Урок на тему: «Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_paporotniki.docx | 494.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и жизнедеятельности».
УМК: учебник «Многообразие организмов», 7 класс под редакцией Н. И. Сонина, CD «Многообразие организмов» - 7 класс.
Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, растения и гербарные экземпляры папоротников,
CD «Многообразие организмов» - 7 класс, видеофильм «Папоротники». Таблицы: «Папоротник», «Хвощи, плауны».
Живые экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум, аквариумные сальвиния плавающая).
Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Планируемые результаты:
- Систематизация знаний об отделе Папоротникообразные, об их значении в природе и практическом применении.
- Формирование представлений о практическом использовании папоротников человеком.
Задачи урока:
Обучающие – познакомить учащихся с еще одной группой высших споровых растений, обладающих не только стеблями и листьями, но и вполне развитыми корнями; ознакомить учащихся с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольный период; объяснить процесс образования каменного угля, а также роль папоротниковидных в природе и жизни человека.
Развивающие – научить сравнивать и анализировать разные группы высших споровых растений, развивать умение пользоваться дополнительной литературой, ресурсами интернета при подготовке опережающего задания по новой теме.
Воспитательные – формирование эстетического и экологического воспитания у учащихся( виды, занесенные в Красную книгу).
План – конспект урока.
№ п /п | Этап урока | Вопросы и задания учителя | Слайды |
1 | Организационный момент. Озвучивание плана урока. |
| |
2 | Опрос по изученному ранее материалу. Познавательные задания. | 1.Выберите четыре предложения и закончите их.
| |
3 | Методы обучения | Проблемный. Согласны ли вы с представлением о том, что в ночь на Ивана Купалу (31 июля) с помощью цветка папоротника можно найти клад?
| |
4 | Формы организации учебной деятельности | Контрольно-учетный урок. Лабораторная работа «Строение папоротника»
| |
5 | Приемы деятельностного подхода Познавательные задания |
2. Выполните лабораторную работу «Строение папоротника». 3. Рассмотрите растение папоротник и сделайте выводы об особенностях его строения и среде обитания. 3. Ответьте на проблемный вопрос урока. | |
6 | Основные понятия урока | Отдел Папоротникообразные, побег, корневище, придаточные корни, жизненные формы, среды обитания, происхождение. | |
7 | Закрепление новой темы. | - Что интересного вы узнали о папоротниках?
| |
10 | Итог урока. Рефлексия. Самооценка. | - Вспомните, пожалуйста, о чем сегодня говорили на уроке? - Перечислите вопросы и задания, которые мы сегодня выполняли. - Какие задания вам особенно понравились? - Ответьте на вопросы. -Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли мы достичь поставленных целей и задач? - Какой материал был трудным, непонятным? - Довольны вы собой или нет?
|
|
11. | Домашнее задание. | Учебник, с.62-65. Подготовить сообщения о происхождении каменного угля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности
Разработка плана урока по теме "Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности", 7 класс...
Разработка урока ОТДЕЛ ХИТРИДИОМИКОТА. ОТДЕЛ ЗИГОМИКОТА. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
автор Сонин...
Урок-путешествие "Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности"
Данная разработка урока позволяет изучить особенности строения, жизнедеятельности растений отдела плауновидных, усложнение организации плаунов в ходе эволюции; выявить роль плауновидных в природе и и...
Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».
Раскрытие особенностей внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и в воде. Преодоление негативного отношения к земноводным....
Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"
Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации....
Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Технологическая карта урока подробно описывает урок с применением исследовательской технологии и технологии продуктивного чтения...
Урок в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности»
Разработка урока по биологии по технологии развития критическогомышления...