СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ "Спасём мир " для учащихся СПО и НПО
классный час по биологии (11 класс) по теме
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ
«Тайны биологии» для учащихся СПО
Учитель биологии – Москаленко Елена Владимировна
Helen-345@mail.ru
Цели мероприятия:
- Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;
- Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
- Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
- Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Форма: игра-соревнование
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), гербарии растений. красочное объявление; диск с записью инструментальной музыки; рейтинговые таблицы по турам (3 шт.), оценочные листы для жюри; раздаточный материал для команд; музыкальное оборудование.
Участники: учащиеся техникума
Состав команды: по 6 человек.
Пояснительная записка
Игра-соревнование «Тайны биологии»
Правила игры
Игра проводится с учащимися СПО. В игре по очереди принимают участие четыре команды по 6 человек в каждой. Командам задаются общие вопросы на которые необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные участники игры выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются каждый тур игры. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется секундомером, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будут заданы все вопросы. Ответы передаются жюри. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются про растительный или животный мир, за которые команды могут получить дополнительные баллы.
Большое разнообразие «мозговых атак», используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.
ХОД ИГРЫ:
Ход игры:
Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».
Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются в рейтингах. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
Игра продолжается, задается следующий вопрос. Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри .
Звучит музыка
Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас пройти к столу, выбрать карточки команд, в которых вы будете участвовать, и огласить их. После своего выбора пройдите к столу команды и займите свое место.
Звучит музыка «Вступление к игре»
(Игроки подходят к столам и придумывают название команд и выбирают капитана»).
Звучит музыка «Начало игры» - негромко
Во время музыки ведущий называет список групп принимающих участие, во время оглашения капитан встает с места, обозначая команду.
Ведущий: Команды сформированы.
Команда №1 –
Команда №2 –
Команда №3 –
Команда №4 –
(НАЗВАНИЯ КОМАНД)
Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.
- Игра состоит из трех раундов.
- В каждом раунде вам предлагается ответить на четыре вопроса.
- Команды пишут ответы на вопросы на специальных бланках и передают комиссии.
- За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
- За дачу неверного ответа балл не зачисляется.
- Если команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.
- Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута.
- Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.
- Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов
Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Что? Где? Когда?» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!
Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №1
Наука, изучающая клетку? цитология
Объявляется минута обсуждения в командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №2
У родителей 4 группа крови. Какую группу крови могут иметь их дети?
2,3,4
Объявляется минута для обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ».
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №3
О том, что муравьи “доят” тлей, знал еще К.Линней, который дал название “муравьиная корова”. Объясните, чем привлекает тля муравьев?
Выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №4
Как называется брачный ритуал у некоторых куриных птиц? ток
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами »
(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры и принять участие в творческом конкурсе)
Ведущий: Итак, мы начинаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №5
Как называется наука о птицах? орнитология
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №6
Процесс считывания информации с ДНК на РНК называется …
транскрипция
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №7
Как генетики называют преобладающий признак?
доминантный
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №8
Мандаринка – это курица или утка? утка
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами 2»
(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры и принять участие в творческом конкурсе)
Ведущий:
Итак, мы начинаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. Звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №9
Взаимовыгодное сожительство организмов -это? Симбиоз
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №10
Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный? Сумка
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №11
- Всем известно, что хамелеон может изменять свою окраску. Какого цвета будет хамелеон посмотревшийся в зеркало?
цвета отражающихся стен
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №12
Экономика – это наука о которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом. Какую породу собак можно назвать самой экономной?
Игрушечную собаку любой породы
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, завершают нашу игру вопросы, за которые возможно получить 2 балла. Объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
№13 Многие народы, живущие на территории России, почитают это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот, что поется в русской песне:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Береза:
Березовая лучина – освещала
Деготь – смазывал колеса
Березовые почки – лечат болезни почек, печени, легких;
Березовый веник – в бане,
– подметать полы
№14
Ещё древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди пяти тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести ещё Гёте. Есть растения с диаметром до 24 см. А чем они только не пахнут! О каком цветке идет речь?
