам смотреть в будущее и предотвращать ошибки…
1-й ребенок - Пускай сердца, волнуясь, замирают,
2-й ребенок - На мирные дела пускай зовут,
3-й ребенок - Герои никогда не умирают,
Хором: Герои в нашей памяти живут!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ « Дети против войны»
Вокальная студия «Вдохновение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытия городского конкурса Я-КОМСОМОЛЬЧАНИН
Конкурс для юных комсомольчан - жителей города Комсомольска-на-Амуре. В конкурсе принимают участие команды от всех школ города. Конкурс состоит из нескольких этапов, часть из них носит заочных характе...
Презентация "Юные герои в нашей памяти живут"
Презентация о юных героях-антифашистах...
Сценарий открытия городского месячника героико-патриотического воспитания "Героям, слава!"
Материал для использования во внеурочной деятельности по героико-патриотическому воспитанию детей и подростков...
Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"
Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"...
"Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"
Проект по увековечиванию памяти героев ВОВ...
Линейка, посвящённая открытию месячника героико- патриотической и оборонно- массовой работы
Сценарий линейки, посвященной открытию месячника героико- патриотической работы....