Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
план-конспект урока по биологии
Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_kletki.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный урок в 10 классе по теме
«Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
Цель: сравнить растительную, животную, грибную и бактериальную клетки и объяснить причины сходства и различия клеток разных организмов.
Задачи урока:
образовательные: закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках;
развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания на практике, развивать коммуникативные способности учащихся и навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
воспитательные: формировать представление о единстве органического мира.
Оборудование: биологическое лото, презентация «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий», мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой, дополнительная литература.
Тип урока: комбинированный
В классе: 8 – 10 учеников
Длительность урока: 20 минут
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент 1 мин. | Сообщение темы урока, его задачи; способ оценивания учащихся (с помощью баллов) | Слушают |
II. Актуализация знаний 5 мин. | Организация работы в классе Работа с терминами и понятиями Работа в группах: класс делится на 3 группы. Каждая группа составляет биологическое лото. Цель: установить соответствие между терминами и их расшифровками. 1группа - собирает одномембранные органоиды 2 группа – двумембранные 3 группа – немембранные | Учащиеся выполняют задание. Каждая группа набирает карточки с терминами (название органоида) и карточки с их функциями, чтобы получились пары. Затем делают общий вывод по строению клетки ( Приложение 1) |
III. Изучение нового материала Изучение строения клеток: растительной, животной, грибной, бактериальной 7 мин. | Работа в группах Цель: изучить строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки, используя дополнительный материал. Класс делится на 4 группы; каждая группа изучает (описывает), т.е. характеризует клетку по плану (Приложение 2) 1 группа – растительную клетку 2 группа – животную клетку 3 группа – грибную клетку 4 группа – бактериальную клетку | Учащиеся выполняют задание в рабочих листах, заполняют таблицу. Каждая группа характеризует «свою» клетку, все записывают результаты, делают общий вывод о сходстве и различии клеток |
IV. Закрепление нового материала Интерактивный практикум «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки» Работа с мультимедийным приложением, сводной таблицей 5 мин. | Цель: закрепить особенности строения клеток различных организмов, сравнить их между собой. Работа тех же 4 групп: 1 группа – работа с интерактивным рисунком; подписать структуры клеток и клетки эукариот 2 группа – работа с текстом; составить правильное высказывание, заполнив пропуски 3 группа – работа с таблицей; сравнить клетки прокариот и эукариот 4 группа – работа с таблицей; сравнить клетки эукариот | Учащиеся выполняют задания, делают записи в рабочих листах и объясняют причины сходства и различия клеток разных организмов. |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия 1 мин. | Учитель просит учеников оценить свою результативность на уроке (подсчитать количество заработанных баллов) и оценить организацию урока учителем по пятибалльной шкале | Ученики подсчитывают количество заработанных баллов и оценивают организацию урока (Приложение 4) |
VI. Домашнее задание. 1 мин. | Творческие задания на выбор:
| Ученики записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий
Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий". Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...
Методическая разработка урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
Обобщающий урок с использованием ЭОР....
Урок по теме: "Строение клеток растений, животных, грибов"
Урок биологии в 5 классе по УМК "Сферы" автор Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко...
Урок по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"
Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"...
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...
Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...