Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
план-конспект урока по биологии

Лунёва Елена Валерьевна

Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_kletki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный урок в 10 классе по теме

«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»

Цель: сравнить растительную, животную, грибную и бактериальную клетки и объяснить причины сходства и различия клеток разных организмов.

Задачи урока: 

образовательные: закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках;

развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания на практике, развивать коммуникативные способности учащихся и навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

воспитательные: формировать представление о единстве органического мира.

Оборудование: биологическое лото, презентация «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий», мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой, дополнительная литература.

Тип урока: комбинированный

В классе: 8 – 10 учеников

Длительность урока: 20 минут

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I. Организационный момент

      1 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Сообщение темы урока, его задачи; способ оценивания учащихся (с помощью баллов)

Слушают

II. Актуализация знаний

       5 мин.

Организация работы в классе

Работа с терминами и понятиями

Работа в группах: класс делится на 3 группы. Каждая группа составляет биологическое лото.

Цель: установить соответствие между терминами и их расшифровками.

1группа  - собирает одномембранные органоиды

2 группа – двумембранные

3 группа – немембранные

Учащиеся выполняют задание. Каждая группа набирает карточки с терминами (название органоида) и карточки с их функциями, чтобы получились пары. Затем  делают общий вывод по строению клетки

( Приложение 1)

III. Изучение нового материала

 Изучение строения клеток: растительной, животной, грибной, бактериальной

  7 мин.

Работа в группах

Цель: изучить строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки, используя дополнительный материал.

Класс делится на 4 группы; каждая группа изучает (описывает), т.е. характеризует  клетку по плану (Приложение 2)

1 группа – растительную клетку

2 группа – животную клетку

3 группа – грибную клетку

4 группа – бактериальную клетку

Учащиеся выполняют задание в рабочих листах, заполняют таблицу.

Каждая группа характеризует «свою» клетку, все записывают результаты, делают общий вывод о сходстве и различии клеток

IV. Закрепление нового материала

Интерактивный практикум «Строение растительной, животной, грибной и  бактериальной клетки»

Работа с мультимедийным приложением, сводной таблицей

    5 мин.

Цель: закрепить особенности строения клеток различных организмов, сравнить их между собой.

Работа тех же 4 групп:

1 группа – работа с интерактивным рисунком; подписать структуры клеток и клетки эукариот

2 группа – работа с текстом; составить правильное высказывание, заполнив пропуски

3 группа – работа с таблицей; сравнить клетки прокариот и эукариот

4 группа – работа с таблицей; сравнить клетки эукариот

Учащиеся выполняют задания, делают записи в рабочих листах и  объясняют причины сходства и различия клеток разных организмов.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия

   1 мин.

Учитель просит учеников оценить свою результативность на уроке (подсчитать количество заработанных баллов)  и  оценить организацию урока учителем  по пятибалльной шкале

Ученики подсчитывают  количество заработанных баллов  и  оценивают организацию урока (Приложение 4)

VI. Домашнее задание.

    1 мин.

Творческие задания на выбор:

  1. Сделать модель клетки
  2. Синквейн со словом «клетка»
  3. Презентация «Многообразие клеток»

Ученики записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Урок по теме: "Строение клеток растений, животных, грибов"

Урок биологии в 5 классе по УМК "Сферы" автор Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко...

Урок по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"

Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"...

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...

Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...