Программа кружка "Ландшафтный дизайн"
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс) на тему
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_landshaftnyy_dizayn.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 села Саблинского
Александровского района Ставропольского края
Программа кружка "Ландшафтный дизайн"
Учитель географии
Шестакина Елена Александровна
2013 год
Пояснительная записка
Направленность программы: эколого-биологическая.
Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка.
Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.
Цели:
- Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования;
- Создать условия осознанного выбора профессии;
- Расширить знания учащихся об окружающем мире.
Задачи:
- формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
- развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству;
- совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом;
- развивать навыки исследовательской работы, самостоятельного анализа.
Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.
Данная программа разработана для учащихся 13-16 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 2
Количество часов по плану: 68
Формы проведения занятий: лекции, дискуссии, практические работы, защита творческих проектов.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
- применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- понятий «дизайн», композиция, цвет, фон, форма, ландшафт, цветочно-декоративные растения, газон, рабатка, клумба, бордюр, рокарий, альпийская горка;
- правил размещения и выращивания различных растений на участке;
- основных составных частей оформления различных видов ландшафта.
Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседа с учащимися по изучаемым темам);
- тематический контроль (тестовые задания).
Форма подведения итогов: защита творческого проекта.
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Количество часов | |
лекции | практика | |
Раздел I. Дизайн вашего сада | 4 |
|
Раздел II. Проектирование |
2 |
|
Анализ территории. Составление ситуационного плана | 1 | 2 |
Функциональное зонирование территории | 1 |
|
Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции. | 1 |
|
Динамика и статика. Фигуры и линии, применяемые в ландшафтном дизайне. Цвет. | 1 |
|
Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду | 1 |
|
Параметры, определяющие подбор растений: рельеф, освещенность, тип почв, виды удобрений. | 1 |
|
Дендрология. | 2 |
|
Листопадные деревья и кустарники | 2 |
|
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника) | 2 |
|
Декоративные и плодовые деревья | 2 |
|
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка. | 1 | 2 |
Раздел V. Цветочно-декоративные растения | 2 | 2 |
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка | 2 | 2 |
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка | 1 |
|
Раздел VI. Дизайн цветников. | 2 |
|
Оформление рабаток. Применение рабаток в оформлении участка | 2 | 2 |
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе | 2 | 2 |
Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном участке. Видовой состав бордюра | 2 | 2 |
Устройство альпийских горок. Размер, внешний вид горок. Видовой состав растений, используемых в оформлении горок. | 2 |
|
Защита проекта «Цветник около школы» |
| 2 |
Раздел VII. Вода в вашем саду | 1 |
|
Фонтаны, водопады, ручьи | 1 |
|
Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад» |
|
2 |
Генеральный план |
| 4 |
Посадочный чертеж. Разбивочный чертеж |
| 2 |
Ассортиментная ведомость |
| 2 |
Сметная документация. Пояснительная записка к проекту |
| 4 |
Защита проекта |
|
|
Всего часов | 38 | 30 |
Содержание программы
Раздел I. Дизайн вашего сада
Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Сады и парки Древнего мира и стран Востока. Садово-парковое искусство античного периода в Греции и Риме, в Европе и России.
Раздел II. Проектирование
Состав проекта: генеральный план, разбивочный чертеж, план дорожной сети, дендроплан. Составление сметы. Обзор компьютерных программ по проектированию.
Анкета клиента. Зонирование территории.
Практическая работа: Составление ситуационного плана.
Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.
Композиция. Перспектива линейная и воздушная. Симметрия, ассиметрия. Свет. Цвет. Контраст. Нюанс. Акцент. Ритм. Пропорциональность.
Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду
Основы дендрологии. Использование древесных насаждений. Ассортимент деревьев и кустарников. Декоративные признаки древесных растений. Форма кроны. Декоративнолиственные и красивоцветущие кустарники. Сад непрерывного цветения. Способы посадки и сроки посадочных работ.
Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника)
Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка, их классификация, биологические особенности и агротехника их выращивания. Применение в оформлении участка.
Практическая работа: Разработка эскиза оформления участка вечнозелеными растениями.
Раздел V. Цветочно-декоративные растения
Цветочно-декоративные растения, их классификация, особенности размещения и выращивания на приусадебном участке.
Практическая работа: Разработка проекта размещения цветочно-декоративных культур.
Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка.
Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка.
Практическая работа: Разработка эскиза размещения вьющихся и ампельных растений на участке с ковровыми и почвопокровными культурами
Раздел VI. Дизайн цветников.
Виды газонов, их назначение, способы устройства. Уход за газонами. Ассортимент газонных трав.
Оформление рабаток. Применение рабаток в оформлении участка. Форма и размер рабаток. Цветовой состав рабаток.
Практическая работа: Разработка эскиза оформления рабатки.
Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе.
Практическая работа: Разработка эскиза оформления клумбы.
Оформление бордюров. Использование цветов в оформлении бордюров.
Практическая работа: Разработка проекта дизайна цветника.
Устройство альпийских горок. Место и время устройства альпийских горок. Видовой состав растений для альпийских горок.
Практическая работа: защита проекта «Цветник около школы»
Раздел VII. Вода в вашем саду
Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.
Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад»
Вычерчивание плана участка. Анализ участка. Разработка дизайна. Генеральный план участка. Подготовка проекта к защите.
Литература:
- «Сад своими руками» – журнал.
- «Мой прекрасный сад» – журнал.
- «Садовник» – журнал.
- «Вестник цветовода» – журнал.
- Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
- Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
- Планировщик содового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ландшафтный дизайн"
Рабочая программа эллективный курс по ландшафтному дизайну...
рабочая программа кружка"Дизайн"
Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей. Пожалуй, как...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Технический дизайн древесины»
Пояснительная записка На Руси обработка древесины всегда была спутницей деревянной архитектуры. Дерево было самым доступным материалом, а по – особому обработанная древесина придавала дерев...
Рабочая программа "Графический дизайн"
Тематическое планирование. Занятия...
Алябьева Е.А. Введение в образовательную программу «Студия дизайна». Фантазии из природного материала
Первое занятие 1 года обучения творческого объединения "Умельцы"...
Рабочая программа "Оформительский дизайн"
Данная программа знакомит учащихся с основами оформительского дизайна. Она рассчитана на 4 года обучения детей в возрасте 11-16 лет. Программа «оформительских дизайн» знакомит учащихся с особенн...
Авторская рабочая программа Студии дизайна и прикладного искусства
Программа «Студия дизайна и прикладного искусства» предназначена для развития творческих навыков и умений в системе профессионального образования.Программа предназначена для изучения на факульта...