Рабочая программа по биологии 9 класс (по линии Пасечника В.В.)
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_9_klass.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»
г. Нижневартовска
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
Преподаватель Шаймухаметова М.А.
Предмет БИОЛОГИЯ
Классы (указать направление: ТО, ГО, РО, КРО 9А,9Б,9В
Общее количество часов по предметы по учебному плану: 70
По четвертям | Кол-во недель | Кол-во уроков | Кол-во лабораторных и практических работ | Кол-во контрольных работ |
I четверть | 8 | 16 | 1 | 1 |
2 четверть | 8 | 16 | 1 | 1 |
3 четверть | 10 | 20 | 1 | 1 |
4 четверть | 9 | 18 | 1 | 2 |
Итого | 35 | 70 | 4 | 5 |
Учебник (автор, название учебника, издательство, год издания А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. Введение в общую биологию и экологию 9 класс. Дрофа 2007
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом школы, принятым на педагогическом совете № 1 от « 27 » августа 2013г. и программой (полное название, авторы, издательство, год издания) Программа основного общего образования по биологии, 5-9 классы, авторы – В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова, Дрофа, 2008 год
Преподаватель (подпись)
Рассмотрен на заседании МО учителей естественного цикла
Протокол № 1 _ от « 28 » августа 2013 г
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по БИОЛОГИИ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учителя биологии Шаймухаметовой М.А.
9 класс «Введение в общую биологию и экологию»
№ урока | Дата | № и тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля |
ВВЕДЕНИЕ | ||||||
2.09 | Биология как наука и методы ее изучения. (§1. 2) | УИНМ | Микробиология, генетика, радиобиология Гипотеза, эксперимент, теория | Базовый: знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы исследования в биологии. Повышенный: объяснять различные методы исследования | Устный опрос | |
6.09 | Сущность жизни и свойства живого.(§2 самост.). Уровни организации жизни. | КУ | Обмен веществ, рост, развитие, дыхание, саморегуляция, открытость системы. Уровни организации жизни. Биологическая система | Базовый: Знать уровни организации жизни и признаки живого, Повышенный: Уметь объяснять сущность признаков живого, по примерам определять уровни организации, устанавливать последовательность уровней | Тестовая проверка | |
Раздел 1. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. | ||||||
Глава1.1. Молекулярный уровень. (4 часа) | ||||||
09.09 | Углеводы. и липиды. (§1.2, 1.3) | УИНМ | Полимер, мономер. Моносахариды, полисахариды, | Базовый: Знать состав и свойства углеводов и липидов, их роль. Повышенный: знать какие углеводы и липиды входят в состав живых организмов, Приводить примеры по функциям углеводов и липидов. | Устный опрос | |
13.09 | Состав, строение и функции белков. (§1.4; 1.5) | УИНМ | Полипептид, пептидная связь, Гормоны Аминокислоты, полипептид | Базовый: Знать состав и функции белков, структуры белков. Повышенный: уметь объяснять функции белков, приводить примеры. | Разноуровневая тестовая проверка | |
16.09 | Нуклеиновые кислоты. (§1.6) | УИНМ | Нуклеотид, азотистые основания, ДНК, РНК, комплементарность | Базовый: Знать состав, особенности строения и функционирования нуклеиновых кислот, понятие комплементарность. Повышенный: уметь сравнивать ДНК и РНК, решать простые задачи на комплементарность | Тестовая проверка | |
20.09 | Стартовая КР. АТФ и другие органические соединения. (§1.7) Ферменты (§1.8) | КУ | АТФ, АДФ, АМФ Фермент Кофермент | Базовый: Знать основные термины, особенности строения и функционирования АТФ, витаминов, гормонов, ферментов Повышенный: уметь сравнивать вещества по составу, функциям, обосновать их значение | Тестовая проверка | |
Глава 1.2. Клеточный уровень (12 часов) | ||||||
23.09 | Основные положения клеточной теории. (§2.1.) Основные компоненты клетки. Строение клеточной мембраны. §2.2; | УИНМ | Клеточная теория Плазматическая мембрана. Фагоцитоз, пиноцитоз. | Базовый: знать термины, основные положения клеточной теории, называть авторов, основные компоненты клетки, строение и функции клеточной мембраны. Повышенный: уметь объяснять основные положения клеточной теории, обосновать значение., находить связь строения и функции клеточной мембраны. | Устный опрос | |
