Аннотации рабочих программ по предметам музыкальной направленности для общеобразовательной школы, ФГОС
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Аннотации рабочих программ по музыке, 5-7 кл. (Г.П. Сергеева, Е.Д. Крицкая), ФГОС, в том числе рабочих программ по сольфеджио, музыкальной литеретуре, хоровому музицированию для классов с углубленным изучением музыки (авторские программы), ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_programm_po_muzyke.docx | 26.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочим программам по музыке (5-7 кл.)
Рабочие программы по музыке для пятого - седьмого классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, примерными программами Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской, а также планируемыми результатами основного общего образования. Цель общего музыкального образования и воспитания-развитие музыкальной культуры школьников. Предмет музыка изучается в 5-7 классах в объеме не менее 102 час. (по 34 час. в каждом классе из расчета один час в неделю). Содержание программы в пятом классе представлено темой «Музыка как вид искусства». В сферу изучения входит взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством, театром, кино: родство зрительных, музыкальных и литературных образов, общность и различие выразительных средств разных видов искусства. Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию полученных знаний. На примерах музыки отечественных и зарубежных композиторов - вокальной, симфонической, театральной – изучается интонационная, жанровая и стилевая основа музыки, что способствует развитию эмоционально-образного мышления учащихся. УМК:
- Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка: учебник для учащихся 5кл. общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2014. - Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс. Пособие для учителя. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М., «Просвещение», 2014. – Музыка. Фонохрестоматия, 5 класс. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, электронный диск. – Г. П. Сергеева. Уроки музыки. 5-6 классы. Поурочные разработки: пособие для учителя, М., «Просвещение», 2014. Содержание рабочей программы в шестом классе представляет тема «Музыкальный образ и музыкальная драматургия». Понятие «музыкальный образ» рассматривается как всеобщность музыкального языка в связи с его жизненным содержанием, особенностями построения образов, их типами. Данная тема знакомит учащихся с образцами русской и зарубежной музыки разных исторических эпох от Средневековья и до рубежа 19-20 веков, а также специфику разных национальных школ, включая основные стили, жанры и формы, что способствует развитию у школьников художественного вкуса, музыкально-творческих способностей. УМК:
- Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка: учебник для учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2015. - Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс. Пособие для учителя. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М., «Просвещение», 2013. – Музыка. Фонохрестоматия, 6 класс. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, электронный диск. – Г. П. Сергеева. Уроки музыки. 5-6 классы. Поурочные разработки: пособие для учителя, М., «Просвещение», 2014.
Содержание образования рабочей программы для седьмого класса представлено темой «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Данная тема предоставляет школьникам возможность изучить музыкальную драматургию русских и зарубежных опер, а также жанров камерной и симфонической музыки, определять особенности циклических форм. Анализ произведений предполагает знакомство со стилями и направлениями мировой музыки 20 века: импрессионизмом и неофольклоризмом, джазом и симфоджазом, духовной музыкой и рок-музыкой. Творческие задания включают использование Интернет-ресурсов, что расширяет возможности щкольников для самообразования. УМК:
- Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка: учебник для учащихся 7кл. общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2010. - Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс. Пособие для учителя. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М., «Просвещение», 2010. – Музыка. Фонохрестоматия, 7 класс. Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, электронный диск. – Г. П. Сергеева. Уроки музыки. 7 классы. Поурочные разработки: пособие для учителя, М., «Просвещение», 2012.
Аннотация к рабочим программам по музыкальной литературе для классов с углубленным изучением музыки (7 - 9 кл.)
Рабочие программы для 7-9 классов составлены в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения, положением о рабочей программе педагога, реализующего требования ФГОС второго поколения.
Цель музыкального образования и воспитания: изучение истории развития музыки. Предмет музыкальная литература входит в часть учебного плана. Изучается в 7-9 классах в объеме не менее 105 часов при нагрузке 1 час в неделю (34 часа в год). Занятия проводятся с целым классом.
