Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонин)
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Представлена рабочая программа для 6 класса по УМК Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дополнительные элементы содержания | Домашнее задание | Примечание |
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов | ||||||||
1 -2 | Основные свойства живого | Дать знания о признаках живого организма | вводный | Признаки живого: клеточное строение, химический состав, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость, движение, приспособленность | Называть признаки живых организмов | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | Стр 4-67, подумайте. | |
3 | Клеточное строение организма | Дать знания об особенностях клеточного строения организмов | комбинированный | Органоиды клетки, их функции | Называть органоиды клетки и их функции | Изготовление модели клетки | Стр 9-10, рис клетки | |
4 | Химический состав клетки. Неорганические вещества | Дать знания об особенностях химического состава | комбинированный | Неорганические вещества клетки | Знать химический состав клетки | п/р «Состав семян пшеницы» | Стр 10-11, подумайте | |
5 | Органические вещества | Дать знания об органических веществах и их значении | комбинированный | Органические вещества клетки | Состав продуктов питания | п/р «состав семян пшеницы, подсолнечника» | ||
6 | Лабораторная работа «клеточное строение» | Закрепить знания и умения работы с лабораторной техникой | практический | Ядерные и безъядерные клетки, строение микроскопа | Уметь различать ядерные и безъядерные клетки, работать с микроскопом, уметь доказывать, что клетка – структурная единица живого | Стр. 16, 18-19 | ||
7 | Обобщение | Закрепить знания и умения о клеточном строении организмов | обобщающий | |||||
8 | Ткани | Дать знания об особенностях тканей растительных и животных | комбинированный | Строение растительных и животных тканей, понятие ткань, их значение и особенности строения | Дать определение ткани, называть типы тканей и их функции, находить новую информацию в учебниках | Взаимосвязи между строением и функцией тканей | Стр 30-36, кроссворд «Ткани», подумайте | |
9 | Деление клетки. Митоз | Дать знания об особенностях деления клеток | комбинированный | Хромосомы, их значение, набор хромосом, деление клетки- основа роста и размножения | Различать фазы митоз | Вопросы 1,3,5,7 , рисунок митоза | ||
10 | Мейоз | Дать знания о мейозе | комбинированный | Образование половых клеток | Находить отличия мейоза и митоза | Стр. 30 -36, кроссворд «Деление клетки» | ||
11 | Лабораторная работа «Ткани» | Закрепить знания о тканях | практический | Рассмотреть под микроскопом ткани растений и животных, зарисовать | ||||
12 | Органы цветкового растения | Дать знания о строении растительного организма | комбинированный | Строение растительного организма, понятие орган, органы цветкового растения | Называть органы вегетативные и генеративные | Микроскопическое строение корны, видоизменение корней, строение почки, клеточное строение стебля, листа | Стр 38, рис почки, корня, листа, стебля, цветка | |
13 | Строение семени | Дать знания о строении семени | комбинированный | Строение семени однодольных и двудольных растений, плоды и семена их значение и разнообразие | Находить различия в строении семян двудольных и однодольных, многообразие плодов | Взаимосвязь между строением и функциями органов растений | Стр 40-41, подумайте | |
14 | Органы и системы органов животных | Дать знания о строении животного организма | комбинированный | Строение органов и систем органов животных - пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная, опорно-двигательная, размножения | Называть органы и системы органов животных, функции органов | Взаимосвязь строения и функций систем органов животных | Стр 46-49, подумайте | |
15 | Организм – единое целое | Дать знания о целостности организма | обобщающий | Растение и животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности организма. Живые организмы и окружающая среда | Дать определение орган, ткань, система органов, причины нарушения целостности организма, особенности строения и функций живого организма, доказать, что организм – единое целое | Саморегуляция, отрытая система | Стр 52 - 55 | |
Раздел 2. жизнедеятельность организма | ||||||||
16 | Питание растений | Дать знания о питании растительного организма | комбинированный | Питание, жизнедеятельность растений: питание – воздушное и почвенное | Дать определение питания, фотосинтез, почвенное, описывать сущность почвенного и воздушного питания, объяснять значение почвенного питания и воздушного в жизни растений | Минеральные удобрения | Стр 58, схема питания растения | |
17 | Питание животных | Дать знания о питании животного организма | комбинированный | Различия организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты, пищеварительные ферменты и их значение | Дать определение питанию, сущность биологического процесса питания, приводить примеры видов животных различных по способу питания | отличия питания растений и животных, условия работы ферментов | Стр 60- 62, подумайте | |
18 | Обобщение | Обобщить знания и умения учащихся | обобщающий | Контрольная работа | ||||
19 | Дыхание растений и животных | Дать знания о дыхании растительного и животного организма | комбинированный | Жизнедеятельность растений и животных – дыхание, роль кислорода для организма | Дать определение дыханию, описывать сущность биологических процессов дыхания, особенности дыхания растений и животных, использовать приобретенные знания при выращивании растений и животных | Типы дыхания | Стр 68 – 69, подумайте | |
20 | Транспорт веществ в растительном организме | Дать знания о транспорте веществ в растительном организме | комбинированный | Транспорт веществ в растительном организме, особенности строения растений, обеспечивающие процесс переноса веществ | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение, особенности перемещения органических и неорганических веществ | Движение цитоплазмы, корневое давление | Стр 74- 75, подумайте | |
