Контрольная работа по биологии 11класс по теме "Эволюционное учение"
тест по биологии (11 класс)

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" составлена для 11класса ,рекомендуется для промежуточной аттестации в 1 полугодии. 2варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rabota_11kl.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии 11 класс

по разделу «Эволюционное учение»

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих теме «Эволюционное учение», изучаемой в 1 полугодии 11 класса.

Часть А  содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В  содержит 1  задание с выбором нескольких верных ответов, на соответствия биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности.

            Часть С содержит вопрос, подразумевающий развёрнутый ответ.

На выполнение теста рекомендуется выделить  40 минут.

Критерии оценивания:

Часть «А»  - 12 баллов

Часть «В»   - 2 балла.

Часть « С» - 3 балла.

Итого – 17 баллов.

15 - 17баллов – «отлично»

13-14 баллов– «хорошо»

9-12  баллов – «удовлетворительно»

Меньше 9 баллов – «неудовлетворительно»

Ответы к контрольной работе.

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 в

а

а

а

а

в

г

а

г

г

а

в

г

2 в

б

г

б

в

в

в

в

а

г

б

в

б

Часть В:    

1 вариант

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

Б

А

А

2 вариант

 В -   АВГ

Часть С:

1 вариант  

Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Ответ:

1) в изолированных популяциях накапливаются новые мутации и  изменения;

2) в результате естественного отбора сохраняются особи с новыми  признаками;

3) прекращение скрещивания между особями популяций, что  приводит к репродуктивной изоляции и образованию нового вида

2 вариант

 Как происходит экологическое видообразование в природе?

1) популяции одного вида оказываются в разных условиях, но в  пределах прежнего ареала;

2) естественным отбором сохраняются особи с мутациями, полезными для жизни в определенных экологических условиях

3) из поколения в поколение генный состав особей популяции  сильно изменяется, в результате чего особи разных популяций одного вида перестают скрещиваться между собой, становятся новыми видами.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности

Макс балл

Часть А

1

Создатели эволюционного учения

Б

     1

2

Популяции

Б

1

3

Критерии вида

Б

1

4

Борьба за существование

Б

1

5

Видообразование

Б

1

6

Приспособления организмов

Б

1

7

Естественный отбор

Б

1

8

Изолирующие механизмы

Б

1

9

Макроэволюция

Б

1

10

Пути и направления эволюции

Б

1

11

Пути и направления эволюции

Б

1

12

Система растений и животных

Б

1

Итого часть А

Б

12

Часть В

В1

Система растений и животных

П

Итого часть В

П

2

                                      Часть С

С1

Видообразование

П

3

Итого часть С

П

3

Итого

17

                                                                                                             

Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

1 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Ч Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

А) наследственная изменчивость и естественный отбор  

Б) борьба за существование  В) способность к неограниченному размножению

2) Особи двух популяций одного вида:

А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

Б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают    В) не могут скрещиваться.

3) Физиологический критерий вида проявляется у всех особей в сходстве:

А) процессов жизнедеятельности             Б) строения и формы хромосом  

В) внешнего и внутреннего строения      Г) образа жизни.

4) Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к:

А) обострению борьбы за существование             Б) биологическому прогрессу

В) пищевой специализации                                     Г) биологическому регрессу.

5) Образование новых видов в природе происходит в результате:

А) стремления особей к самоусовершенствованию                

 Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями        

В)сохранения естественным отбором особей с полезными для них насл. изменениями          

 Г)сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненасл. изменениями.

6) Приспособленность растений к опылению насекомыми характеризуется:

А) образование большого количества пыльцы     Б) ранневесенним цветением

В) удлинением тычиночных нитей                   Г) наличием в цветках нектара, яркого венчика.

7) Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

А) сохранение старых видов         Б) сохранение особей с измененными признаками

В) появление новых видов                                      Г) все перечисленные варианты.

8) Фактор эволюции, основу которого составляет возникновению преград к свободному скрещиванию особей, называют:

А) дрейфом генов  Б) популяционными волнами     В) естественным отбором       Г) изоляцией.