Роза
Ведущий:
Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. звучит музыка «награждение победителей».
По итогам всех раундов победу одержала команда группы № …
За участие в игре благодарим участников команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли: группы №……………
Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…
Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.
(Объявляются и благодарность за хорошую игру участникам команд: называются фамилии, имена и классы игроков, во время своего объявления – участники встают, обозначая себя. Помощники вручают игрокам памятные сувениры. Выигравшей команде, или же в случае ничьи –командам вручаются грамоты «За победу в игре» ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskalenko_stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ
«Тайны биологии» для учащихся СПО
Учитель биологии – Москаленко Елена Владимировна
Helen-345@mail.ru
Цели мероприятия:
- Расширить знания учащихся о живой природе, показать многообразие форм живой природы;
- Продолжить формирование умений наблюдать, распознавать, сравнивать качественные и количественные признаки живых организмов;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
- Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
- Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.
Форма: игра-соревнование
Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, коллективного способа обучения.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), гербарии растений. красочное объявление; диск с записью инструментальной музыки; рейтинговые таблицы по турам (3 шт.), оценочные листы для жюри; раздаточный материал для команд; музыкальное оборудование.
Участники: учащиеся техникума
Состав команды: по 6 человек.
Пояснительная записка
Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»
Правила игры
Игра проводится с учащимися СПО. В игре по очереди принимают участие четыре команды по 6 человек в каждой. Командам задаются общие вопросы на которые необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Остальные участники игры выступают в роли болельщиков. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются каждый тур игры. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется секундомером, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будут заданы все вопросы. Ответы передаются жюри. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.
В ходе игры для отдыха и вовлечения болельщиков в состязание, можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 мин. вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются про растительный или животный мир, за которые команды могут получить дополнительные баллы.
Большое разнообразие «мозговых атак», используемых в игре, делают ее чрезвычайно живой и вызывают огромный интерес ребят.
ХОД ИГРЫ:
Ход игры:
Ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы».
Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются в рейтингах. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
Игра продолжается, задается следующий вопрос. Если ответ не в точности совпадает с авторским, он может быть зачтён либо игровым жюри .
Звучит музыка
Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас пройти к столу, выбрать карточки команд, в которых вы будете участвовать, и огласить их. После своего выбора пройдите к столу команды и займите свое место.
Звучит музыка «Вступление к игре»
(Игроки подходят к столам и придумывают название команд и выбирают капитана»).
Звучит музыка «Начало игры» - негромко
Во время музыки ведущий называет список групп принимающих участие, во время оглашения капитан встает с места, обозначая команду.
Ведущий: Команды сформированы.
Команда №1 –
Команда №2 –
Команда №3 –
Команда №4 –
(НАЗВАНИЯ КОМАНД)
Ведущий: Уважаемые игроки! Прошу вас ознакомиться с правилами игры.
- Игра состоит из трех раундов.
- В каждом раунде вам предлагается ответить на четыре вопроса.
- Команды пишут ответы на вопросы на специальных бланках и передают комиссии.
- За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
- За дачу неверного ответа балл не зачисляется.
- Если команды не справляются с вопросом – балл не присуждается ни одной из команд.
- Время обсуждения каждого вопроса – 1 минута.
- Итоги игры подводятся подсчетом общего количества баллов, заработанных командой.
- Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Также, будет выбран самый результативный игрок сегодняшнего турнира по количеству верных ответов
Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые гости! Игра для эрудитов по биологии «Что? Где? Когда?» объявляется открытой! Желаем вам приятной игры!
Ведущий: Итак, мы начинаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №1
Наука, изучающая клетку? цитология
Объявляется минута обсуждения в командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №2
У родителей 4 группа крови. Какую группу крови могут иметь их дети?
2,3,4
Объявляется минута для обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ».
