Конспект урока в 6 классе
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспект урока в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klasskoordinatsiya_i_regulyatsiya._stroenie_nervnoy_sistemy_.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Координация и регуляция. Строение нервной системы
позвоночных животных».
6 класс. Учебник Н.И. Сонин. « Биология. Живой организм». Издательство «Дрофа». Федеральная программа концентрического типа под редакцией Н.И. Сонина.
Учитель биологии ГБОУ СОШ №285 города Москвы Башлыкова Валентина Ивановна.
Цель урока: познакомиться с особенностями строения нервной системы
позвоночных животных, ее функции.
Задачи урока
Образовательные:
-Продолжить развитие знаний о регуляции процессов жизнедеятельности позвоночных животных, их взаимосвязи с окружающей средой.
-Познакомиться с особенностями строения головного мозга различных позвоночных животных, выявить черты сходства и различия.
Развивающие:
-Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, дополнительной литературой, печатной тетрадью, использовать интернет-ресурсы.
-Находить сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы.
-Обсуждать и делать выводы.
Воспитательные:
Развитие любознательности, стремления к знаниям.
Форма организации:
Комбинированный урок.
Методы обучения:
Частично-поисковый.
Оборудование: Учебник, стр.20; печатная тетрадь стр.49-50;презентация; интерактивная доска.
Ход урока:
1). Организационный момент.
Приветствие, выявление отсутствующих учащихся и причины отсутствия, создание рабочего настроя в классе.
2). Опрос по домашнему заданию.
1.Как называется ответ организма на воздействие окружающей среды?
( раздражимость).
2. Как называется реакция организма на воздействие окружающей среды у растений? (тропизм).
3.Как называется ответ на раздражение у простейших? (таксис).
4. Как называется ответ на раздражение у тех, кто имеет нервную систему?
(рефлекс).
5.Чем воспринимает раздражение инфузория?( особые волокна, пронизывающие ее тело, специальные структуры.)
6. Какой тип нервной системы у гидры? (Сетчатая нервная система)
7. Какой тип нервной системы у дождевого червя? (Узловой тип н. с. сложная)
8.Что такое рефлекс?( Ответ 4 вопрос.)
9. Как называется самый большой нервный узел у дождевого червя? (надглоточный)
10.Какие отделы нервной системы дождевого червя находятся в его передней части?(надглоточный узел является головным мозгом он соединяется с подглоточным, образуя окологлоточное кольцо).
11. Где располагается нервная цепочка у кольчатого червя?( на брюшной стороне тела)
12. Какие 2 системы управляют работой организма? (нервная и эндокринная)
13. Разумны ли пчелы, муравьи? Как их называют? (у них сильно развиты органы чувств и сложное поведение, общественные насекомые.)
14. В чем заключается роль нервной системы? (осуществляется связь с окружающей средой и согласованная работа всех органов).
Проводится корректирование ответов.
3). Изучение нового материала.
Изучение нового материала происходит путем рассказа учителя, демонстрацией иллюстраций на интерактивной доске.
Общий план строения нервной системы у позвоночных животных.
У позвоночных нервная система располагается на спинной стороне тела.
Нервная система состоит из центральной нервной системы и периферической нервной системы.
Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.
Периферическая нервная система состоит из нервов, нервных узлов и нервных окончаний.
Спинной мозг расположен в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа.
Тип нервной системы у позвоночных – трубчатая нервная система.
Вопросы для первичного закрепления:
1. Где расположена нервная система у позвоночных?
2. Каково строение нервной системы?
3. Что такое центральная и периферическая нервная система?
4. Где расположен спинной мозг?
5. Какой тип нервной системы у позвоночных?
Рассмотрим строение головного мозга позвоночных животных.
Головной мозг позвоночных расположен в черепе и состоит
из переднего мозга (к нему относят большие полушария и промежуточный мозг), среднего мозга и заднего мозга, включающего в себя мозжечок и продолговатый мозг.
Мозжечок управляет координацией движений и равновесием животного; продолговатый мозг управляет дыханием, кровообращением, пищеварением и другими жизненно важными функциями. С развитием переднего мозга связано сложное поведение животных, выработка у них условных рефлексов.
6. Из каких отделов состоит головной мозг?
Работа в печатной тетради. Стр.49,№№85,86, взаимопроверка.
7.Какую функцию выполняет нервная система?
Она осуществляет согласованную работу всех органов и осуществляет их связь с окружающей средой.
4).А теперь послушаем презентации учащихся на тему : «Строение головного мозга у позвоночных животных»:
Отделы головного мозга у разных животных развиты по-разному.
1. Головной мозг рыб.
2. Головной мозг земноводных.
3. Головной мозг пресмыкающихся.
4. Головной мозг птиц.
5 Головной мозг млекопитающих.
8.Установить черты сходства и различия в строении головного мозга. С чем это связано?
Черты сходства: головной мозг расположен в черепе, состоит из переднего мозга, среднего мозга и заднего мозга. И все отделы выполняют определенные функции.
Черты различия: у разных животных отделы головного мозга развиты по-разному.
Это связано с тем, что чем выше уровень организации, тем сильнее развит головной мозг.
5). Работа на интерактивной доске (задание).
6). Домашнее задание. Учебник, стр.20-22 ; печатная тетрадь стр.49-50 №№87,88.
7).Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...