Аннотации Рабочих программ педагога
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме

Елисеева Марина Александровна

В аннотацию включены следующие разделы Рабочей программы: пояснительная записка, описание условий для выполнения программы, требования к уровню подготовки  обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_klass.docx22.4 КБ
Файл biologiya_8_klass.docx26.2 КБ
Файл biologiya_10_klass.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Биология  5 класс

Цели курса

Целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
  • Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, Царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе основной школы выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Условия реализации программы:

Технологии обучения: технология сотрудничества, ИКТ, традиционная, метод проектов, тестовые технологии.

Формы учебных занятий  в соответствии с технологией обучения могут быть следующие:
урок изучения нового материала,  урок – тренинг, лабораторная работа, самостоятельная работа, работа в малых группах.  При этом
способами организации познавательной деятельности выступают:
1. Активное слушание с опорой на визуальный ряд
2. Практическая групповая работа на единую цель
3. Просмотр видеофрагмента с предварительно сформулированным заданием.
4. Самостоятельное изучение нового  на уроке  с использованием информационной карты урока.
5. Смысловой диктант после просмотра  видеофильма
6. Тестовые задания
7. Постановка опытов
8. Составление интеллект – карты темы и ее чтение.
9. Составление и решение кроссвордов
11. Оформление тематической презентации.
12. Работа с моделями  и гербариями, раздаточным материалом.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
  • Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
  • Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.  

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности  являются индивидуальный  опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные,  тестовые  работы, терминологические диктанты,  создание презентации или буклета,  работа  в команде, подготовка тематического сообщения.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний предусмотрены уроки обобщения и систематизации знаний. Изучение каждой темы завершает контрольная работа

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живой природы;
  • устройство светового микроскопа;
  • основные органоиды клетки;
  • основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;
  • ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы;
  • существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;
    основные признаки представителей Царств живой природы;
  • основные среды обитания живых организмов;
  • природные зоны нашей планеты, их обитателей;
  • предков человека, их характерные черты, образ жизни;
  • основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
  • правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
  • простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;
  • характеризовать методы биологических исследований;
  • работать с лупой и световым микроскопом;
  • узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;
  • объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;
  • соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии;
  • определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств;
  • различать изученные объекты в природе, на таблицах;
  • устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
  • объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека;
  • проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам;
  • сравнивать различные среды обитания;
  • характеризовать условия жизни в различных средах обитания;
  • сравнивать условия обитания в различных природных зонах;
  • выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;
  • приводить примеры обитателей морей и океанов;
  • наблюдать за живыми организмами;
  • объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;
  • объяснять роль растений и животных в жизни человека;
  • обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;
  • вести здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;
  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • систематизировать и обобщать разные виды информации;
  • составлять план выполнения учебной задачи:
  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
  • самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин;
  • находить и использовать причинно-следственные связи;
  • строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;
  • выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;
  • работать в соответствии с поставленной задачей;
  • составлять простой и сложный план текста;
  • участвовать в совместной деятельности;
  • работать с текстом параграфа и его компонентами.

Личностные результаты обучения:

  • проявлять ответственное отношение  к учению;
  • владеть основами экологической культуры
  • осознавать ценности здорового образа жизни;
  • проявлять эмоционально - ценностное отношение к окружающей среде


Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЯ  8 КЛАСС

Биология занимает особое место среди естественных наук. Изучение биологических объектов позволяет проанализировать процессы взаимодействия в сложных многоуровневых системах — организма растений и животных, экосистемах и др., понять механизмы регуляции, устойчивости систем к внешним воздействиям. Биологические проблемы оптимальны также для знакомства с идеями развития — начиная с формирования индивидуальных организмов и кончая развитием жизни на Земле в целом.
Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Основные цели изучения биологии в школе:
· формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
· овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
· овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;
· воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;
· овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.
        Программа «Биология. Человек»  предназначена  для изучения курса биологии в 8 классе средней общеобразовательной школы, базируясь на  биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.

Цели курса:  сформировать научное представление о  биосоциальной сущности   человека  и  его организме как разноуровневой биосистеме, возникшей в ходе эволюции  живой природы и взаимодействие человека с окружающей среды.
Задачи курса: 
1. Сформировать основные биологические понятия, на которых основывается преемственность от курса к курсу и от темы к теме в каждом курсе.
2. Продолжить формирование представлений о  взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедеятельности  биологических систем  на примере организма человека;
3. Способствовать овладению  умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма;  использования информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;  проводить наблюдения за состоянием собственного организма,
4. Ф
ормирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, готовности активно им противостоять; формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде  употребления алкоголя и табакокурения;
5.
Овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе освоение навыков личной гигиены, приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха;
6. Продолжить развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.
       
Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования  изучение биологии в 8  класс  строится из расчета 70 часов в года, 2 часа в неделю.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Условия реализации программы:
Подходы:
компетентностный (овладение учащимися навыками использования приобретенных знаний  во всех видах повседневной деятельности),  личностно – ориентированный.

Принципы: доступности, научности, постепенности, природосообразности, наглядности.

Технологии обучения: технология проблемного обучения, ТРКМ, технология сотрудничества, ИКТ, традиционная,  тестовые технологии.  В рамках преподавания курса «Биология. Человек»  используются проектные методы для развития навыка  самоорганизации и самостоятельности познавательной деятельности. Информационно – коммуникационные технологии  представлены широким спектром: графика, анимация, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение;  интернет ресурсы Yotub  и сервира Google, готовые  и авторские  цифровые образовательные ресурсы, интерактивные возможности программы  Smart nootenbook.

При отборе содержания, конструировании  учебных заданий  учитываются особенности учащихся средних и старших классов. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и социальное созревание личности. Поэтому в содержание включены задачи, связанные с  ситуацией выбора ценностей, их осмысления, нравственно-мотивированного отношения. К традиционным формам организации урока (изучения нового материала, урок повторения, практические работы) добавляется консультация как форма обобщающего повторения и семинар, как форма организации урока, предполагающая гласное, публичное обсуждение результатов самостоятельной работы учащихся над источниками информации, дополняющими обязательный.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Формами контроля являются тестовые задания, словарные диктанты, лабораторные и проверочные работы, самостоятельные работы, подготовка тематических сообщений и презентаций.

При реализации  данной рабочей программы часть лабораторных и  практических работ, предусмотренных  Примерной программой,  вынесены на изучение в раздел 16  Человек и его здоровье. Считаю, такая структура планирования работает  более эффективно, позволяя  прицельно акцентировать внимание  учащихся на общегигиенических знаниях и навыках,  как условия  формирования мотивации к здоровому образу жизни.  А также способствует  интеграции знаний учащихся, полученных при изучении курса анатомии и физиологии человека; овладению знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья; развитию у  учащихся  навыков  активной самостоятельной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются следующие показатели:

Личностные результаты обучения

—Формирование ответственного отношения к учению, труду;

—формирование целостного мировоззрения;

—формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

—формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами;

—формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • планировать собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
  • участвовать в совместной деятельности (работа в малых группах);
  • работать в соответствии с поставленной задачей, планом;
  • выделять главные и существенные признаки понятий;
  • составлять описание объектов;
  • составлять простые и сложные планы текста;
  • осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • работать со всеми компонентами текста;
  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  • давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • работать с разными источниками биологической информации (учебник, научно – популярной литературе, словарях и справочниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • использовать информационно-коммуникационных технологий  в познавательной деятельности.

        

Предметные:

1) В познавательной сфере:

- выделение существенных признаков клеток, тканей, органов и систем органов организма человека;

- выделение существенных признаков процессов обмена  веществ и превращение энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, размножения,  роста и развития, регуляции жизнедеятельности организма;

- объяснение значения биологических наук в решении проблем необходимости сохранения и защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей; роли различных организмов в жизни человека; формирование представлений о

- распознавание на таблицах частей и органоидов клеток, органов и систем органов организма человека;

- сравнивать биологические объекты и процессы, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- выявление взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов организма человека и их функциями;

- овладение метолами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов,  постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

-  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха; приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний  или нарушений в функционировании систем организма.

2. В ценностно – ориентационной сфере:

- знание основных правил поведения в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

4. В сфере физической деятельности:
-
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.




Предварительный просмотр:

БИОЛОГИЯ  10  КЛАСС

В качестве основы для Рабочей программы педагога использована программа И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова, Е. Т. Захарова «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс» и «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс». Данная программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования и соблюдена преемственность с программой по биологии для основного общего образования. Программа среднего (полного) общего образования по биологии представлена в сборнике программы по биологии для 10—11 классов,  разработанным  к учебно-методическим комплексам издательства «Дрофа» на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.

Место учебного предмета  в учебном плане

1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы), соответственно 70 часов преподавания в течение двух лет.

Общая характеристика учебного предмета

Среднее (полное) общее образование — третья, заключительная ступень общего образования. Содержание среднего (полного) общего образования направлено на решение двух задач:

1) завершение общеобразовательной подготовки в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;

2) реализация предпрофессионального общего образования, которое позволяет обеспечить преемственность общего  профессионального образования.