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №3
О том, что муравьи “доят” тлей, знал еще К.Линней, который дал название “муравьиная корова”. Объясните, чем привлекает тля муравьев?
Выделяет сладкую жидкость, когда муравьи трогают их усиками
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ПЕРВЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №4
Как называется брачный ритуал у некоторых куриных птиц? ток
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, ПЕРВЫЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами »
(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры и принять участие в творческом конкурсе)
Ведущий: Итак, мы начинаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №5
Как называется наука о птицах? орнитология
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №6
Процесс считывания информации с ДНК на РНК называется …
транскрипция
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №7
Как генетики называют преобладающий признак?
доминантный
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, мы продолжаем ВТОРОЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №8
Мандаринка – это курица или утка? утка
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, ВТОРОЙ раунд окончен. По итогам лидирует команда…
Объявляются результаты раунда, во время этого звучит музыка «между раундами 2»
(Объявляется музыкальная пауза, во время которой игроки могут обсудить ответы своей команды и команды соперника, выработать общую стратегию игры и принять участие в творческом конкурсе)
Ведущий:
Итак, мы начинаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. Звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №9
Взаимовыгодное сожительство организмов -это? Симбиоз
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №10
Какой орган отсутствует у самца кенгуру как ненужный? Сумка
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №11
- Всем известно, что хамелеон может изменять свою окраску. Какого цвета будет хамелеон посмотревшийся в зеркало?
цвета отражающихся стен
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий:
Итак, мы продолжаем ТРЕТИЙ раунд. звучит музыка «ГОНГ»
Ведущий зачитывает вопрос №12
Экономика – это наука о которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом. Какую породу собак можно назвать самой экономной?
Игрушечную собаку любой породы
Объявляется минута обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
Команды передают ответы.
(Если команды дают неверные ответы ведущий зачитывает правильный ответ, при этом происходит демонстрация правильного ответа. Балл не присуждается ни одной из команд – это объявляется ведущим)
Ведущий: Итак, завершают нашу игру вопросы, за которые возможно получить 2 балла. Объявляет минуту обсуждения в обеих командах. По истечению времени звучит музыка «ГОНГ»
№13 Многие народы, живущие на территории России, почитают это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот, что поется в русской песне:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Береза:
Березовая лучина – освещала
Деготь – смазывал колеса
Березовые почки – лечат болезни почек, печени, легких;
Березовый веник – в бане,
– подметать полы
№14
Ещё древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди пяти тысяч современных сортов есть черные, синие, которые пытался вывести ещё Гёте. Есть растения с диаметром до 24 см. А чем они только не пахнут! О каком цветке идет речь?
Роза
Ведущий:
Итак, ТРЕТИЙ раунд окончен. звучит музыка «награждение победителей».
По итогам всех раундов победу одержала команда группы № …
За участие в игре благодарим участников команд и напоминаем вам, что сегодня с нами играли: группы №……………
Самым результативным знатоком сегодняшней игры оказался…
Спасибо всем, кто участвовал. Спасибо, всем, кто пришел. Мы надеемся, что с нашей игры вы унесете в своем сердце интерес к познанию живого мира.
(Объявляются и благодарность за хорошую игру участникам команд: называются фамилии, имена и классы игроков, во время своего объявления – участники встают, обозначая себя. Помощники вручают игрокам памятные сувениры. Выигравшей команде, или же в случае ничьи –командам вручаются грамоты «За победу в игре» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» построен по принципу одноименной игры....
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "День Земли "
Этот материал предназначен для учащихся 5-7 классов. Мероприятие может быть проведено в рамках учебной недели. Эта методическая помощь учителям биологии и экологии, чтоб удачно провести предметную нед...
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для 6 класса.
Внеклассное мероприятие....
внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса
внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "Что? Где? Когда?"
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Мухаметшина Лайсян Гайнелгилемовна, учитель биологии Цели мероприятия: Расширить знания учащихся о живой природе, ...