27.09 | Строение ядра. (§2.3) | УИНМ | Кариоплазма, ядрышко, Прокариоты, эукариоты | Базовый: знать особенности строения и функционирования клеточного ядра. Повышенный: объяснять значение ядра, находить связь строения и функции. | Устный опрос | |
30.09 | Органоиды клетки (ЭПС, рибосомы, лизосомы, митохондрии, комплекс Гольджи, пластиды.) §2.4. -2.5.) | УИНМ | Мембранные и немембранные органоиды. Кристы, граны, пластиды, | Базовый: знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов. Уметь распознавать их на рисунках. Повышенный: уметь находить связь строения и функции органоидов, сравнивать их. | Разноуровневая тестовая проверка | |
4.10 | Клеточный центр, органоиды движения, клеточные включения- (§2.6.) | УИНМ | Цитоскелет, ложноножки, реснички, микротрубочки | Базовый: знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов. Уметь распознавать их на рисунках. Повышенный: уметь находить связь строения и функции органоидов, сравнивать их. | Устный опрос | |
7.10 | Прокариоты и эукариоты. (§2.7) Л/Р №1. Рассматривание клеток эукариот под микроскопом | УПЗУ | Прокариоты, эукариоты | Базовый: знать особенности строения прокариотической клетки, ее отличие от эукариотической, распознавать их на рисунках, рассматривать под микроскопом и сравнивать клетки. Повышенный: уметь сравнивать клетки прокариот и эукариот | Разноуровневая тестовая проверка Проверка ЛР№1 | |
11.10 | Вирусы. (§1.9) | УИНМ | Вирус, капсид | Базовый: Знать термины, особенности строения и жизнедеятельности вирусов, их жизненный цикл, основные типы вирусов и вирусные заболевания Повышенный: Уметь сравнивать вирусы с другими живыми организмами. | Устный опрос | |
14.10 | Обмен веществ. .(§2.8.) Энергетический обмен в клетке Автотрофы и гетеротрофы. (§2.9, 2.10;) | УИНМ | Автотрофы, гетеротрофы. Хемотрофы, фототрофы. Пластический и энергетический обмен | Базовый: Знать сущность обмена веществ, основные понятия, этапы энергетического обмена в клетке, автотрофные и гетеротрофные организмы, особенности питания автотрофов и гетеротрофов Повышенный: уметь сравнивать этапы ЭО, объяснять значение. | Устный опрос | |
18.10 | Фотосинтез и хемосинтез. (§2.11,2.12.) | УИНМ | Фотосинтез, хемосинтез | Базовый: знать понятия фотосинтез и хемосинтез, особенности световой и темновой фазы фотосинтеза. Повышенный: Уметь объяснять этапы фотосинтеза, значение фотосинтеза, космическую роль растений, сравнивать фотосинтез и хемосинтез | Разноуровневая тестовая проверка | |
21.10 | Генетический код | УИНМ | Ген, генетический код, кодон, триплет | Базовый: знать термины, свойства кода Повышенный: объяснять свойства кода | Устный опрос | |
25.10 | Синтез белков в клетке. (§2.13.) | УИНМ | Биосинтез, транскрипция, трансляция, реакция матричного синтеза, кодон, антикодон | Базовый: знать основные понятия и этапы синтеза белков. Повышенный: объяснять все этапы и факторы, влияющие на процесс биосинтеза, объяснять матричный характер процессов. | Разноуровневая тестовая проверка | |
06.11 | Рост, развитие и жизненный цикл клеток. | УИНМ | Клеточный цикл, интерфаза, митоз, амитоз | Базовый: знать термины, основные фазы жизненного цикла клетки Повышенный: объяснять процессы клеточного цикла. | Устный опрос | |
08.11 | Деление клеток. Митоз | УИНМ | Фазы митоза | Базовый: знать фазы митоза, называть значение митоза, распознавать на рисунках фазы митоза. Повышенный: уметь объяснять биологическое значение митоза. | Устный опрос | |
Глава 1.3. Организменный уровень. (16 часов) | ||||||
15.11 | Формы и способы размножения организмов. Бесполое размножение. (§3.1) | КУ | Почкование, спорообразование, вегетативное размножение, фрагментация, | Базовый: Знать способы размножения организмов, характеризовать бесполое размножение. Повышенный: приводить примеры по способам бесполого размножения, объяснять значение. | Устный опрос | |