21 | Транспорт веществ в животном организме | Дать знания о транспорте веществ в животном организме | комбинированный | Транспорт веществ в животном организме, особенности строения животных, обеспечивающие процесс переноса веществ – кровеносная система, гемолимфа, кровь и ее составные части | Описывать сущность процесса переноса веществ в животном, его значение, называть органы кровеносной системы, приводить примеры животных с разными типами кровеносной системы | Стр 76-77 | ||
22 | выделение | Дать знания о выделении растительного и животного организма | комбинированный | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных, основные выделительные системы у животных | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение, органы выделения растений и животных, особенности процесса выделения животных | Взаимодействие выделительной системы с другими системами организма | ||
23 - 24 | Обмен веществ | Дать знания об обмене веществ и энергии | комбинированный | Обмен веществ и энергии. Сущность и значении обмена веществ и превращения энергии, обмен веществ у растений и животных | Сущность процесса обмена веществ у живых организмов, его значение, особенности обмена веществ у растений и животных | Стр 86- 89, подумайте | ||
25 | Лабораторная работа «Строение проводящего пучка, чечевички, устьица» | обобщающий | ||||||
26 | Опорные системы растений | Дать знания об опорных системах растительного организма | комбинированный | Опорные системы растений и их значение в жизни растений | Строение опорной системы | |||
27 | Опорные системы животных | Дать знания об опорных системах животного организма | комбинированный | Опорные системы в жизни животных, наружный и внутренний скелет, опорно-двигательная система позвоночных | Значение опорной системы в жизни животного, приводить примеры животных с разными типами скелетов | Особенности наружных скелетов моллюсков и членистоногих, связанные с условиями обитания, преимущества внутреннего скелета | Стр 92- 95, подумайте | |
28 | движение | Дать знания о движение как свойстве живого | комбинированный | Движение, их проявление у растений и животных, значение двигательной активности, механизмы, обеспечивающие движение живых организмов, движение животных, двигательные реакции растений. | Роль движения в жизни растений и животных, способы передвижения животных, приводить примеры животных с разными типами движения | Приспособления к передвижению животных в различных условиях | Стр. 98- 107. подумайте, вопр. 1,2,3,4,5,6 | |
29 | Регуляция процессов жизнедеятельности | Дать знания о регуляции процессов жизнедеятельности | комбинированный | Координация и регуляция процессов жизнедеятельности, раздражимость, рефлекс, нервная система, особенности ее строения, эндокринная система, железы внутренней секреции, регуляция процессов жизнедеятельности у растений | Давать определение понятиям раздражимость, рефлекс, называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных, значение нервной и эндокринной систем | Безусловные и условные рефлексы, инстинкты. Гормоны. Прищипка, пикировка. Сходство и различие регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных | Стр 116 - 117 | |
30 | Размножение | Дать знания о размножении | комбинированный | Биологическое значение размножения, виды размножения, бесполое размножение животных, бесполое размножение растений, споры, особенности полового размножения животных, половые клетки, органы размножения, оплодотворение | Дать определении основным понятиям. Называть значение размножения, виды размножения, формы бесполого размножения, органы вегетативного размножения, приводит примеры организмов для которых характерно бесполое размножение и половое, описывать сущность бесполого размножения растений, знать строение цветка как органа размножения растений, использовать приобретенные знания и умения при выращивании растений и животных | Наружное и внутреннее оплодотворение, преимущества внутреннего оплодотворения, партеногенез, отличия полового размножения растений и животных | Стр128-138, подумайте | |
31 | Рост и развитие | Дать знания о росте и развитие | комбинированный | Рост и развитие растений и животных, распространение плодов и семян, состояние покоя растений, питание и рост проростков, развитие зародыша на примере ланцетника, постэмбриональное развитие животных | Давать определение понятию индивидуальное развитие организма, называть роль семян в жизни растений, условия среды, необходимые для прорастания семян, способы распространения семян, приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития, называть этапы развития животных | Стадии развития зародыша | Стр 156- 161, подумайте | |
Раздел 3. организм и среда | ||||||||
32 | Среды обитания | Дать знания о средах обитания | комбинированный | Экологические факторы среды, структура и их влияние на живые организмы | Называть виды экологических факторов, типы взаимоотношений организмов, приводить факторы неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов | Экологические проблемы нашего региона | Стр 156-161, подумайте | |
33 | Природные сообщества | Датm знания о сообществах | комбинированный | экосистемы, пищевые связи в экосистеме, цепи питания | Давать определение понятиям природное сообщество, экосистема, цепи питания, называть три группы живых организмов – консументы, редуценты, продуценты | Природное сообщество – открытая саморегулирующая система | Стр 163-166, подумайте | |
34 | обобщение | обобщающий | Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных | Называть особенности строения растительного и животного организма, называть особенности жизнедеятельности растительного и животного организма, сравнивать строение и жизнедеятельность организма растения и животного и делать вывод на основе сравнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии по УМК Сонина Н.И. 9 класс 102 часа
Представлена рабочая программа по биологии для 9 класса по линии Сонина Н.И....
Рабочая программа по биологии по учебнику Сонина.
Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю. Содержит требования к уровню подготовки учащихся, основные УУД...
7 класс рабочая программа по биологии. Н.И.Сонин (6 - 9 классы)
Планирование содержит перечень уроков по биологии с лабораторными уроками по программе Н.И.Сонина...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 8 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 9 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...