Разработтка урока"Класс земноводные .Внешнее строение .скелет и мускулатура."
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Чуенкова Нина Владимировна

урок на тему "Класс земноводные. Внешнее строение ,скелет и мускулатура" проводится в виде ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Класс земноводные .Внешнее строение .скелет и мускулатура.

Цель: познакомить  учащихся с внешнем строением, скелетом и мускулатурой лягушки, сравнить строение рыб и земноводных; воспитывать у учащихся любви к природе.

Тип урока: урок-ролевая игра

Оборудование: Презентация, раздаточный материал (набор скелета земноводных)

Ход урока : I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний(слайд1)

- Каких позвоночных животных вы видели на слайде?

- Где обитают данные животные? Как вы думаете с чем это связано?

Сформулируете определение  Кто такие земноводные?

Работа с учебником( стр.108 )прочитайте определение .(слайд2)

Беседа учителя с учащимися о заслугах земноводных.(слайд3)

III. Объяснение нового материала

Самостоятельная работа по группам(работа по инструктивным карточкам)

1 группа Анатомы-  изучают скелет и мускулатуру лягушки и сравнивают с рыбами.

2 группа Морфологи- изучают внешнее строение лягушки.

3 группа  Эксперты изучают всю тему.

После изучения ,каждая группа отчитывается и заполняют таблицу

Отделы тела

Сходство лягушки и рыб

Различие лягушки и рыб

Эксперты за каждой группой подводят итоги и дают полную характеристику.

IV.Рефлексия

1.Тестирование

  1. Какие факторы неживой природы существенно влияют на распространение земноводных?

А) Температура тела

Б) Только влажность

В) Температура  и влажность

Г) Свет и давление

2. Какие животные ловят добычу, выбрасывая изо рта широкий липкий язык, прикрепленный передним концом?

А)Жабы и лягушки

Б)Тритоны и саламандры

В)Ящерицы и змеи

Г) Черепахи и крокодилы

3.Какой из названных признаков не позволил земноводным широко распространиться на суше?

А)Наличие воздуха

Б)Непостоянная температура воздуха

В)Способность наклонять голову

Г)Перепонки между пальцами задних ног

4. У каких позвоночных животных проявляется барабанная перепонка, которая усиливает слабые звуковые колебания воздуха?

А)У хрящевых рыб

Б)У костных рыб

В)У пресмыкающихся

Г)У земноводных

5.Какие из названных признаков характеризуют лягушку, как наземных животных?

А) Кожа голая, слизистая, участвует в дыхании.

Б)Глаза защищены веками, есть барабанная перепонка

В)Пальцы на стопе соединены плавательной перепонкой

Г)Откладка икры происходит в воде.

Проверка по перфокарте и самооценивания

1-В

2-А

3- Г

4- Г

5-Б

  1. Найдите ошибки в письме

Письмо от Барона Мюнхгаузена

V. Домашнее задание п.39 подготовить творческое задание (загадки о земноводных, стихи, написать эссе)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование Земноводные, внешнее строение и среда обитания.

Урок в режиме развивающего обучения, урок исследование, решение проблемных ситуаций, постановка цели, формулировка гипотезы, доказательство земного и водного существования земноводных, их при способле...

урок « Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных»

     Данный урок является первым по теме «Класс Земноводные» в цикле уроков по УМК  по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В.М. Констант...

Методическая разработка урока по теме "Класс земноводные. Внешнее строение и значение"

Методическая  разработка урока  по теме  "Класс Земноводные. Внешнее строение и значение" с использованием информационных технологий., 7 класс...

"Класс Пресмыкающиеся. Внешнее строение и особенности скелета пресмыкающихся"

Данный урок разработан на основе системно - деятельностного подхода....

«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».

Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....

Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...

7 класс «Образ жизни, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры лягушки»

Урок по биологии в 7 классе (линейная программа) по теме «Образ жизни, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры лягушки»...