Обобщающий урок в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение»
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Обобщающий урок в 8 классе по теме "Кровь и кровообращение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ№3 г.Гусь-Хрустальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «СОШ №3»
г. Гусь-Хрустальный
Согласовано: на заседании школьного МО учителей___________________________ Протокол №____ от «__ »_________________2014г. Руководитель МО______________ /__________________/ ФИО | Утверждено: Директор школы ____________ /Погорелова М.Ю./ Дата утверждения: «__ »_________________2014г. |
Методическая разработка
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Кровь и кровообращение»
Составитель:
Борзенко Регина Юрьевна,
учитель биологии МБОУ «СОШ №3»
2014
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ».
ЦЕЛЬ: выявить уровень сформированности понятий по данной теме: строение эритроцитов, функции лейкоцитов, свёртывание крови, переливание, регуляция работы сердца, кровообращение.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Класс делится на 5 команд. У каждого ученика своя инструктивная карточка с заданиями и маршрутом, по которому он должен передвигаться в течение урока. На выполнение задания отводится 5 минут. По команде учителя учащиеся начинают движение.
В конце урока проводится общая рефлексия.
ЗАДАНИЯ | СУТЬ ЗАДАНИЙ | ФОРМЫ РАБОТЫ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ПОНЯТИЯ | Требования к выполнению | РЕЗУЛЬТАТ (% усвоения понятий) |
1.Лаборатория криминалиста | Задание представляет собой проблему: под микроскопом определить кровь человека | Индивидуальная работа с микроскопом | Строение эритроцитов | 1.Определить кровь человека 2.объяснить свой выбор | 92% 67% |
2.Биологические задачи | Решение проблемных задач | Индивидуальная работа | Функция лейкоцитов Тромбоциты Кровообращение Переливание крови (совместимость) лейкоцитоз | Письменный ответ | 100% 83% 89% 89% 65% |
3.Виртуальная лабораторная работа | Изучить влияние гормонов и отделов нервной системы на работу сердца. | Индивидуальная работа на компьютере. | Нервно-гуморальная работа сердца | 1.Выполнить задание на компьютере. 2.Сделать вывод. | 100% 83% |
4.Тест «Кровообращение» | Выполнить интерактивный тест на компьютере | Индивидуальная работа на компьютере. | Малый и большой круг кровообращения Сердечный цикл | Выполнить тест | 79% 75% |
5.Кровообращение в цифрах. | Решение математической задачи | Групповая работа | Сердечный цикл | Сделать математические расчеты. | 83% |
В качестве рефлексии (итог урока) учащимся предложено составить синквейн (элемент критического мышления). По результатам синквейна можно сделать вывод о эмоциональном отношении к уроку в целом. 92% учащихся выразили такие эмоции как радость, счастье интерес. Нужно отметить, что 100% учащихся среди всех заданий выделили виртуальную лабораторную работу и задание с микроскопом.
УСПЕВАЕМОСТЬ – 100%
КАЧЕСТВО - 75%.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА 8А КЛАССА
Фамилия, имя _________________________________________
Группа №1
Маршрут: вам предлагается выполнить задания в следующем порядке
1 – 2 – 3 – 4 – 5
На выполнение каждого задания вам отпускается 5 минут. Внимательно читайте задания.
- «ЛАБОРАТОРИЯ КРИМИНАЛИСТА»
Рассмотрите два образца крови под микроскопом. Определите, какой образец принадлежит человеку. Почему вы так считаете? Результат запишите ниже:
ОБРАЗЕЦ №_________
ПОТОМУ ЧТО________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- «БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Решите биологические задачи в ПРИЛОЖЕНИИ №1 к вашей инструктивной карточке.
- «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫ СЕРДЦА».
- Займите место за компьютером
- Найдите ярлык и откройте
- Выясните: как влияют на работу сердца гормоны и нервная система. Для этого поочерёдно нажимайте на соответствующие названия в прямоугольниках и наблюдайте за работой сердца (ускоряется или замедляется).
