Молекулярные процессы синтеза у растений
презентация к уроку (биология, 11 класс) по теме
презентация сопровождение урока биологии в 11 классе по программе Пономаревой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molekulyarnye_protsessy_sinteza_u_rasteniy.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
фотосинтез это процесс превращения энергии солнечного света в форму химических связей
Ян Баптиста Гельмонт
Опыты Яна Ван Гельмонта 74,4 кг 57 гр
Стивен Гейлс В 1727 году высказал предположение о том, что растения значительную часть пищи получают из воздуха
Ломоносов М.В. В 1753 году в труде «Слово о воздушных явлениях» написал: « Преизобильное ращение тучных дерев, которые на бесплодном песку корень свой утверждали, ясно изъявляет, что листами жирный тук из воздуха впитывают»
Джозеф пристли В 1774 году доказал, что растения выделяют кислород Растения очищают воздух и делают его пригодным для дыхания
Опыт Пристли
Ян Ингенхауз Воздух «исправляется» только на солнечном свету и только зелёными частями растений
СЕНЕБЬЕ Жан Открыл явление воздушного питания растений (фотосинтеза)в 1782 году. Экспериментально доказал, что углерод в растениях образуется из углекислого газа, который под влиянием света разлагается в зеленых организмах растений с выделением кислорода. Изучал с помощью сконструированного им прибора (колокол Сенебье ), влияние света различных областей спектра на фотосинтез.
Юлиус Майер Предположили, что зеленые растения поглощают лучистую энергию и превращают ее в химическую Герман Гельмгольц
Климент Аркадьевич Тимирязев В 1875 году доказал, что хлорофилл непосредственно участвует в процессе фотосинтеза и что в хлоропласте лучистая энергия Солнца превращается в химическую энергию углеводов
Интенсивность фотосинтеза Менее 0,03% СО ² в воздухе – интенсивность снижается. 0,5% СО ² в воздухе – интенсивность максимальная. Более 0,5% СО ² в воздухе – интенсивность понижается. При 1% СО ² в воздухе растение страдает.
При 0,03% СО ² При 0,1% СО ²
Светопоглощающие пигменты Пигменты желтого, оранжевого и красного цвета - каротиноиды
Светопоглощающие пигменты Синие и сине-голубые пигменты, красные (присутствуют у красных и сине-зеленых водорослей) - фикобилины
Светопоглощающие пигменты Зеленый пигмент растений - хлорофилл C 55 H 72 N 4 O 5 Mg
БОРОДИН Александр Порфирьевич В 1883 году получил хлорофилл в кристаллическом виде
Вильштеттер Рихард В 1914 году установил элементарный состав хлорофилла
Цвет Михаил Семёнович В 1906 году используя метод хроматографического анализа, доказал существование двух видов хлорофилла a и b Цвет, Михаил Семёнович
ФИШЕР Эмиль Герман Установил в 1940 году структуру хлорофилла a и b В 1930 году получил нобелевскую премию за определение структуры гемоглобина
Хлорофилл поглощает свет красной и синей части спектра, но пропускает лучи, которые при смешивании дают зеленый цвет
хлоропласты 2 мембраны Уплощенные тельца Округлой или неправильной формы Матрикс (строма)- Полужидкая среда Наружная (гладкая) Внутренняя Образует граны Складки мембраны (в виде Стопки монет) На складках – тилакоиды (пузырьки) Пигмент хлорофилл Ферменты, синтезирующие АТФ ДНК РНК рибосомы ферменты для синтеза орг. веществ
Световая фаза: Фотолиз воды На гранах хлоропластов Темновая фаза: Фиксация углерода Синтез глюкозы в строме хлоропластов O 2 c ветовые лучи H 2 O H АТФ CO 2 C 6 H 12 O 6
Значение фотосинтеза Образуется 150 млрд. тонн органических веществ Выделяется 200 млн. тонн кислорода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выделение. Процесс выделения у растений.
Урок по биологии в 6 классе. Тема урока: Выделение. Процесс выделения у растений.Автор учебника Н.И.Сонин.Цель: изучить процесс выделения вредных веществ у растений как важный процесс для жизнедеятель...
Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Способы взаимодействия логопеда и учителя в процессе коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтезаДля эффективной работы школьного логопеда...
Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)
Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...
Теоретические основы формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ и синтез» обучающихся в процессе решения задач по физике
В настоящий момент информационное общество нуждается в человеке «обучаемом», а не только «обученном»: способном самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение сво...
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа-синтеза у детей с нарушениями речи с использованием игровых технологий.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют этот процесс....
Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса по физике в 10 классе на примере раздела «Молекулярная физика. Термодинамика».
Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса по физике в 10 классе на примере раздела «Молекулярная физика. Термодинамика»....
Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса курса физики в 10 классе по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"
Дидактический пакет по проектированию образовательного процесса курса физики в 10 классе по разделу "Молекулярная физика. Термодинамика"...