Состояние преподавания биологии
материал по биологии по теме
Справка по состоянию преподавания биологии в МБОУ "Нижнеалькеевская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostoyanie_prepodavaniya_biologii.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Состояние преподавания биологии в МБОУ «Нижнеалькееевская СОШ» Алькеевского муниципального района на конец 2013-2014 у.г.
Преподавание биологии ведется на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркдьев. М: Дрофа, 2006, - 172.//полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся; Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) и программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.), Авторы учебников соответствуют перечню регионального комплекта учебников. Обеспеченность учебниками - 100% из фонда библиотеки.
В школе оборудован кабинет биологии-химии (заведующая кабинетом – Хаметова Г.Р.), содержащий все необходимое для эффективного преподавания. Имеется паспорт кабинета, необходимая наглядность, рекомендации по ЕГЭ, уголок по технике безопасности, журнал инструктажа с подписями учащихся. Все программные практические и лабораторные работы проводятся. В лаборантской имеется все необходимое оборудование. В кабинете есть световые микроскопы и один электронный микроскоп, таблицы по биологии, методическая, научно- популярная, учебная литература в помощь учителю и ученику, дидактический и раздаточный материал, видеотека, мультимедиа.
В 2011-2013 учебных годах уроки биологииХаметова Г.Р. и Садреева Д.Р.Оба учителя имеют высшее образование (КГПУ). В 2013-2014 у.г. уроки биологии ведет Хаметова Г.Р. Также Хаметова Г.Р. ведет элективные курсы по биологии в 10-11 классах.Стаж работы 15 лет, аттестована на первую квалификационную категорию.Дважды выиграла грант «Наш лучший учитель» по предмету биологии.
Учитель проходила курсы повышения квалификации : «Тьюторы по биологии» (2010г) ; «Организация образовательного процесса на уроках биологии с учетом ФГОС» (2013г).
Преподаватель входит в МО естественно-научного цикла. Вся работа МО была направлена на решение проблемы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках естественного цикла».
Тетради ведутся по всем предметам. Рабочие тетради проверяются учителями предметниками 1-2 раза в четверть.Выполняются единые требования к ведению тетрадей, записи аккуратные, регулярные. Для проведения контрольных , практических и лабораторных работ имеются специальные тетради по биологии.
Учителем биологии Хаметовой Г.Р. уделяется большое внимание систематической и системной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, целенаправленной организации повторения, ориентация на уровень государственного стандарта образования. Педагогом осуществлялся индивидуальный подход к учащимся, учет склонностей и способностей ребенка.
Качество знаний по предмету биологии за 2011-2014 у.г.
год | % качества | % успеваемости |
2011-2012 | 67 | 100 |
2012-2013 | 60,5 | 100 |
2013-2014 (1 полугодие) | 64,2 | 100 |
Результаты итоговой аттестации в 2010-2013 учебном году были следующие(ОГЭ и ЕГЭ):
год | класс | Кол.учащихся | Оценки | Ср.балл | % успеваемости | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2010-2011 | 9 | 3 | 2 | - | 1 | - | 60 | 100 |
2010-2011 | 11 | 8 | - | - | - | 1 | 51 | 87,5 |
2011-2012 | 11 | 11 | - | - | - | - | 53,4 | 100 |
2012-2013 | 9 | 1 | 1 | - | - | - | 97 | 100 |
2012-2013 | 11 | 13 | - | - | - | 1 | 56,2 | 92,3 |
Учитель имеет банк презентаций по предмету, который постоянно расширяется, с целью распространения и обмена опытом с коллегами и для учащихся, интересующихся биологией, учителем создан сайт учителя биологии .
Уже на протяжении нескольких лет Хаметова Г.Р. активно внедряет в практику преподавания биологии использование компьютерных технологий, метода проектов. У обучающихся развиваются умения работать с различными источниками информации, познавательные навыки , коммуникабельность, появляется возможность в самореализации; более активно используется наглядность, уроки становятся интереснее, ярче, повышается творческая активность детей.
Учитель проведит диагностику знаний учащихся с помощью разнообразных средств и форм (биологических диктантов по проверке биологических понятий и терминов, решения заданий из КИМов ЕГЭ, заданий творческого характера).
Проводит нестандартные уроки, использует занимательные и игровые формы занятий: семинары, конференций, проведенит викторин, конкурсы, интеллектуальные турниры в форме «Своя Игра».
Активно учитель участвует в жизни школы: озеленение школы, школьного двора, пришкольного участка и т.д. Хаметова Г.Р. является членом жюри олимпиад.
Руководитель МО: Хаметова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...
Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс
Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...
Справка о состоянии преподавания русского языка и литературы
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х класс...
Анализ состояния преподавания предмета иностранные языки
Разработка включает в себя анализ состояния преподавания предмета немецкий язык со 2 по 11 класс, и предмета английский язык в 9-11 классах...
Состояние преподавания математики, физики и информатики в МОУ "Ялгинская СОШ" в 2010-2014г.г.
В документе дается анализ реботы методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2010-2014г.г....
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Статья по проблематике преподавания русского языка в школе...