18.11 | Половое размножение организмов. (§3.2.) | УИНМ | Партеногенез, гермафродитизм, гаметы | Базовый: знать термины, способы полового размножения, Повышенный: уметь характеризовать способы полового размножения | Устный опрос | |
22.11 | Мейоз.(§3.3.) | УИНМ | Мейоз | Базовый: Знать сущность мейоза, его значение. Повышенный: объяснять все фазы мейоза, значение процессов. | Разноуровневая тестовая проверка | |
25.11 | Гаметогенез | УИНМ | сперматогенез, овогенез | Базовый: Знать этапы гаметогенеза, сравнивать овогенез и сперматогенез. Повышенный: уметь сравнивать сперматогенез и овогенез | Устный опрос | |
29.11 | Оплодотворение. | УИНМ | Зигота, наружное и внутреннее оплодотворение, двойное оплодотворение | Базовый: Знать сущность и значение оплодотворения, виды оплодотворения Повышенный: уметь приводить примеры разных форм оплодотворения, доказывать преимущество внутреннего оплодотворения | Устный опрос | |
2.12 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон (§3.4.) | УИНМ | Онтогенез, филогенез, Биогенетический закон | Базовый: знать термины, этапы онтогенеза знать формулировку биогенетического закона Повышенный: Уметь объяснять процесс развития живых организмов как результат реализации наследственной информации объяснять процесс значение закона | Устный опрос | |
6.12 | Генетика как наука. Основные генетические термины | УИНМ | Ген, гибридизация, локус, доминантный и рецессивный ген, генотип и фенотип. | Базовый: Знать генетические термины, сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем, формулировку законов Менделя. Повышенный: объяснять значение законов Менделя. | Устный опрос | |
09.12 | Работы Г.Менделя Моногибридное скрещивание. (§3.5.) | УИНМ | Моногибридное скрещивание | Базовый: Знать генетические термины, сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем, формулировку законов Менделя. Повышенный: объяснять значение законов Менделя. | Устный опрос | |
13.12 | Неполное доминирование, анализирующее скрещивание, | УИНМ | Неполное доминирование, Генотип, фенотип | Базовый: Знать и уметь раскрывать основные понятия генетики. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные генетические задачи Повышенный: уметь самостоятельно решать задачи по алгоритму. | Разноуровневая тестовая проверка | |
16.12 | Дигибридное скрещивание. | УИНМ | Дигибридное скрещивание | Базовый: знать сущность дигибридного скрещивания. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарные генетические задачи Повышенный: уметь самостоятельно решать задачи по алгоритму.. | Разноуровневая тестовая проверка | |
20.12 | Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. .(§3.8.) | УИНМ | Сцепленное наследование признаков. Закон Моргана | Базовый: Знать закон Моргана. Повышенный: уметь объяснять причины сцепленного наследования | Устный опрос | |
23.12 | Взаимодействие генов. | УИНМ | Комплементарность, эпистаз, полимерия | Базовый: знать термины, уметь записывать схемы скрещивания Повышенный: Уметь раскрывать сущность взаимодействия генов, приводить примеры, решать элементарные генетические задачи. | Устный опрос | |
27.12 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Сцепленное с полом наследование. Хромосомное определение пола | Базовый: знать термины, понятие наследования, сцепленного с полом, схему хромосомного определения пола. Повышенный: Уметь объяснять механизм генетического определения пола, сцепленного с полом наследования, решать задачи на сцепленное с полом наследование | Устный опрос | ||
30.12 | Полугодовая КР | КЗУ | Все термины и понятия | Базовый: знать основные понятия, генетические термины, символы, различать органические и неорганические вещества, их основные признаки, на рисунках распознавать части клетки, фазы митоза и мейоза, признаки этапов ЭО, фотосинтеза. Повышенный: уметь сравнивать изученные объекты, объяснять процессы, доказывать, приводить примеры, решать задачи. | ||
13.01 | Виды изменчивости | УИНМ | Наследственная и ненаследственная изменчивость | Базовый: Знать виды изменчивости Повышенный: уметь различать их и сравнивать | Устный опрос | |
