Конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Конспект урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivye_organizmy_proizvodyat_potomstvo_urok_v_5_klasse.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Башлыкова Валентина Ивановна учитель биологии ГБОУ СОШ №285 города Москвы.
Предмет: биология
Класс: 5
Учебник: Биология 5-6 классы Т.С.Сухова, В.И.Строганов.
Программа: Федеральная программа линейного типа под редакцией И.Н.Пономаревой
издательство «Вентана-Граф».
Тема урока: « Как живые организмы производят потомство?»
Методическая цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний и выработка
умений по их применению.
Формирование УУД ( Универсальных учебных действий):
Познавательные УУД:
1. Подвести учащихся к пониманию следующих общих положений:
* Способность продолжить свой род из поколения в поколение- это прекрасный
дар, которым обладают все живые существа;
* У животных и человека различают мужской и женский пол: у животных это самки
и самцы, у человека- мужчины и женщины;
* У человека, животных и растений образуются половые клетки;
* Начало новой жизни может дать женская половая клетка, слившаяся с
мужской половой клеткой.
2.Определять понятия «размножение», «гамета», «зигота» «оплодотворение».
3. Строить схему, поясняющую образование зиготы.
4. Объяснять значение символов мужской и женской гамет.
5. Приводить примеры полового и бесполого размножения растений и животных.
Регулятивные УУД:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний (в схемах, рисунках, находить главное);
2. Умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя;
3. Оценивать правильность выполнения действия;
4. Умение корректировать действия после его завершения;
5. Высказывать свое предположение;
6. Развитие контроля и самоконтроля.
Коммуникативные УУД:
1. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
3. Владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
2. Развитие логического мышления;
3. Развитие памяти, внимания;
4. Расширения кругозора учащихся.
Оборудование:
Интерактивная доска
УМК (учебник, тетрадь на печатной основе) Т.С. Сухова В.И.Строганова «Рабочая тетрадь №1 Биология 5-6 классы».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
Мотивация к учебной деятельности.
Подготовка к уроку.
2. Актуализация знаний.
1.Определение цели и темы урока.
2.Выполнение заданий.
1 задание. Докажи на конкретных примерах, что размножение – общий признак всех живых организмов.
Это задание выполняется с привлечением и обсуждением примеров из пройденного материала. Устно, затем письменно.
2 задание. Дай определения следующих понятий. « Размножение», «гамета», «зигота», «оплодотворение».
Прослушиваются устные ответы нескольких учеников, а затем обсуждается правильность данных ответов и записывается в рабочей тетради.
3. Применение знаний.
3 задание. Обозначь на схеме гаметы и зиготу. Поясни значения символов.
Это задание выполняет ученик на интерактивной доске, письменно в тетради.
Физкультминутка.
4 задание. Приведи пример растения или животного, которое может производить потомство путем бесполого размножения. Ответ подтверди рисунком.
Данное задание формирует умение ученика давать аргументированный ответ, не только используя свой словарный запас, но и опираясь на рисунок, несущий нужную информацию.
5 задание. Впиши в приведенный текст недостающие слова.
- Живые организмы состоят из клеток. У растений, животных и человека различают клетки тела и особые половые клетки – гаметы:
__________и _______________.
После слияния мужской и женской гамет образуется____________, из которой образуется зародыш. Из зародыша развивается___________________________.
* Размножение, в котором участвуют гаметы,называют_____________________.
Размножение без участия гамет, осуществляемое с помощью_____________,
называют бесполым размножением.
Происходит собеседование учителя с учеником и письменно выполняют.
4. Закрепление полученных знаний.
6 задание. Поясни, какие этапы развития нового организма представлены на рисунке 38 , страница учебника 49.
Задание выполняет ученик на интерактивной доске, затем все в тетради. Это схема обобщенного мышления.
5. Контроль и самоконтроль.
Работа в тетради стр.34-36. Самопроверка.
6. Рефлексия деятельности.
Я узнал Я научился
Раскрась всю елочку с шариками и свечками, если ты доволен уроком, все понял и всему научился.
Раскрась только елочку и шарики, если у тебя возникли проблемы с пониманием.
Оставь елочку черно-белой, если тебе урок не понравился и ты ничего не понял.
7. Подведение итогов: оценивание, домашнее задание: параграф 16, печатная тетрадь страница 34-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...