Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонин)
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Ерофеева  Анна Александровна

Представлена рабочая программа для 6 класса по УМК Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дополнительные элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

1 -2

Основные свойства живого

Дать знания о признаках живого организма

вводный

Признаки живого: клеточное строение, химический состав, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость, движение, приспособленность

Называть признаки живых организмов

Клеточное строение  организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Стр 4-67, подумайте.

3

Клеточное строение организма

Дать знания об особенностях клеточного строения организмов

комбинированный

Органоиды клетки, их функции

Называть органоиды клетки и их функции

Изготовление модели клетки

Стр 9-10, рис клетки

4

Химический состав клетки. Неорганические вещества

Дать знания об особенностях химического состава

комбинированный

Неорганические вещества клетки

Знать химический состав клетки

п/р «Состав семян пшеницы»

Стр 10-11, подумайте

5

Органические вещества

Дать знания об органических веществах и их значении

комбинированный

Органические вещества клетки

Состав продуктов питания

п/р «состав семян пшеницы, подсолнечника»

6

Лабораторная работа «клеточное строение»

Закрепить знания и умения работы с лабораторной техникой

практический

Ядерные и безъядерные клетки, строение микроскопа

Уметь различать ядерные и безъядерные клетки, работать с микроскопом, уметь доказывать, что клетка – структурная единица живого

Стр. 16, 18-19

7

Обобщение

Закрепить знания и умения о клеточном строении организмов

обобщающий

8

Ткани

Дать знания об особенностях тканей растительных и животных

комбинированный

Строение растительных и животных тканей, понятие ткань, их значение и особенности строения

Дать определение ткани, называть типы тканей и их функции, находить новую информацию в учебниках

Взаимосвязи между строением и   функцией тканей

Стр 30-36, кроссворд «Ткани», подумайте

9

Деление клетки. Митоз

Дать знания об особенностях деления клеток

комбинированный

Хромосомы, их значение, набор хромосом, деление клетки- основа роста и размножения

Различать фазы митоз

Вопросы 1,3,5,7 , рисунок митоза

10

Мейоз

Дать знания о мейозе

комбинированный

Образование половых клеток

Находить отличия мейоза и митоза

Стр. 30 -36, кроссворд «Деление клетки»

11

Лабораторная работа «Ткани»

Закрепить знания о тканях

практический

Рассмотреть под микроскопом ткани растений и животных, зарисовать

12

Органы цветкового растения

Дать знания о строении растительного  организма

комбинированный

Строение растительного организма, понятие орган, органы цветкового растения

Называть органы вегетативные и генеративные

Микроскопическое строение корны, видоизменение корней, строение почки, клеточное строение стебля, листа

Стр 38, рис почки, корня, листа, стебля, цветка

13

Строение семени

Дать знания о строении семени

комбинированный

Строение семени однодольных и двудольных растений, плоды и семена их значение и разнообразие

Находить различия в строении семян двудольных и однодольных, многообразие плодов

Взаимосвязь между строением и функциями органов растений

Стр 40-41, подумайте

14

Органы и системы органов животных

Дать знания о строении животного  организма

комбинированный

Строение органов и систем органов животных  - пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная, опорно-двигательная, размножения

Называть органы и системы органов животных, функции органов

Взаимосвязь строения и функций систем органов животных

Стр 46-49, подумайте

15

Организм – единое целое

Дать знания о целостности организма

обобщающий

Растение и животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности организма. Живые организмы и окружающая среда

Дать определение орган, ткань, система органов, причины нарушения целостности организма, особенности строения и функций живого организма, доказать, что организм – единое целое

Саморегуляция, отрытая система

Стр 52 - 55

Раздел 2. жизнедеятельность организма

16

Питание растений

Дать знания о питании растительного организма

комбинированный

Питание, жизнедеятельность растений: питание – воздушное и почвенное

Дать определение питания, фотосинтез, почвенное, описывать сущность почвенного и воздушного питания, объяснять значение почвенного питания  и воздушного в жизни растений

Минеральные удобрения

Стр 58, схема питания растения

17

 Питание животных

Дать знания о питании животного организма

комбинированный

Различия организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, пищеварительные ферменты и их значение

Дать определение питанию, сущность биологического процесса питания, приводить примеры видов животных различных по способу питания

отличия питания растений и животных, условия работы ферментов

Стр 60- 62, подумайте

18

 Обобщение

Обобщить знания и умения учащихся

обобщающий

Контрольная работа

19

Дыхание растений и животных

Дать знания о дыхании  растительного и животного организма

комбинированный

Жизнедеятельность растений и животных – дыхание, роль кислорода для организма

Дать определение дыханию, описывать сущность биологических процессов дыхания, особенности дыхания растений и животных, использовать приобретенные знания при выращивании растений и животных

Типы дыхания

Стр 68 – 69, подумайте

20

Транспорт веществ в растительном организме

Дать знания о транспорте веществ в растительном организме

комбинированный

Транспорт веществ в растительном организме, особенности строения растений, обеспечивающие процесс переноса веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение, особенности перемещения органических и неорганических веществ

