7 класс «Образ жизни, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры лягушки»
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Львунина Мария Николаевна

Урок по биологии в 7 классе (линейная программа) по теме «Образ жизни, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры лягушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_urokalyagushka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Львунина Мария, 401 группа

План урока

Тема урока: «Образ жизни, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры лягушки».

Цель урока: 

  • раскрытие особенностей внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных в связи с жизнью в водной среде и наземной среде на примере лягушки.

Задачи урока:

  • Образовательные: сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности, земноводных (на примере лягушки), познакомить с особенностями приспособленности к среде существования.
  • Развивающие: развитие умений и навыков работы в заданном темпе, использовать имеющиеся знания, работать с учебником, систематизировать полученные знания, выполнять учебный рисунок, вести наблюдения, анализировать, делать выводы в результате аналитической деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, ответственности за сохранение природы, воспитание экологической грамотности.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, один ноутбук на микрогруппу (всего 5 микрогрупп), таблицы, схемы, влажные препараты.

Тип урока: урок - приобретение новых знаний.

Этапы урока:

Действия учителя:

Действия учащихся:

1.Организационный момент. (2 – 3 мин)

Устанавливает дисциплину в классе, приветствует учеников, отмечает отсутствующих, настраивает класс на урок.

Эмоционально настраиваются на урок, приветствуют учителя, готовят все необходимые принадлежности к уроку.

2.Актуализация необходимых знаний. (5 мин)

Учитель включает звуковую запись и спрашивает у учащихся (для мотивации в классе) «Чьи голоса вы тут слышите? А теперь послушайте подсказку: 1. это первые и наиболее примитивные обитатели суши из позвоночных животных. 2. многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также они служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено два памятника. Обитают они в двух средах жизни, наземной и водной, отсюда и произошло их название. (Правильно, это земноводные).»

Дети слушают аудиматериал, угадывают голоса, называют, что это земноводные. Записывают число и название темы урока в тетрадь.

3.Изучение нового материала. (30 мин)

Учитель включает презентацию, где на слайде написано, что сегодня должны узнать учащиеся (1. Где обитают земноводные?2. Каково их внешнее строение? 3. Каковы особенности строения лягушки, связанные с жизнью в воде и на суше 4. Почему эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным?)

Далее учитель объясняет новую тему, используя метод проблемного диалогического изложения. (1. Рассмотрите внешний вид лягушки. Из каких частей состоит ее тело? Есть ли у лягушки шея? 2.Что расположено на голове? 3.Для чего выпуклые глаза и выпуклые ноздри? 4. Глаза у земноводных особенные. Почему? 5. Кожа у земноводных… 6. Зачем нужна слизь на коже земноводных? 7.  Рассмотрите внешний вид лягушки. Обратите внимание на строение ног. Чем передние ноги отличаются от задних? Какое это имеет значение? Какова роль задних конечностей при движении лягушки в воде?)

Далее учитель каждой микрогруппе дает задание, которые они должны выполнить в гугл-форме, используя ноутбук.

  • Учитель помогает, если нужна помощь.
  • Учитель оценивает вместе с ребятами правильность выполнения задания, выводит на слайд правильно заполненную табличку, чтобы учащиеся еще раз проверили сами себя и сделали запись в свои тетради.
  • Также в конце учитель задает такую загадку: «1. Немецкая пословица гласит: «Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет». Каков биологический смысл загадки?» (для поддержания мотивации в классе)

Учащиеся рассаживаются по микрогруппам, внимательно смотрят презентацию и слушают объяснение учителя. Пытаются отвечать на проблемные вопросы, спрашивают и делают конспект в тетради, рисуют некоторые схемы.

  • Обращают внимание на слайды в презентации, на таблицы и схемы на стенах класса.

Далее учащиеся открывают ноут-буки и начинают выполнять задание в гугл-форме (заполнение таблички), используя при этом текст конспекта, учебник, схемы и таблицы.

Черты приспособленности к водному образу жизни

Черты приспособленности к наземному образу жизни

Кожа голая, покрыта слизью.

2 пары конечностей наземного (рычажного) типа.

На лапах – плавательные перепонки. Задние лапы длинные.

Легкие, ноздри.

В воде переходит на кожное дыхание.

Веки: защита глаз от засорения; увлажнение поверхности глаза.

Барабанная перепонка отделяет от внешней среды полость среднего уха.

Если нужна помощь, учащиеся обращаются к учителю.

  • После выполнения данного задания, учащиеся формулируют вывод: какие черты приспособленности имеются у земноводных для жизни в двух средах обитания.
  • Каждая микрогруппа отвечает, у кого и что получилось.
  • Учащиеся пытаются отгадать загадку.

4.Объяснение домашнего задания. (3 мин)

Учитель задает прочитать параграф 34 и ответить на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнюю работу в тетрадь, если что-то не понятно, то задают вопросы учителю.

5.Подведение итогов урока и рефлексия. (2 мин)

Выставляются оценки за работу на уроке. Учитель выдает «рефлексивную мишень».

Учащиеся заполняют каждую свою «рефлексивную мишень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок « Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных»

     Данный урок является первым по теме «Класс Земноводные» в цикле уроков по УМК  по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В.М. Констант...

Разработтка урока"Класс земноводные .Внешнее строение .скелет и мускулатура."

урок на тему "Класс земноводные. Внешнее строение ,скелет и мускулатура" проводится в виде ролевой игры....

«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика» для 7 классов

«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика»...

Общая характеристика земноводных. Особенности внешнего строения лягушки.

Конспект урока "Общая характеристика земноводных. Особенности внешнего строения лягушки"  7 класс....

Общая характеристика земноводных. Особенности внешнего строения лягушки.

Конспект урока "Общая характеристика земноводных. Особенности внешнего строения лягушки"  7 класс....

«Класс земноводные. Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных».

Урок является первым в теме "Тип Земноводные". Тип урока-урок получения новых знаний....