Методическая разработка урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Обобщающий урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г.Гусь-Хрустальный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
МБОУ «СОШ №3»
г. Гусь-Хрустальный
Согласовано: на заседании школьного МО учителей___________________________ Протокол №____ от «__ »_________________2012г. Руководитель МО______________ /__________________/ ФИО | Утверждено: Директор школы ____________ /Погорелова М.Ю./ Дата утверждения: «__ »_________________2012г. |
Методическая разработка
План-конспект урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
Составитель:
Борзенко Регина Юрьевна,
учитель биологии МБОУ «СОШ №3»
2012
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
ФИО (полностью) | Борзенко Регина Юрьевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 3 г.Гусь-Хрустальный, регион Владимирский | |
Должность | учитель | |
Предмет | биология | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Строение клетки, 5 урок | |
Базовый учебник |
Учебник «Основы общей биологии», 9 класс, Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. - 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.: ил. |
8. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме: «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий».
9. Задачи:
- Обучающие: Систематизировать знания учащихся о роли ученых в формировании клеточной теории;
- Проверить знания учащихся биологических терминов и понятий для сравнения строения клеток животных, растений, бактерий и умения применять их для доказательства единства происхождения клеток ;
Развивающие: 1. продолжить формирование умений находить необходимую информацию для выяснения особенностей строения клеток в разных источниках ( учебник, интернет- ресурсы)
2. Продолжить формирование навыков анализа, синтеза и сравнения для выявления черт отличия в строении и жизнедеятельности клеток бактерий, растений, животных, грибов.
- Воспитательные: 1. Продолжить формирование умения адекватно использовать речевые средства для доказательства единства происхождения клеток.
10. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Мотивация | Актуализация субъективного опыта. Слайд 2-4 «Тест» | Организация деятельности по сравнению строения клеток растений, грибов, животных | Организованная деятельность учащихся по подготовке к проверке знаний и умений по теме. Фронтальная работа Обсуждают правильные ответы с обоснованием. | 2 |
2 | Актуализация знаний | Актуализация необходимых знаний Слайд 5 | Постановка проблемного вопроса | Выдвижение гипотез на основе знания о строении растительной, животной и грибной клеток. | 8 |
3 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися Слайд 6-10 1 группа «Строение растительной клетки»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd87e14e-aeda-4c0a-9d64-5e9072b00bf8/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_02%5D.swf 2 группа «Строение животной клетки»: 3 группа «Строение бактериальной клетки»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/696b0b0b-2988-4947-9082-df0ee7829186/%5BBIO9_02-07%5D_%5BIM_03%5D.swf | Организация групповой работы с информацион- ными модулями | Групповая работа с ЦОРами, заполнение таблиц | 15 |
4 | Контрольный модуль | Слайд 11 http://www.fcior.edu.ru/card/11348/osobennosti-stroeniya-rastitelnoy-zhivotnoy-i-gribnoy-kletki.html | Организует проверку знаний Отслеживание результатов работы, корректировка работы с модулями по уровням усвоения | Индивидуальная работа. Выполняют контрольный тест | 8 |
5 | Рефлексия | Формулирование выводов урока Выводы по уроку Слайд 12. | Организация работы по формулировке основных выводов, соответствующих поставленным вопросам | Отвечают на вопросы и формулируют выводы по уроку | 5 |
6 | Дом. задание | Ответить на вопросы - Почему клетки растений зелёные, а клетки животных и грибов не имеют такой окраски? - Почему животная клетка может менять свою форму, а растительная - нет? - Каковы различия в делении растительных и животных клеток? - Почему грибы выделены в самостоятельное царство? - Чем растительная клетка отличается от животной? - На основании каких признаков можно предположить, что все эукариоты имели общих предков? | Инструктаж | Выполнение домашнего задания | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Строение растительной клетки | практика | Интерактивные задания | |
2 | «Строение животной клетки»: | практика | Интерактивные задания | |
3 | «Строение бактериальной клетки»: | практика | Интерактивные задания | |
4 | Тест | контроль | Тесты с иллюстрациями | http://www.fcior.edu.ru/card/11348/osobennosti-stroeniya-rastitelnoy-zhivotnoy-i-gribnoy-kletki.html |
Борзенко Р.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий
Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий". Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...
Урок по теме: "Строение клеток растений, животных, грибов"
Урок биологии в 5 классе по УМК "Сферы" автор Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко...
Урок по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"
Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"...
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...
Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....
Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...