Движение цитоплазмы, корневое давление

Стр 74- 75, подумайте

21

Транспорт веществ в животном организме

Дать знания о транспорте веществ в животном организме

комбинированный

Транспорт веществ в животном организме, особенности строения животных, обеспечивающие процесс переноса веществ – кровеносная система, гемолимфа, кровь и ее составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в животном, его значение, называть органы кровеносной системы, приводить примеры животных с разными типами кровеносной системы

Стр 76-77

22

выделение

Дать знания о выделении растительного и животного организма

комбинированный

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных, основные выделительные системы у животных

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение, органы выделения растений и животных, особенности процесса выделения животных

Взаимодействие выделительной системы с другими системами организма

23 - 24

Обмен веществ

Дать знания об обмене веществ и энергии

комбинированный

Обмен веществ и энергии. Сущность и значении обмена веществ и превращения энергии, обмен веществ у растений и животных

Сущность процесса обмена веществ у живых организмов, его значение, особенности обмена веществ у растений и животных

Стр 86- 89, подумайте

25

Лабораторная работа «Строение проводящего пучка, чечевички, устьица»

обобщающий

26

Опорные системы растений

Дать знания об опорных системах растительного организма

комбинированный

Опорные системы растений и их значение в жизни растений

Строение опорной системы

27

Опорные системы животных

Дать знания об опорных системах животного организма

комбинированный

Опорные системы в жизни животных, наружный и внутренний скелет, опорно-двигательная система позвоночных

Значение опорной системы в жизни животного, приводить примеры животных с разными типами скелетов

Особенности наружных скелетов моллюсков и членистоногих, связанные с условиями обитания, преимущества внутреннего скелета

Стр 92- 95, подумайте

28

движение

Дать знания о движение как свойстве живого

комбинированный

Движение, их проявление у растений и животных, значение двигательной активности, механизмы, обеспечивающие движение живых организмов, движение животных, двигательные реакции растений.

Роль движения в жизни растений и животных, способы передвижения животных, приводить примеры животных с разными типами движения

Приспособления к передвижению животных в различных условиях

Стр. 98- 107. подумайте, вопр. 1,2,3,4,5,6

29

Регуляция процессов жизнедеятельности

Дать знания о регуляции процессов жизнедеятельности

комбинированный

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности, раздражимость, рефлекс, нервная система, особенности ее строения, эндокринная система, железы внутренней секреции, регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс, называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, значение нервной и эндокринной систем

Безусловные и условные рефлексы, инстинкты. Гормоны. Прищипка, пикировка. Сходство и различие регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных

Стр 116 - 117

30

Размножение

Дать знания о размножении

комбинированный

Биологическое значение размножения, виды размножения, бесполое размножение животных, бесполое размножение растений, споры, особенности полового размножения животных, половые клетки, органы размножения, оплодотворение

Дать определении основным понятиям. Называть значение размножения, виды размножения, формы бесполого размножения, органы вегетативного размножения, приводит примеры организмов для которых характерно бесполое размножение и половое, описывать сущность бесполого размножения растений, знать строение цветка как органа размножения растений, использовать приобретенные знания и умения при выращивании растений и животных

Наружное и внутреннее оплодотворение, преимущества внутреннего оплодотворения, партеногенез, отличия полового размножения растений и животных

Стр128-138, подумайте

31

Рост и развитие

Дать знания о росте и развитие

комбинированный

Рост и развитие растений и животных, распространение плодов и семян, состояние покоя растений, питание и рост проростков, развитие зародыша на примере ланцетника, постэмбриональное развитие животных

Давать определение понятию индивидуальное развитие организма, называть роль семян в жизни растений, условия среды, необходимые для прорастания семян, способы распространения семян, приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития, называть этапы развития животных

Стадии развития зародыша

Стр 156- 161, подумайте

Раздел 3. организм и среда

32

 Среды обитания

Дать знания о средах обитания

комбинированный

Экологические факторы среды, структура  и  их влияние на живые организмы

Называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов, приводить факторы неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов

Экологические проблемы нашего региона

Стр 156-161, подумайте

33

Природные сообщества

Датm знания о сообществах

комбинированный

экосистемы, пищевые связи в экосистеме, цепи питания

Давать определение понятиям природное сообщество, экосистема, цепи питания, называть три группы живых организмов – консументы, редуценты, продуценты

Природное сообщество – открытая саморегулирующая система

Стр 163-166, подумайте

34

обобщение

обобщающий

Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных

Называть особенности строения растительного и животного организма, называть особенности жизнедеятельности растительного и животного организма, сравнивать строение и жизнедеятельность организма растения и животного и делать вывод на основе сравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии по УМК Сонина Н.И. 9 класс 102 часа

Представлена рабочая программа по биологии для 9 класса по линии Сонина Н.И....

Рабочая программа по биологии по учебнику Сонина.

Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю. Содержит требования к уровню подготовки учащихся, основные УУД...

7 класс рабочая программа по биологии. Н.И.Сонин (6 - 9 классы)

Планирование содержит перечень уроков  по биологии с лабораторными уроками по программе Н.И.Сонина...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 8 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 9 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...