- Результаты занесите в таблицу:
ГОРМОНЫ И ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ | ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕРДЦЕМ? (ускоряется или замедляется). |
1.АДРЕНАЛИН | |
2.АЦЕТИЛХОЛИН | |
3.БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ | |
4.СИМПАТИЧЕСКИЕ НЕРВЫ |
- Сделайте вывод о регуляции работы сердца
ВЫВОД:_________________________________________________________________________________________________________________________________
- «ТЕСТ: КРОВОБРАЩЕНИЕ».
- На компьютере откройте тест.
- Зарегистрируйтесь
- Запишите вашу оценку и номера неверных ответов
ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ__________________________
НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ №____________________________________________________________________
5. «КРОВООБРАЩЕНИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ»
| Работают (в сек.) | Отдыхают |
Предсердия | 0,1 | 0,7 |
Желудочки | 0,3 | 0,5 |
Створчатые клапаны | 0,3 | 0,5 |
Полулунные клапаны | 0,5 | 0,3 |
Представьте ритмичную работу сердца52-летнего человека, и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько из 52 лет у него:
а) отдыхали мышцы желудочков сердца б) отдыхали мышцы предсердий
в) работали (были закрыты) створчатые клапаны г) работали (были закрыты) полулунные клапаны
Решение:
ИТОГ УРОКА:
Сегодня на уроке вы достаточно много узнали о работе сердца, предлагаю вам в качестве творческого задания составить синквейн на тему “Сердце”.
Синквейн – стихотворение в прозе из 5 строк
1 строка - тема
2 строка - 3-5 прилагательных
3 строка - 3-5 глаголов
4 строка - 1-2 суждения (умные предложения)
5 строка - эмоция, выражающая личное отношение к теме
(на задание дается 3-5 минут, затем желающие представляют свои работы)
Например:
Сердце
Горячее, сильное, молодое.
Бьется, тикает, живет.
Сердце, один из важнейших органов в человеческом организме.
Радость.
ВАШ ВАРИАНТ:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Задача 1.
Лейкоциты – самые крупные клетки человека. Их размер колеблется от 8 до 20 мк. Это –“одетые в белые халаты санитары нашего организма”. Почему лейкоцитам дали такое название?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2.
Если судно в море получает пробоину, команда старается закрыть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатами. Назовите их. Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 3.
Папа Римский Иннокентий III, удрученный старостью приказал влить себе кровь от троих юношей – это стало причиной его смерти. Почему?
Ответ:____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 5.
У человека общая протяженность всех сосудов около 100 тыс. километров. 7-10 литров крови для их заполнения явно недостаточно. Как организм обеспечивает снабжение кровью всех органов и тканей?
Ответ:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задача 6.
Эритроциты человека в 3 раза меньше эритроцитов лягушки, но их в 1 мм3 в 13 раз больше, чем у лягушки. Как объяснить этот факт?
Ответ: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 7.
Можно ли вводить в кровь больного не все, а только те или иные необходимые ему составные части крови.
Ответ:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задача 8.
При микроскопическом исследовании крови у человека обнаружено повышение количества лейкоцитов ( в 1мм3 – 12 тыс.). Показателем чего это может быть?
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Борзенко Регина Юрьевна, учитель биологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...
обобщающий урок 5 классе по теме "В стране фонетики"
План -конспект на чувашском языке. Презентация "Фонетика сершывенче"...
Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....
Обобщающий урок 11 класс по теме "Типы экологических взаимодействий организмов"
Урок проводится в 11-м классе в ходе изучения раздела "Основы экологии",это заключительный урок по теме....
Обобщающий урок 11 класс по теме "Влияние человека на эволюцию биосферы"
Обобщить знания о глобальных экологических проблемах ипутях их решения....
Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"
Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....