Лабораторный практикум для учащихся 6 класса
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Лабораторный практикум можно использовать на уроках биологии в 6 классе по программе И.Н.Пономаревой. В него включены основные лаборатрные задания которые используются на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лабораторные работы в 6 классе по биологии | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните лабораторную работу № 1. Тема: «Знакомство с внешним строением цветкового растения». Цель работы: ознакомиться с внешним строением цветкового растения. Оборудование и материалы Растения пастушья сумка или другое цветковое растение. Ход работы Задание. Знакомство с цветковым растением 1. Рассмотрите цветковое растение. 2. Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте и подпишите их. 3. Определите, где находятся цветки и плоды, зарисуйте и подпишите. 4. Сделайте вывод. Вывод: Цветковое растение имеет следующие органы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Генеративными называют органы, в которых развиваются ……………. У цветковых растений генеративными органами являются ____________
Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений» Цель работы: изучить строение растительной клетки. Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты кожицы чешуи лука. Ход работы: 1. Рассмотреть кожицу чешуи лука под микроскопом. 2. Зарисовать и подписать основные части клетки. 3. Какую функцию они выполняют? Вывод: Все растения состоят из ………… Клетки всех растений состоят из………..
Лабораторная работа № 3 Изучение строения семени фасоли . Цель: -изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения. Оборудование: препаровальная игла, набухшие семена фасоли, салфетка. ХОД РАБОТЫ 1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму. Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (семя предварительно намочить, чтобы оно набухло). 2. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель, почку. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества. 3. Зарисуйте семя и подпишите его части. 4. Сделайте вывод о строении семени двудольного растения.
Лабораторная работа № 4 "Внешнее и внутреннее строение почки". Задание: Зарисовать и подписать строение вегетативной и генеративной почки. Чем вегетативная почка отличается от генеративной? Сделать вывод: Почка – это……..
Лабораторная работа № Изучение строения плесневых грибов. Цель : Изучить строение и органы размножения плесневого гриба мукор. Ход работы: 1. Рассмотрите микропрепарат «Мукор» под микроскопом. Что представляет собой мицелий плесневого гриба? 2. Найдите на концах гиф плесени черные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите на микропрепарате лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры. 3. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
Тест 1 . По способу питания грибы похожи на животных, т.к.: а) способны к фотосинтезу, б) автотрофные организмы в) гетеротрофны и поглощают пищу путём всасывания. 2. Основная часть гриба называется: а) симбизом, б) микоризой, в) мицелием. 3. К пластинчатым грибам относят: а) подберёзовик, б) шампиньон, в) масленок. 4. Симбиоз грибницы с корнем называется: а) мицелием, б) плодовым телом, в) микоризой. 5. С помощью чего НЕ могут размножаться грибы: а) спор , б) мицелия, в) семян. 6. Белый пушистый налет на хлебе – это гриб … а) пеницилл, б) трутовик, в) мукор.
7 . Гриб, питающийся органическими веществами живых организмов: а) дрожжи, б) фитофтора, в) мукор. 8. Гриб-кистевик, из которого вырабатывают лекарство: а) пеницилл, б) трутовик, в) мукор. 9. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком для изготовления кваса: а) фитофтора, б) дрожжи, в) мукор. 10. Дрожжи размножаются: а) спорами, б) почкованием, в) мицелием. 11. Гриб-паразит, поражающий хлебные злаки: а) фитофтора, б) трутовик, в) головня.
12. Споры какого гриба, попав с мукой в пищу, могут вызвать отравление: а) спорынья, б) трутовик, в) головня. 13. К заболеваниям человека, вызываемым грибами, относят: а) туберкулез, б) стригущий лишай, в) ангина. 14. Плодовое тело гриба … имеет форму копыта: а) спорыньи, б) трутовика, в) головни. 15.Симбиоз грибницы и корней дерева называется: а) мицелий, б) плодовое тело, в) микориза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный лабораторный практикум в 7 классе.
Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...
Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)
В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...
Компьютерный лабораторный практикум как средство повышения познавательного интереса учащегося к предмету «Физика»
Актуальность использования компьютерных программ на уроках физики...
Лабораторный практикум для 10 класса к учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник
Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю и ученикам лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Тем самым усвоить изучаемый материал по темам....
Лабораторный практикум для 11 класса к учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник
Эти инструктивные карточки к лабораторным работам помогут учителю лучше подготовится и провести лабораторный практикум. Использовать для оформления рабочих программ. А для обучающихся закрепить ...
Статья "Организация разноуровневого обучения при проведении лабораторного практикума в 11 классе"
Основная причина, по которой возникает необходимость разноуровневого обучения – разная степень усвоения учебного материала учащимися....
Лабораторный практикум. Биология. 5 класс
Введение Биология – наука наглядная и поэтому важную роль в изучении ее играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвое...