Разработка урока по теме"Половое размножение растений"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Разработка урока для 6 класса. Представлена работа в группах. В ходе урока отвечают у доски все обучающиеся класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvoynoe_oplodotvorenie.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Размножение растений».
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями размножения у покрытосеменных растений; дать определение новых понятий: гамета, зигота, оплодотворение, опыление; пыльцевое зерно, зародышевый мешок, пыльцевая трубка, пыльцевход, центральная клетка, двойное оплодотворение;
Развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, монологическую речь учащихся;
Воспитательная: воспитывать стремление познавать новое, читать дополнительную литературу по предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (конверты с заданиями группам), портрет академика Навашина, бонусные карточки.
Ход урока.
Учащиеся рассаживаются по группам. В ходе ответов на вопросы учащиеся по группам получают бонусные карточки.
- Повторение домашнего задания.
- Презентация по пройденной теме выполненная учеником. Учащиеся отвечают по ходу презентации на вопросы.
- Изучение новой темы.
- Что есть внутри каждого плода?
- Для чего нужны семена?
- Где образуются плоды у растений?
- Как мы можем получить новые растения?
- Посмотрите на экран и попытайтесь расшифровать тему нашего урока.
Размножение растений.
Существует 2 типа размножения растений и ваша задача не только в них разобраться, но и найти между ними существенные отличия.
- Бесполое (вегетативное). Перечислите вегетативные органы растения.
При вегетативном размножении часть клеток организма делится митозом, достраивая целое растение.
Что такое митоз?
Будут ли отличаться наследственные признаки родительской особи и детей?
- Половое размножение. Проходит при участии гамет.
Что такое гамета?
При вегетативном размножении новый организм образуется из части материнского организма, путем деления клетки митоз.
Работа в группах. См слайд №3
Где развиваются гаметы у растений?
Гаметы образуются с помощью деления клетки мейоз.
Чем они будут отличаться от других клеток растения?
Для развития семян мужская и женская гамета должны встретиться.
Физминутка. Построить цветок.(используя раздаточный материал построить цветок).
Работа по группам.
Прочесть текст на карточке приготовиться его рассказывать.
- Строение пыльцевого зерна.
- Строение семязачатка.
- Опыление.
- Оплодотворение и развитие плода и развития плода.
Текст №1.
- Развитие гамет. Пестик – женский орган.
- В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Из каждого в последствии разовьется свое семя.
- В семязачатке находится зародышевый мешок. В нем есть 7 клеток.
- 3 клетки находятся сверху, 3 клетки снизу, 1 в середине.
- Средняя клетка у входа с зародышевый мешок – яйцеклетка. Это женская гамета с половинным набором хромосом.
- Клетка в середине называется центральная и имеет полный набор хромосом
Текст№2.
- Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити.
- Тычинка – мужской орган, в нем развивается пыльца.
- Пыльцевые зерна имеют неровную поверхность, для прикрепления к лапкам насекомых и рыльцу пестика.
- Внутри пыльцевого зерна есть две клетки вегетативная и генеративная.
- В последствии из генеративной клетки образуется 2 смермия – мужских гаметы с половинным набором хромосом.
- Вегетативная клетка будет играть роль лифта для передвижения по пестику мужских гамет.
Текст№3.
- Для того чтоб из цветка развился плод с семенами должно произойти опыление – перенос пыльцы на рыльце пестика.
Опыление бывает 2 видов:
- Перекрестное опыление – пыльца одного растения попадает на пестик другого растения. Бывает с помощью насекомых, ветра или человека.
- У насекомоопыляемых растений должны быть яркие венчики и приятный аромат.
- У ветроопыляемых растений цветки могут быть невзрачными.
- Самоопыление – пыльца одного растения попадает на пестик того же растения. Опыление проходит в закрытых цветках. Например горох.
Текст№4.
- После опыления, вегетативная клетка прорастает внутрь пестика в пыльцевую трубку.
- Генеративная клетка делится на 2 спермия, которые по пыльцевой трубке движутся вниз, к завязи пестика.
- Один спермий сливается с яйцеклеткой, образуется – зигота. Зигота – оплодотворенная яйцеклетка, из нее разовьется зародыш семени, который будет иметь признаки обоих растений и полный набор хромосом.
- Второй спермий сливается с центральной клеткой, из нее разовьется запас питательных веществ для зародыша семени.
- Из стенок завязи образуются стенки плода.
Двойное оплодотворение открыл академик Навашин. (доклад).
Возьмите конверт № 3, выполните задание (аппликация) Из самоклеящейся бумаги вырезаны части семязачатка, пыльцевая трубка и мужские гаметы, нужно правильно склеить имеющиеся детали.
Прежде чем подвести итоги, хочу прочесть вам стихотворение, которое пришло мне на ум при подготовке к этому уроку.
В жизни у любых растений есть два типа размноженья:
Первый тип, сейчас о нем, корнем, стеблем и листом.
Он бесполый говорят, на «детей» лишь бросишь взгляд
А они как капли две меж собой похожи все.
Вспомним и про тип второй, под названьем половой:
Организм увидит свет при участии гамет.
Это клетки не простые под названьем половые
В них ты помнишь без запинки хромосом лишь половинка.
После оплодотворенья есть в природе обновленье.
Каждый новый организм, начиная свою жизнь,
Знает он не клон кого-то, у него свое есть что-то.
Подведем итоги. Каждый ученик должен оценить свою работу на уроке. Руководители групп оцените каждого члена вашей группы.
Таблички сдать учителю для выставления общих оценок.
№ | Фамилия учащегося | Самооценка | Оценка руководителя группы | Оценка учителя |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 |
При избытке времени группам предлагается
работа по карточкам.
- Карточки задания по группам.
Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?
- Карточки задания по группам.
Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?
- Карточки задания по группам.
Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?
- Карточки задания по группам.
Таня возвращалась домой с рынка, в ее корзинке лежали: огурцы, помидоры, сливы, персики и пакетик семечек. Сколько типов плодов несла Таня в корзинке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по теме: " Вегетативное размножение растений"
конспект урока изучения нового материала " Вегетативное размножение растений"...
Методическая разработка урока по теме "Формы размножения организмов"
Урок по теме "Формы размножения организмов" изучение полового и бесполого способа размножения живых организмов с использованием презентации....
Презентация к уроку биологии в 6 классе "Половое размножение растений"
ПреУрок биологии в 6 классе по теме: «Половое размножение покрытосеменных растений».Цель: сформировать у учащихся знания о половом размножении покрытосеменных растений....
Урок по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс
По программе Сонина Н..И. второй урок по теме "Размножение". По программе Пономаревой И.Н. пятый урок по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"....
Разработка урока по теме "Вегетативное размножение растений" 6 класс
Данный конспект предназначен для проведения урока биологии с учащимися 6 класса по теме «Вегетативное размножение растений». Разработка поможет учителям-предметникам увлекательно провести урок, развит...
Урок по теме "Половое размножение организмов"
Урок по теме "Половое размножение организмов"...
Материалы к уроку по теме "Половое размножение растений"
Материал можно использовать на уроке в 6 классе при изучени темы "Половое размножение растений"...