17.01 | Модификационная изменчивость, норма реакции. (§3.11.) | УИНМ | Модификационная изменчивость, норма реакции | Базовый: Знать сущность модификационной изменчивости, термин норма реакции. Повышенный: уметь пояснять, что такое норма реакции на примерах. Объяснять причины ненаследственной изменчивости | Устный опрос | |
20.01 | Мутационная изменчивость Л/Р №2. Выявление изменчивости организмов. | УПЗУ | Мутация, мутагенный фактор, мутагенез, генная, геномная, хромосомная мутация | Базовый: Знать основные термины, сущность мутационной изменчивости, причины и значение мутаций. Повышенный: Уметь выявлять типы изменчивости организмов по примерам | Разноуровневая тестовая проверка, проверка ЛР№2 | |
Глава 1. 4. Популяционно-видовой уровень (3 часа) | ||||||
24.01 | Вид. Критерии вида. .(§4.1.) | УИНМ | Вид, популяция, критерий вида, кариотип | Базовый: Знать основные критерии вида, термины вид, популяция, критерий вида, кариотип. Повышенный: Уметь объяснять почему нужно учитывать все критерии для определения вида. | Разноуровневая тестовая проверка | |
27.01 | Л/Р №3. Изучение морфологического критерия вида | УПЗУ | Морфологический критерий | Базовый: Научиться у конкретных организмов определять признаки по морфологическому критерию Повышенный: уметь сравнивать разные виды по морфологическому критерию | проверка ЛР№3 | |
31.01 | Популяция — форма существования вида. (§4.2.) | УИНМ | Популяция | Базовый: Уметь объяснять понятие «популяция», ее «демографические» показатели, различать понятия вид, популяция, особь. Повышенный: уметь доказывать, почему популяция является единицей вида и эволюции. | Устный опрос | |
Глава 1. 5. Экосистемный уровень (8 часов) | ||||||
03.02 | Экология как наука. Экологические факторы. | УИНМ | Экология, абиотический, биотический, антропогенный факторы | Базовый: Знать термины, задачи науки экологии, основные экологические факторы. Повышенный: по примерам определять виды экологических факторов. | Устный опрос | |
07.02 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз. (§5.1.) | КУ | Сообщество, экосистема, биогеоценоз. | Базовый: знать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема». Повышенный: уметь сравнивать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема». | Устный опрос | |
10.02 | Состав и структура сообщества. | УИНМ | Структура сообщества | Базовый: Знать состав, свойства и структуру экосистем, термины. Повышенный: уметь обосновать значение полученных знаний для охраны природы и использования на практике. | Разноуровневая тестовая проверка | |
14.02 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Цепи питания | КУ | Цепи питания, поток веществ, правило пирамиды | Базовый: знать термины, правило экологической пирамиды численности и биомассы. Повышенный: Уметь объяснять сущность круговорота веществ, потока энергии по цепям питания, решать задачи на применение правила экологической пирамиды численности и биомассы. | Устный опрос | |
17.02 | Продуктивность сообщества. | УИНМ | Продуктивность сообщества, первичная и вторичная продукция | Базовый: знать термины продукция, продуктивность, различать первичную и вторичную продукцию. Повышенный: уметь объяснять зависимость продуктивности от различных факторов. | Устный опрос | |
21.02 | Искусственные биоценозы | КУ | Агроценоз, | Базовый: Знать понятие агроценоз, биогеоценоз, их признаки, приводить примеры Повышенный: уметь сравнивать искусственные и естественные экосистемы, объяснять их свойства. | Разноуровневая тестовая проверка | |
24.02 | Саморазвитие экосистемы. Экологическая сукцессия | УИНМ | Сукцессия, климакс, первичная и вторичная сукцессия | Базовый: Знать процессы саморазвития экосистем, уметь объяснять термин «сукцессия» и ее значение, различать первичную и вторичную сукцессию. Повышенный: знать закономерности сукцессионных процессов. | Устный опрос | |
28.02 | Контрольная работа №3 по главе 1.5. «Экосистемный уровень» | КЗУ | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, уметь составлять цепи питания. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Разноуровневая тестовая проверка | ||
Глава 1. 6. Биосферный уровень (4 часа) | ||||||
