Обобщающий урок в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Борзенко Регина Юрьевна

Обобщающий урок  в 8 классе по теме "Кровь и кровообращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№3 г.Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

МБОУ «СОШ №3»

г. Гусь-Хрустальный

Согласовано:

на заседании школьного МО

учителей___________________________

Протокол №____

от «__ »_________________2014г.

Руководитель МО______________

/__________________/

ФИО

Утверждено:

Директор школы

____________

/Погорелова М.Ю./

Дата утверждения:

«__ »_________________2014г.

Методическая разработка

Обобщающий урок в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение»

                                        Составитель:

                     Борзенко Регина Юрьевна,

                                                учитель биологии МБОУ «СОШ №3»

                           

                                                          2014

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».

ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности понятий по данной теме: строение   эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, регуляция работы сердца, кровообращение.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная карточка с заданиями и маршрутом, по которому он должен передвигаться в течение урока. На выполнение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.

В конце урока проводится общая рефлексия.

ЗАДАНИЯ

СУТЬ ЗАДАНИЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПОНЯТИЯ

Требования к выполнению

РЕЗУЛЬТАТ

(% усвоения понятий)

1.Лаборатория криминалиста

Задание представляет собой проблему: под микроскопом определить кровь человека

Индивидуальная

работа с микроскопом

Строение эритроцитов

1.Определить кровь человека

2.объяснить свой выбор

92%

67%

2.Биологические задачи

Решение проблемных задач

Индивидуальная работа

Функция лейкоцитов

Тромбоциты

Кровообращение

Переливание

крови (совместимость)

лейкоцитоз

Письменный ответ

100%

83%

89%

89%

65%

3.Виртуальная

лабораторная работа

Изучить влияние гормонов и отделов нервной системы на работу сердца.

Индивидуальная работа на компьютере.

Нервно-гуморальная

работа сердца

1.Выполнить задание на компьютере.

2.Сделать вывод.

100%

83%

4.Тест «Кровообращение»

Выполнить интерактивный тест на компьютере

Индивидуальная работа на компьютере.

Малый и большой круг кровообращения

Сердечный цикл

Выполнить тест

79%

75%

5.Кровообращение в цифрах.

Решение математической задачи

Групповая работа

Сердечный цикл

Сделать математические расчеты.

83%

В качестве рефлексии  (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать вывод о эмоциональном отношении к уроку в целом. 92% учащихся выразили такие эмоции как радость, счастье интерес. Нужно отметить, что 100% учащихся среди всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задание с микроскопом.

УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%

КАЧЕСТВО            -    75%.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА  УЧЕНИКА  8А КЛАССА

Фамилия, имя _________________________________________

Группа №1

Маршрут: вам предлагается выполнить задания в следующем порядке

   1 – 2 – 3 – 4 – 5

На выполнение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.

  1. «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»

Рассмотрите два образца крови под микроскопом. Определите, какой образец принадлежит человеку. Почему вы так считаете? Результат запишите ниже:

ОБРАЗЕЦ №_________

ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

     

  1. «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Решите биологические задачи в ПРИЛОЖЕНИИ №1  к вашей инструктивной карточке.

     

  1. «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».
  • Займите место за компьютером
  • Найдите ярлык и откройте
  • Выясните: как влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для этого поочерёдно нажимайте на соответствующие названия в прямоугольниках и наблюдайте за работой сердца (ускоряется или замедляется).
  • Результаты занесите в таблицу:

ГОРМОНЫ И ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕРДЦЕМ?

(ускоряется или замедляется).

1.АДРЕНАЛИН

2.АЦЕТИЛХОЛИН

3.БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ

4.СИМПАТИЧЕСКИЕ НЕРВЫ

  • Сделайте вывод о регуляции работы сердца

ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «ТЕСТ: КРОВОБРАЩЕНИЕ».
  • На компьютере откройте тест.
  • Зарегистрируйтесь
  • Запишите вашу оценку и номера неверных ответов

ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ__________________________

НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ №____________________________________________________________________

         5.  «КРОВООБРАЩЕНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ»

 

Работают (в сек.)

Отдыхают

Предсердия

0,1

0,7

Желудочки

0,3

0,5

Створчатые клапаны

0,3

0,5

Полулунные клапаны

0,5

0,3

Представьте ритмичную работу сердца52-летнего человека, и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько из 52 лет у него:

а) отдыхали мышцы желудочков сердца                 б) отдыхали мышцы предсердий

в) работали (были закрыты) створчатые клапаны   г) работали (были закрыты) полулунные клапаны

Решение:

ИТОГ    УРОКА:

Сегодня на уроке вы достаточно много узнали о работе сердца, предлагаю вам в качестве творческого задания составить синквейн на тему “Сердце”.

Синквейн – стихотворение в прозе из 5 строк

1 строка - тема

2 строка - 3-5 прилагательных

3 строка - 3-5 глаголов

4 строка - 1-2 суждения (умные предложения)

5 строка - эмоция, выражающая личное отношение к теме

(на задание дается 3-5 минут, затем желающие представляют свои работы)

Например:

Сердце

Горячее, сильное, молодое.

Бьется, тикает, живет.

Сердце, один из важнейших органов в человеческом организме.

Радость.

ВАШ ВАРИАНТ:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

П Р И Л О Ж Е Н И Е    № 1

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Задача 1.

Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –“одетые в белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 2.

Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их.                                                                                                                                                                          Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 3.

Папа Римский Иннокентий III, удрученный старостью приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?

Ответ:____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 5.

У человека общая протяженность всех сосудов около 100 тыс. километров. 7-10 литров крови для их заполнения явно недостаточно. Как организм обеспечивает снабжение кровью всех органов и тканей?

Ответ:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задача 6.

Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 мм3 в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?

Ответ: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 7.

Можно ли вводить в кровь больного не все, а только те или иные необходимые ему составные части крови.

Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задача 8.

При микроскопическом исследовании крови у человека обнаружено повышение количества лейкоцитов ( в 1мм3 – 12 тыс.). Показателем чего это может быть?

Ответ: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Борзенко Регина Юрьевна, учитель биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"

План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...

Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"

Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....

Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"

Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....