Изучение биологии на данной ступени образования, призвано обеспечить:

1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

Цели биологического образования в старшей школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способом общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков).  Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка,  являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:

  • социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;
  • развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;
  • овладение учебно-познавательными и  ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а
  • также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;
  • формирование  экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

    Особенность целеполагания на базовом уровне заключается в том, что цели ориентированы на формирование у учащихся общей культуры, научного мировоззрения, использование освоенных знаний и умений в повседневной жизни. Таким образом, базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в современном мире, помочь в реальной жизни. В связи с этим на базовом уровне особое внимание уделено содержанию, реализующему гуманизацию биологического образования.

Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, ценностных ориентаций, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика;  медико-генетическое консультирование; влияние человека на экосистемы; глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия деятельности человека для окружающей среды; правила поведения в природной среде; охрана природы и рациональное использование природных ресурсов — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.

Для повышения образовательного уровня, развитию метапредметных умений и получения навыков по практическому использованию полученных знаний в рабочей программе предусмотрено выполнение ряда лабораторных и практических работ, которые проводятся после соответствующего инструктажа и ознакомления учащихся с правилами техники безопасности. Проектная деятельность и участие в дискуссиях, организация выставок и совместная исследовательская работа способствуют формированию коммуникативных навыков.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для основного общего образования. Однако содержание программ для средней (полной) школы имеет особенности, обусловленные как предметным содержанием системы среднего (полного) общего образования, так и возрастными особенностями обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения;

вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и

смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы

скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в

окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому

составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни

и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных

текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)

Общая характеристика учебного процесса: технологии, формы и средства обучения

В качестве  ведущих  педагогических технологий при реализации  общеобразовательной программы  школы № 200  на 3 ступени обучения были выбраны следующие:

  • Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom) или "перевернутое обучение" (flipped learning).

Сущность этой технологии заключается в том, что изучение теоритического материала школьниками осуществляется дома, работа в классе состоит в выполнении практических заданий, направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые ученики изучили дома. Для изучения дома теоретического материала ученики  могут использовать  видео-фрагменты, записанные или подобранные учителем. При этом класс обычно разделяется на микро-группы, а учитель выполняет роль организатора и консультанта.

  • Технология «Педагогические мастерские», направленная на  формирование у школьника

нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни. В ходе мастерской участникам предлагаются задания, постепенно подводящие их к осознанию познавательной проблемы, определяющие примерную последовательность движения к ее решению. Таким образом, каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строя свой путь к знаниям. Позиция педагога предполагает консультирование школьников, помощь им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

  • Технология развития  критического мышления, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся через чтение и письмо.

Можно отметить, что данные технологии прекрасно сочетаются и с методом проектов,  и  с использованием современных интерактивных средств обучения: компьютер, интернет, Smart – board.

Достижение результата осуществляется за счет применения следующих форм организации образовательного процесса,  с учетом возрастных особенностей учащихся: уроки, тренинги, проекты, практики, конференции, семинары  с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

Основными формами контроля  результатов освоения  курса являются:

  • выполнение учебных задач, поставленных  в ходе  тренингов, проектов, практик, конференций, семинаров;
  • тестирование по итогам изучения раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации Рабочих программ педагога

Представлены элементы Рабочих программ по предмету География: пояснительная записка,  описание условий реализации программы, требования к уровню подготовки обуучающихся...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...

Аннотации рабочих программ учебной дисциплины "История".Разработчик Бандурина Г.Ю.

Аннотации содержат краткое описание рабочих программ учебной дисциплины "История"...

Аннотации рабочих программ

Представлены аннотации рабочих программ по специальности 050130 (53.02.01)  Музыкальное образование: Элементарная теория музыки, гармония; сольфеджио, история музыки и музыкальная литература, ана...

Аннотации рабочих программ общепрофессиональных учебных дисциплин по специальностям

Аннотации рабочих программ общепрофессиональных учебных дисциплин СПО: "Естествознание" - специальность 43.02.11 "Гостиничный сервис", "Физика" - специальность 090203 "Программирование в компьютерных ...

Аннотации рабочих программ по предметам музыкальной направленности для общеобразовательной школы, ФГОС

Аннотации  рабочих программ по музыке, 5-7 кл. (Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая), ФГОС, в том числе рабочих программ по сольфеджио, музыкальной литеретуре, хоровому музицированию для классов с углубл...

Аннотация рабочей программы по английскому языку 2-4 классы

Аннотация рабочей программы состоит из перечисления нормативных документов, необходимых для создания аннотации, а также указываются цели учебной дисциплины, количество часов, отводимых на предмет, мес...