3.03 | Биосфера. Среды жизни. | УИНМ | Биосфера, ноосфера, среда жизни | Базовый: Знать понятие биосферы, жизненные среды, основные термины: живое вещество, косное вещество, биокосное вещество Повышенный: обосновать значение учения о биосфере Н.И.Вернадского. | Устный опрос | |
7.03 | Роль организмов в биосфере. | УИНМ | Живое вещество | Базовый: Знать функции живого вещества, средообразующую роль живых организмов, воздействие живых организмов на среду обитания Повышенный: по примерам уметь определять функции живого вещества. | Устный опрос | |
10.03 | Круговорот веществ в биосфере. | УИНМ | Миграция атомов и молекул | Базовый: Знать общую схему круговорота веществ в природе, какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов. Повышенный: объяснять миграцию атомов в природе и роль разных организмов в ней, особенности круговорота азота, углерода, воды. | Устный опрос | |
14.03 | Экологические проблемы биосферы и пути их решения. | КУ | Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди | Базовый: Знать основные экологические проблемы биосферы и своего региона, их причины и пути их решения. Повышенный: уметь обосновать пути решения экологических проблем. | Устный опрос | |
Раздел №2. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. | ||||||
17.03 | Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. Движущие силы эволюции. | УИНМ | Эволюция, эволюционная теория, естественный отбор, борьба за существо-ние | Базовый: знать вклад Линнея, Ламарка, Дарвина. Основные положения учения Ламарка и Дарвина Повышенный: уметь объяснять механизм эволюции, роль движущих сил, обосновывать заслуги и ошибки Ж.Б.Ламарка. | Устный опрос | |
21.03 | Изменчивость и наследственность. | УИНМ | Элементарные факторы эволюции. Изменчивость и наследственность. | Базовый: Уметь объяснять и приводить примеры наследственной и ненаследственной изменчивости Повышенный: уметь выявлять изменчивость организмов, объяснять их причины и значение. | Устный опрос | |
4.04 | Борьба за существование и формы борьбы.(§7.4.) | КУ | Внутривидовая, межвидовая борьба за существование | Базовый: Знать виды, причины и последствия борьбы за существование Повышенный: уметь по примерам определять вид борьбы, обосновать значение разных форм борьбы за существование. | Разноуровневая тестовая проверка | |
7.04 | Естественный отбор. Формы естественного отбора. .(§7.5.) | КУ | Движущий и стабилизирующий отбор | Базовый: Знать формы естественного отбора, уметь приводить примеры. Повышенный: уметь сравнивать разные формы ЕО, по примерам определять форму ЕО, доказывать творческий характер отбора и его направляющую роль в эволюции. | Разноуровневая тестовая проверка | |
11.04 | Видообразование. | УИНМ | Микроэволюция | Базовый: Знать термины, способы видообразования, значение изолирующих механизмов. Повышенный: уметь объяснять механизм видообразования, сравнивать разные способы видообразования. | Устный опрос | |
14.04 | Макроэволюция. | УИНМ | Макроэволюция, дивергенция, конвергенция | Базовый: знать термины и таксоны, возникшие в результате макроэволюции. Повышенный: Уметь сравнивать макро- и микроэволюцию, по примерам таксонов определять в результате какого процесса они возникли. | Устный опрос | |
18.04 | Основные направления и пути эволюции и закономерности эволюции | УИНМ | Ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация, биологический прогресс и биологический регресс | Базовый: Знать основные пути и направления эволюции, закономерности эволюции. Повышенный: уметь по примерам определять направления эволюции. | Разноуровневая тестовая проверка | |
21.04 | Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова | УИНМ | Селекция, искусственный отбор, центр происхождения культурных растений | Базовый: Знать основные термины, центры происхождения культурных растений. Повышенный: уметь объяснять закон гомологических рядов наследственной изменчивости. | Устный опрос | |
25.04 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | УИНМ | Гибридизация, гетерозис, полиплоидия, отбор, мутагенез | Базовый: Знать термины, основные методы селекции и особенности селекции растений, животных и микроорганизмов Повышенный: уметь обосновать применение различных методов в селекции. | Устный опрос | |