9) В процессе макроэволюции:

А) появляются новые популяции         Б) изменяются популяции    

В) появляются новые виды                  Г) появляются новые классы

10)Примером ароморфоза можно считать:
А) перья у птиц   Б)красивый хвост у павлина  В)крепкий клюв у дятла  Г)длинные ноги у цапли

11)Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

А) ароморфоз                     Б) идиоадаптацию                 В)дегенерацию                Г) дивергенцию

12) В систематике растений отделы объединяются в:

А) отряд               Б) класс                 В) тип                       Г) царство

Часть В

Установите соответствие между примером и систематической группой

Пример:1) хордовые,2) птицы,                                 Систематическая группа:

3)кишечнополостные,4)простейшие                       А) класс

5)саркодовые 6)млекопитающие                              Б) тип

1

2

3

4

5

6

Часть С.  Объясните, почему географическая изоляция популяций может привести к образованию новых видов?

Контрольная работа к промежуточной аттестации по биологии в 11 классе за I полугодие

2 вариант. Часть А (задания с одним правильным ответом)

1) Обмен веществ и энергии – это признак,

А) характерный для тел живой и неживой природы    

Б) по которому живое можно отличить от неживого                  

 В) по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

Г) по которому животные отличаются от человека.

2) К.Линней является создателем:

А) первой эволюционной теории     Б) бинарной номенклатуры и принципа градации

В) принципа градации и автогенеза       Г)бинарной номенклатуры и принципа иерархичности

3) Основным критерием возникновения нового вида является:

А) появление внешних различий                        Б) репродуктивная изоляция популяций.

В) географическая изоляция популяций            Г) нет правильного ответа

4)Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:

А) экологическим     Б) морфологическим       В) генетическим      Г) физиолого-биохимическим.

5) Причина борьбы за существование:

А) отсутствие приспособления у особей к среде обитания.  Б) изменчивость особей популяции

В) ограниченность ресурсов среды, интенсивное размножение особей   Г) природные катаклизмы

6) В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими произошло:

А) усложнение строения                                             Б) усиление обмена веществ  

В) исчезновение ряда органов                                      Г) усложнение жизнедеятельности.

7) В чем проявляется приспособленность зайца-беляка к защите зимой от хищников?

А) наличии постоянной температуры тела      Б) наличии зимней спячке

В) смене волосяного покрова                       Г) способности быстро передвигаться по снегу.

8) Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют:

А) движущим        Б) дизруптивным             В) стабилизирующим    Г) половым.

9) Наличие в строении млекопитающего утконос признаков пресмыкающихся – это пример доказательства эволюции

А)эмбриологических                 Б)палеонтологических

В)археологических                    Г)сравнительно-анатомических

10) Конкуренция – это отношения между:

А) хищниками и жертвами    Б) видами со сходными потребностями    

В) паразитами и хозяевами    Г) живыми организмами и абиотическими факторами

11) Примером ароморфоза является:

А) уплощение тела у донных рыб                Б)покровительственная окраска у насекомых

В)возникновение полового процесса у водорослей      Г) отсутствие кишечника у паразитов

12) Борьба самцов за самку-это пример:

А)межвидовой борьбы                 Б)внутривидовой борьбы            

В)борьбы с неблагоприятными условиями                 Г)естественного отбора

Часть В

1. Выберите таксономические категории, характерные для царства растений

А) класс              Б) тип           В) отдел           Г) вид         Д) порода           Е) отряд

Часть С

Как происходит экологическое видообразование в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии 9 класс раздел"Генетика. Эволюционное учение"

Контрольная работа по биологии 9 класс по разделам "Генетика и Эволюционное учение" в четырех вариантах. Предлагаютя задания с выбором одного правильного ответа из четырех - часть А; задания с кратким...

Контрольная работа по биологии 11 класс по итогам первого полугодия по теме "Эволюционное учение"

Контрольная рабора в 4 вариантах по итгам 1 полугодия по теме "Эволюционное учение"...

Контрольная работа по физике 11класс Тема: "Волновые свойства света. Теория относительности Эйнштейна"

Контрольная работа по физике 11класс Тема: "Волновые свойства света. Теория относительности Эйнштейна"...

Контрольная работа №1. Биология - наука о живых организмах. Методы изучения биологии.

Контрольная работа №1. Биология  - наука о живых организмах. Методы изучения биологии. 5 класс...