Разработка уроков по биологии "система органов размножения человека. Оплодотворение и развитие зародыша" для 8 класса УМК Сонина Н.И.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
В разработке дано поурочное планирование по теме ""Размножение человека" с использованием элементов проблемного обучения и самостоятельной работы с текстами, а также компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока по теме "оплодотворение" | 37.5 КБ |
sistema_organov_razmnozheniya.ppt | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
урок 56
Система органов размножения.
Целевые установки:
- личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;
- метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
- предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.
Содержание урока.
- Активизация познавательной деятельности.
- Подумайте, какими главными свойствами обладают живые организмы? (учащиеся перечисляют свойства живого: рост, развитие, дыхание, питание. РАЗМНОЖЕНИЕ, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ)
- Дайте определения последним трем терминам (записывают после обсуждения с помощью учителя) слайд 1
- Попытайтесь сформулировать тему урока. каковы цели нашего урока? . (учащиеся отвечают)) СЛАЙД 1. Сегодня мы узнаем, как реализуется один из самых удивительных процессов на Земле – процесс зарождения нового организма из двух самых обычных клеток слайд 2
- Работа с текстом учебника с .212-213.
Прочитите первый и второй абзацы и запишите, какие организмы участвуют в размножении и как называются их половые клетки. Ответьте письменно на вопросы (слайд 3)
- что такое половое размножение?
- как называются половые клетки человека?
- что такое соматические клетки?
- что такое хромосомы?
- каков хромосомный набор соматических клеток человека?
- что такое гомологичные хромосомы?
- что такое диплоидный набор хромосом?
Далее – обсуждение и беседа (слайд3)
- Рассказ учителя.
При образовании половых клеток в каждую из них отходит по одной хромосоме. Какие хромосомы получает яцйеклетка? сперматозоид? (учащиеся отвечают). (слайд 4)
Сделайте вывод, какой организм – мужской или женский – отвечает за пол будущего потомства? (учащиеся отвечают, что мужской, потому что яйцеклетка женщины может содержать только Х-хромосому, тогда как сперматозоид мужчины – Х- или У-хромосому, а значит, пол ребенка зависит от мужчины.)
- Прочтите самостоятельно текст учебника с.215 - 216 и выпишите основные органы, составляющие половую систему мужчины и женщины. (выписывают)
- Рассмотрите под микроскопом микропрепарат сперматозоидов человека, найдите головку, шейку и хвост. Какие функции выполняет каждый из них? При работе с микропрепаратом соблюдайте правила техники безопасности. зарисуйте сперматозоид человека.
Прочтите текст учебника с.218-219 «яйцеклетки с сперматозоиды». Подумайте, несет ли ответственность за свое будущее потомство девушка, вступившая в пору половозрелости? Конечно, девушка отвечает не только за своих будущих детей, но и за будущих внучек, потому что яйцеклетки женского плода начинают закладываться в период его внутриутробного развития и расходуются в течение всей жизни. Девочки – будущие матери, необходимо об этом помнить.
Но и мужчины в ответе за свое будущее потомство!
Рефлексия. Выстваление оценок за урок.
Домашнее задание: изучить текст с 212-216 (до оплодотворения), с 218-219, вопросы с 220, «Подумайте!!!»
Урок 57.
Оплодотворение. Внутриутробное развитие.
Целевые установки:
- личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколения;
- метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации, выделения главного в тексте;
- предметные: рассмотреть механизм процесса оплодотворения; выяснить роль хромосом в передаче наследственности, выяснить роль хромосом в определении пола ребенка.
Содержание урока
- Биологический диктант
Размножение, соматические клетки, гаметы, хромосомы, наследственность, изменчивость, гомологичные хромосомы, диплоидный набор, гаплоидный набор хромосом, сперматозоид, яйцеклетка, Х-хромосома, У-хромосомы, яичники, семенники.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
Подумайте, в какой момент наступает оплодотворение – когда сперматозоид приближается к яйцеклетке, когда проникает в нее или когда происходит слияние их ядер? (учащиеся отвечают, что в момент слияния ядер сперматозоида и яйцеклетки).
Запишите определение процесса оплодотворения, пользуясь текстом учебника с 216.
Дем. видеофрагмента «Оплодотворение»
Работа с текстом с 216-217
Прочтите текст учебника и составьте схему процессов оплодотворения и развития зародыша.
яйцеклетка + сперматозоид = зигота (зародышевая клетка)
/
в полость матки
формируется плацента (детское место)
имеет форму диска диам.20см и толщ.5 см, через нее происходит кровоснабжение плода.
связь с организмом матери происходит через……… (пупочный канатик)
(заранее заготовить схему на доске)
Вопрос: сколько длится беременность человека? (40 недель)
- Как называется период развития человека внутри организма матери? (внутриутробное, эмбриональное развитие0
- Как называется наука, изучающая эмбриональное развитие организмов? (эмбриология)
- Приведите примеры, доказывающие наличие далеких общих предков с рыбами, птицами, млекопитающими? (наличие хвоста, наподобие хвоста рептилий, жаберных щелей м жаберных дуг наподобие рыб).
- Как называется период от момента оплодотворения до родов? (беременность)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: с.216-220, термины, вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме"Половое размножение растений"
Разработка урока для 6 класса. Представлена работа в группах. В ходе урока отвечают у доски все обучающиеся класса....
Методическая разработка урока по теме "Формы размножения организмов"
Урок по теме "Формы размножения организмов" изучение полового и бесполого способа размножения живых организмов с использованием презентации....
Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"
Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...
Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...
Разработка урока по экологии "Орган слуха и равновесия"
Разработка урока с использованием методов кластера и мозговой штурм....
Разработка урока по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс
Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит...
Разработка урока "Митоз - основа бесполого размножения"
Данная тема входит в раздел «Размножение и индивидуальное развитие организмов», глава 5 «Самовоспроизводство – общее свойство живых организмов».Целью урока являлось формирование у учащихся представлен...