Научно-исследовательская экспедиция «Юные натуралисты Томпо
статья по биологии по теме

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина. Современное образование должно обеспечить общество людьми готовыми и способными к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни. Способностью к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённостью и настойчивостью в достижении результата. Трудолюбивых, бережливых, жизненным оптимизмом, способных к преодолению трудностей, развитым чувством патриотизма и гражданской солидарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_san.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская экспедиция «Юные натуралисты Томпо»

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства

и не величина городов,

не обилие урожая, а облик человека,

воспитываемого страной.

Р.У. Эмерсон.

        Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

        Современное образование должно обеспечить общество людьми готовыми и способными к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни. Способностью к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённостью и настойчивостью в достижении результата. Трудолюбивых, бережливых, жизненным оптимизмом, способных к преодолению трудностей, развитым чувством патриотизма и гражданской солидарности.

        Тема работы МОУ «Крест-Хальджайская СОШ» является «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся». Моей целью работы по предмету биология это подготовить учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных. Начала свою работу в направлении научно-исследовательской деятельности, которая даёт ученику интегрированные знания. Внеклассные занятия, летние экологические, научно-исследовательские лагеря и экспедиции дают ученикам широкие возможности выйти за рамки учебной программы, проявить интерес к будущей профессии, чувство самостоятельности и ответственности за порученное дело. Мы знаем, что исследовательская работа трудоёмкое, но в то же время интересное занятие. В ходе научно-исследовательской деятельности развиваются следующие навыки и качества учащихся: навык самостоятельной исследовательской деятельности, навык работы с научно–познавательной литературой, инициативность и творчество, использование, расширение и углубление школьных знаний, навык совместной  работы с различными специалистами, самоутверждение учащихся в данной предметной области и вера в свои силы.

При организации научно-исследовательской работы учащихся большое значение имеет форма организации учебного процесса. Среди прочих в этом отношении выигрывают летние научные экологические и научно-исследовательские лагеря и экспедиции.  У учащихся есть возможность погрузиться в природные явления в их естественном проявлении. Отношение к охране природы  повышает уровень экологических знаний, культуру научно-исследовательской деятельности.

Задача учителя - помочь школьникам в организации и осуществлении научного исследования: правильно выбрать тему научной работы, выполнить описание общей структуры работы, а также составить рекомендации для правильного краткого изложения её сути в письменном виде  и устном докладе. Учитель помогает найти единомышленников, познакомиться с учёными, работающими в области исследования. Получение рекомендаций, советов и их оценку волнует не только учащихся, но и учителей.

        В нашей школе проводится определённая работа по привлечению учащихся к научно -  исследовательской деятельности. Летом в 2008 года наша школа организовала научно-исследовательский лагерь «Юный исследователь». Летом 2010 года лагерь переименовали в научно-исследовательскую экспедицию «Юные натуралисты Томпо» на базе Крест-Хальджайской школы. В 2010 году научно-исследовательская экспедиция начала работу на районном уровне. В экспедиции приняли участие школьники и учителя Томпонского района, несколько научных  руководителей из разных научных учреждений:  это институт  биологических  проблем  криолитозоны СО РАН, институт космофизических исследований и аэронавтики СО РАН, северо-восточный федеральный университет им. Максима Кировича Аммосова. В экспедиции ученики и учителя работали по двум направлениям это биологические и горно-геологические исследования.

        Создание экспедиции дало серьезные позитивные результаты в области познания природы родного края, в первую очередь, по биологическим направлениям.  Итоги работы экспедиции - это активное участие школьников в научно-практических конференциях: районных, региональных, республиканских и всероссийских.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"

Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей  становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...

Научно-исследовательская работа на тему: "Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"

Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.В условиях  современн...

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛИЧНОСТЬ СПОРТСМЕНА ВАСИЛИЯ КАРЦЕВА КАК ПРИМЕР ПАТРИОТИЗМА И СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ»

Духовно-нравственное и патриотическое  развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социал...

Методическая разработка. Программа школы юных исследователей. "Включение в научно-исследовательскую деятельность"

Программа расчитана на поэтапное включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Составлена для двух возрастных категорий школьников....

Научно-исследовательская работа "Влияние объема и интенсивности тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников- гонщиков на их спортивный результат"

Современный спорт коренным образом изменил представления о возможностях приспособления человека к физическим нагрузкам. Положительные эффекты адаптации, определяющие повышение работоспособности органи...

Д е л о в а я и г р а «Научно – исследовательская экспедиция «Геометрия. Архитектура. Гармония»

laquo;Научно – исследовательская экспедиция«Геометрия. Архитектура. Гармония» показать учащимся с позиций исторического развития глубокий жизненный смысл, необходимость, ...

Программа школы юных исследователей. «Включение в научно-исследовательскую деятельность».

Программа развития дополнительного образования района соответствует новым целям, стоящим перед системой образования России и Республики Саха (Якутии). Новые требования ориентируют педагогов...