28.04 | Контрольная работа №4 по теме «Эволюция» | КЗУ | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Разноуровневая тестовая проверка | ||
Раздел №3. Возникновение и развитие жизни на Земле. (7 часов) | ||||||
3.05 | Гипотезы возникновения жизни. Гипотеза А.И.Опарина. .(§8.1., 8.2..) | УИНМ | Креационизм, панспермия, абиогенный синтез | Базовый: Знать и характеризовать гипотезы возникновения жизни на Земле. Опыт Опарина А.И. Повышенный: уметь сравнивать разные гипотезы, доказывать научную обоснованность теории Опарина. | Устный опрос | |
5.05 | Основные этапы развития жизни на Земле. .(§8.4.) | УИНМ | Коацерваты, пробионты | Базовый: Знать гипотезу происхождения клетки, основные этапы развития жизни, названия эр и периодов. Повышенный: уметь объяснять все этапы развития жизни. | Устный опрос | |
10.05 | Развитие жизни в архее. | УИНМ | Эра, период, эпоха Трилобиты | Базовый: Знать основные изменения в архее, называть господствующие организмы. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в архее | Устный опрос | |
12.05 | Развитие жизни в протерозое и палеозое. | УИНМ | Кембрий, ордовик, селур, девон, карбон, пермь | Базовый: Знать основные изменения в протерозое и палеозое, называть господствующие организмы. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в протерозое и палеозое. | Устный опрос | |
17.05 | Развитие жизни в мезозое. | УИНМ | Триас, юра, мел | Базовый: Знать основные изменения в мезозое, называть господствующие организмы. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в мезозое. | Устный опрос | |
19.05 | Развитие жизни в кайнозое. Л/Р № 4. Изучение палеонтологических доказательств эволюции» | УПЗУ | Палеоген, неоген, антропоген Филогенетические ряды, переходные формы, | Базовый: Знать основные изменения в кайнозое, называть господствующие организмы. палеонтологические доказательства эволюции. Уметь приводить примеры палеонтологических доказательств эволюции. Повышенный: знать факторы, влияющие на развитие жизни в кайнозое. По примерам определить к какой группе доказательств относятся | Устный опрос Проверка ЛР№4 | |
24.05 | Годовая контрольная работа. | КЗУ | Все основные понятия и термины по курсу | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Разноуровневая тестовая проверка | |
| Повторение по курсу общей биологии | УПМ | Все основные понятия и термины по курсу | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Устный опрос | |
Повторение по курсу общей биологии | УПМ | Все основные понятия и термины по курсу | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Устный опрос | ||
Итоговое занятие | УОУМ | Все основные понятия и термины по курсу | Базовый: Знать основные термины и понятия, распознавать признаки изученных объектов, сущность основных процессов. Повышенный: уметь объяснять процессы, сравнивать объекты, доказывать, делать обобщения и выводы, приводить примеры. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6-11 класс по линии Пасечника
В программе:1. Пояснительная записка2. Содержание курса3. Требования к уровню подготовки выпусников...
Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.
Дана поурочная разработтка программного материала согласно учебногог плана 2 часа в неделю. с учетоп методической и материальной базы кабинета школы....
Рабочая программа биология 9 класс, линия В.В.Пасечника.
Дана поурочная разработка прогаммного материала согласно учебного плана 2 часа в неделю и с учетом методической и материальной базы кабинета школы....
Рабочая программа Биология 5 класс В.В. Пасечник
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по биологии 7 класс (по линии Пасечника В.В.)
Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии (автор Пасечник В.В.)...
Рабочая программа для 5 класса по биологии. Пасечник. ФГОС.
Составленная программа аппробирована в 2014 - 2015 году....
Рабочая программа. География 9 класс. Предметная линия учебников "ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА"
Рабочая программа учителя по географии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы ...