Научно-исследовательская экспедиция «Юные натуралисты Томпо
статья по биологии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_san.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская экспедиция «Юные натуралисты Томпо»
Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства
и не величина городов,
не обилие урожая, а облик человека,
воспитываемого страной.
Р.У. Эмерсон.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Современное образование должно обеспечить общество людьми готовыми и способными к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни. Способностью к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённостью и настойчивостью в достижении результата. Трудолюбивых, бережливых, жизненным оптимизмом, способных к преодолению трудностей, развитым чувством патриотизма и гражданской солидарности.
Тема работы МОУ «Крест-Хальджайская СОШ» является «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся». Моей целью работы по предмету биология это подготовить учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных. Начала свою работу в направлении научно-исследовательской деятельности, которая даёт ученику интегрированные знания. Внеклассные занятия, летние экологические, научно-исследовательские лагеря и экспедиции дают ученикам широкие возможности выйти за рамки учебной программы, проявить интерес к будущей профессии, чувство самостоятельности и ответственности за порученное дело. Мы знаем, что исследовательская работа трудоёмкое, но в то же время интересное занятие. В ходе научно-исследовательской деятельности развиваются следующие навыки и качества учащихся: навык самостоятельной исследовательской деятельности, навык работы с научно–познавательной литературой, инициативность и творчество, использование, расширение и углубление школьных знаний, навык совместной работы с различными специалистами, самоутверждение учащихся в данной предметной области и вера в свои силы.
При организации научно-исследовательской работы учащихся большое значение имеет форма организации учебного процесса. Среди прочих в этом отношении выигрывают летние научные экологические и научно-исследовательские лагеря и экспедиции. У учащихся есть возможность погрузиться в природные явления в их естественном проявлении. Отношение к охране природы повышает уровень экологических знаний, культуру научно-исследовательской деятельности.
Задача учителя - помочь школьникам в организации и осуществлении научного исследования: правильно выбрать тему научной работы, выполнить описание общей структуры работы, а также составить рекомендации для правильного краткого изложения её сути в письменном виде и устном докладе. Учитель помогает найти единомышленников, познакомиться с учёными, работающими в области исследования. Получение рекомендаций, советов и их оценку волнует не только учащихся, но и учителей.
В нашей школе проводится определённая работа по привлечению учащихся к научно - исследовательской деятельности. Летом в 2008 года наша школа организовала научно-исследовательский лагерь «Юный исследователь». Летом 2010 года лагерь переименовали в научно-исследовательскую экспедицию «Юные натуралисты Томпо» на базе Крест-Хальджайской школы. В 2010 году научно-исследовательская экспедиция начала работу на районном уровне. В экспедиции приняли участие школьники и учителя Томпонского района, несколько научных руководителей из разных научных учреждений: это институт биологических проблем криолитозоны СО РАН, институт космофизических исследований и аэронавтики СО РАН, северо-восточный федеральный университет им. Максима Кировича Аммосова. В экспедиции ученики и учителя работали по двум направлениям это биологические и горно-геологические исследования.
Создание экспедиции дало серьезные позитивные результаты в области познания природы родного края, в первую очередь, по биологическим направлениям. Итоги работы экспедиции - это активное участие школьников в научно-практических конференциях: районных, региональных, республиканских и всероссийских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"
Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...
Научно-исследовательская работа на тему: "Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"
Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.В условиях современн...
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛИЧНОСТЬ СПОРТСМЕНА ВАСИЛИЯ КАРЦЕВА КАК ПРИМЕР ПАТРИОТИЗМА И СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ»
Духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социал...
Методическая разработка. Программа школы юных исследователей. "Включение в научно-исследовательскую деятельность"
Программа расчитана на поэтапное включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Составлена для двух возрастных категорий школьников....
Научно-исследовательская работа "Влияние объема и интенсивности тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников- гонщиков на их спортивный результат"
Современный спорт коренным образом изменил представления о возможностях приспособления человека к физическим нагрузкам. Положительные эффекты адаптации, определяющие повышение работоспособности органи...
Д е л о в а я и г р а «Научно – исследовательская экспедиция «Геометрия. Архитектура. Гармония»
laquo;Научно – исследовательская экспедиция«Геометрия. Архитектура. Гармония» показать учащимся с позиций исторического развития глубокий жизненный смысл, необходимость, ...
Программа школы юных исследователей. «Включение в научно-исследовательскую деятельность».
Программа развития дополнительного образования района соответствует новым целям, стоящим перед системой образования России и Республики Саха (Якутии). Новые требования ориентируют педагогов...