Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.
план-конспект урока (биология, 8 класс) по теме
На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 8 класс " Нервная система" биология человека. | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология. 8 класс.
Общий план строения нервной системы и её функции.
Цели урока:
- Образовательная – сформировать понятия о строении и функциях нервной системы.
- Развивающая – развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения.
- Воспитательная – развивать взаимоуважение, понимание и взаимодействие между учащимися.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблица «Строение нервной системы», таблица «Строение рефлекторной дуги»
Проверка домашнего задания: а) фронтальный опрос
- Что такое гормоны? Каковы их свойства?
- Охарактеризуйте особенности желёз внутренней, смешанной и внешней секреции.
б) по карточкам
Карточка №1
|
Карточка №2
|
Актуализация опорных знаний
На доске вывешивается таблица «Нервная система»
Я предлагаю детям записать все ассоциации, которые возникают при упоминании этих слов. Сначала учащиеся работают индивидуально (1мин.), затем обсуждают в паре, далее в четвёрке. Делают общий список ассоциаций и составляют рассказ о нервной системе. В ходе беседы подчёркивается что, основная структурная единица – нейрон. Главное свойство нервной ткани – возбудимость.
Изучение новой темы
Далее организуется работа с учебником по &46(стр. 178-179).
Задание. Прочитайте текст в учебнике, напротив каждого абзаца сделайте пометку карандашом:
«V» – знакомая информация;
«t» - новая информация;
«-» - думал иначе;
«?» - непонятно. Если непонятно, то задай вопрос учителю;
После выполнения работы сотрите пометки.
Определите, какое значение в жизни человека имеет нервная система. После обсуждения делаются записи в тетради.
Значение нервной системы:
- Согласование всех органов и систем организма.
- Поддержание гомеостаза.
- Ориентация организма во внешней среде и приспособительные реакции на её изменения.
- Организация деятельности, приводящая к удовлетворению потребностей.
- Материальная основа психической деятельности.
Строение и функции:
(сильные ученики - составляют схемы самостоятельно, слабые совместно с учителем)
Части нервной системы | Центральная | Головной мозг |
Спинной мозг | ||
Периферическая | Нервы | |
Нервные узлы (ганглии) | ||
Отделы нервной системы | Соматический | |
Симпатический | ||
Вегетативный (Автономный) | Парасимпатический | |
Метасимпатический |
В ходе беседы учащиеся формулируют определения ( я их корректирую) и записывают их в тетради
Нейрон – Основная структурная и функциональная единица нервной системы, обладающая специфическими проявлениями возбудимости;
Нейроглия – совокупность вспомогательных клеток нервной ткани, выполняющих опорную, трофическую, секреторную функции.
На доске вывешивается таблица «Строение рефлекторной дуги»
В ходе беседы вспоминаем: основную форму деятельности нервной системы – рефлекс; строение рефлекторной дуги и функции каждой части.
Выполняем практическую работу «Действие прямых и обратных связей» (вызываю одного ученика к доске). Обсуждение результатов. Заполнение схемы «Виды рефлекторной деятельности».
Виды рефлекторной деятельности | Прямые связи | Идут от мозга к органам и вызывают их работу |
Обратные связи | Информируют мозг о достигнутых результатах |
Домашнее задание по теме сегодняшнего урока будет зависеть от того насколько качественно вы сегодня поработали. Для всех - выучить записи в тетради, для интересующихся биологией – вопрос №6 на стр. 180., для желающих творческая работа – из подручных материалов выполнить модель нервной клетки (можно вышить).
Оценивание работы самых активных учащихся.
И в завершение нашего урока выскажите своё мнение о нём, о своём самочувствии на уроке, о работе со своими товарищами. Можно воспользоваться подсказками:
- Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг
данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...
значение и строение нервной системы
презентация к уроку в 8 классе...
Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс+Конспект
Презентации к уроку по теме: "Координация и регуляция. Строение нервной системы позвоночных животных" 6 класс...
Проверочная работа «Строение нервной системы и ее свойства»
Проверочная работа...
Урок биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"
Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...
Презентация к уроку биологии в 8 классе "значение и строение нервной системы"
Урок биологии в 8 классе "Значение и строение нервной системы"...
Строение нервной системы. Спинной мозг 8 класс
Презентаия. Строение нервной системы. Спинной мозг 8 класс...