Молекулярные процессы синтеза у растений
презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация сопровождение урока биологии в 11 классе по программе Пономаревой И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molekulyarnye_protsessy_sinteza_u_rasteniy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молекулярные процессы синтеза у растений

Слайд 2

фотосинтез это процесс превращения энергии солнечного света в форму химических связей

Слайд 3

Ян Баптиста Гельмонт

Слайд 4

Опыты Яна Ван Гельмонта 74,4 кг 57 гр

Слайд 5

Стивен Гейлс В 1727 году высказал предположение о том, что растения значительную часть пищи получают из воздуха

Слайд 6

Ломоносов М.В. В 1753 году в труде «Слово о воздушных явлениях» написал: « Преизобильное ращение тучных дерев, которые на бесплодном песку корень свой утверждали, ясно изъявляет, что листами жирный тук из воздуха впитывают»

Слайд 7

Джозеф пристли В 1774 году доказал, что растения выделяют кислород Растения очищают воздух и делают его пригодным для дыхания

Слайд 8

Опыт Пристли

Слайд 9

Ян Ингенхауз Воздух «исправляется» только на солнечном свету и только зелёными частями растений

Слайд 10

СЕНЕБЬЕ Жан Открыл явление воздушного питания растений (фотосинтеза)в 1782 году. Экспериментально доказал, что углерод в растениях образуется из углекислого газа, который под влиянием света разлагается в зеленых организмах растений с выделением кислорода. Изучал с помощью сконструированного им прибора (колокол Сенебье ), влияние света различных областей спектра на фотосинтез.

Слайд 11

Юлиус Майер Предположили, что зеленые растения поглощают лучистую энергию и превращают ее в химическую Герман Гельмгольц

Слайд 12

Климент Аркадьевич Тимирязев В 1875 году доказал, что хлорофилл непосредственно участвует в процессе фотосинтеза и что в хлоропласте лучистая энергия Солнца превращается в химическую энергию углеводов

Слайд 13

Интенсивность фотосинтеза Менее 0,03% СО ² в воздухе – интенсивность снижается. 0,5% СО ² в воздухе – интенсивность максимальная. Более 0,5% СО ² в воздухе – интенсивность понижается. При 1% СО ² в воздухе растение страдает.

Слайд 14

При 0,03% СО ² При 0,1% СО ²

Слайд 15

Светопоглощающие пигменты Пигменты желтого, оранжевого и красного цвета - каротиноиды

Слайд 16

Светопоглощающие пигменты Синие и сине-голубые пигменты, красные (присутствуют у красных и сине-зеленых водорослей) - фикобилины

Слайд 17

Светопоглощающие пигменты Зеленый пигмент растений - хлорофилл C 55 H 72 N 4 O 5 Mg

Слайд 18

БОРОДИН Александр Порфирьевич В 1883 году получил хлорофилл в кристаллическом виде

Слайд 19

Вильштеттер Рихард В 1914 году установил элементарный состав хлорофилла

Слайд 20

Цвет Михаил Семёнович В 1906 году используя метод хроматографического анализа, доказал существование двух видов хлорофилла a и b Цвет, Михаил Семёнович

Слайд 21

ФИШЕР Эмиль Герман Установил в 1940 году структуру хлорофилла a и b В 1930 году получил нобелевскую премию за определение структуры гемоглобина

Слайд 22

Хлорофилл поглощает свет красной и синей части спектра, но пропускает лучи, которые при смешивании дают зеленый цвет

Слайд 24

хлоропласты 2 мембраны Уплощенные тельца Округлой или неправильной формы Матрикс (строма)- Полужидкая среда Наружная (гладкая) Внутренняя Образует граны Складки мембраны (в виде Стопки монет) На складках – тилакоиды (пузырьки) Пигмент хлорофилл Ферменты, синтезирующие АТФ ДНК РНК рибосомы ферменты для синтеза орг. веществ

Слайд 25

Световая фаза: Фотолиз воды На гранах хлоропластов Темновая фаза: Фиксация углерода Синтез глюкозы в строме хлоропластов O 2 c ветовые лучи H 2 O H АТФ CO 2 C 6 H 12 O 6

Слайд 26

Значение фотосинтеза Образуется 150 млрд. тонн органических веществ Выделяется 200 млн. тонн кислорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделение. Процесс выделения у растений.

Урок по биологии в 6 классе. Тема урока: Выделение. Процесс выделения у растений.Автор учебника Н.И.Сонин.Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятель...

Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаДля эффективной работы школьного логопеда...

Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)

Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...

Теоретические основы формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ и синтез» обучающихся в процессе решения задач по физике

В настоящий момент информационное общество нуждается в человеке «обучаемом», а не только «обученном»: способном самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение сво...

Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа-синтеза у детей с нарушениями речи с использованием игровых технологий.

Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют этот процесс....

Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса по физике в 10 классе на примере раздела «Молекулярная физика. Термодинамика».

Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса по физике в 10 классе на примере раздела «Молекулярная физика. Термодинамика»....

Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса курса физики в 10 классе по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"

Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса курса физики в 10 классе по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"...