Содержание образования для учащихся седьмого класса представлено темой «Развитие западноевропейской музыки 19 века». Учебный материал предоставляет возможность понять общие закономерности исторического процесса развития музыкального искусства, а также появление новых национальных школ. Изучаются черты романтизма как нового направления в искусстве Западной Европы и особенности его отражения в творчестве ведущих композиторов. Знакомство с музыкой вокальной, камерной инструментальной и симфонической позволяет определить тяготение композитора к отдельным жанрам, формам, приемам развития музыкальных образов, выявить сходство и различие музыкального языка в творчестве композиторов- романтиков.
УМК: - М. Шорникова. Музыкальная литература. Развитие западноевропейской музыки. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012
- Музыка. Фонохрестоматия, компакт – диск.
Содержание образования в восьмом классе выражено темой «Русская музыкальна классика». Программа охватывает огромный период развития русской музыки: от древнерусской эпохи до конца 19 века. Изучаются основные пласты древнерусской музыки: народная и духовная, развитие светского искусства, особенности новых жанров музыки, зарождение оперы. Особое внимание уделяется знакомству с творчеством М.И. Глинки как первого русского композитора, а также особенностям художественной жизни России. Изучение творчества композиторов «послеглинковского» периода помогает определить характерные особенности русской классической музыки, ее фольклорную основу, развивая любовь к отечественному искусству, его истории.
УМК: - М. Шорникова. Музыкальная литература. Развитие русской музыкальной классики. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012
- Музыка. Фонохрестоматия, компакт – диск.
Содержание учебной программы для девятого класса выражено темой «Русская музыка 20 столетия». Программа создана на основе преемственности с предыдущим курсом. Изучаемый материал ориентирует школьников на ознакомление с событиями музыкальной жизни России 20 века, с биографиями крупнейших отечественных композиторов- классиков и наших современников, с ведущими художественными направлениями, музыкальными жанрами и формами, на связь искусства с жизнью общества. Школьники имеют возможность расширять свой кругозор, а также пополнять теоретические основы музыкального искусства, развивать творческие способности. Анализ произведений помогает определить роль творчества того или иного композитора в истории развития музыки, понять связь времен в искусстве.
УМК: - М. Шорникова. Музыкальная литература. Развитие русской музыки 20 столетия. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 - Музыка. Фонохрестоматия, компакт – диск.
Аннотация к рабочим программам по хоровому музицированию для классов с углубленным изучением музыки (6 - 7кл.)
Рабочие программы по хоровому музицированию для 6 - 7 классов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения. Цель изучения предмета – научить понимать и любить музыку через практику хорового музицирования. Предмет хоровое музицирование входит в часть учебного плана. Изучается в 7-9 классах в объеме не менее 105 часов при нагрузке 1 час в неделю (34 часа в год). Занятия проводятся с целым классом.
Содержание образования по хоровому музицированию в 6 классе представлено темой «Искусство хорового пения». Теоретическая часть программы позволяет школьникам освоить специальные знания о певческом дыхании, особенностях звукообразования, звуковедения, об интонационной природе музыки, которые закрепляются с помощью музыкальных упражнений и в ходе разучивания разнохарактерных произведений русских и зарубежных композиторов. При этом учащиеся получают возможность развить свои вокальные данные, навыки пения в ансамбле, умения чисто интонировать при пении в унисон. Освоение искусства хорового пения способствует развитию художественного вкуса, музыкального кругозора, чувства коллективизма.
Главной темой рабочей программы по хоровому музицированию для 7 класса является «Искусство хорового пения». Она разработана на основе преемственности с предыдущим курсом и направлена на расширение опыта музыкально-творческой деятельности школьников. В основе данной программы – принцип поэтапности обучения: постепенное усложнение музыкального материала с целью развития вокально-хоровых навыков, в том числе освоения приемов двухголосного пения. Практическая часть программы предусматривает охрану детского голоса в период мутации и направлена преимущественно на использование примарного звучания голоса.
УМК: - В. Попов, П. Халабузарь. Хоровой класс. М., Советский композитор, 1990
- М.С. Осеннева, Хоровой класс и практическая работа с хором, М., Академия, 2003
Аннотация к рабочим программам по сольфеджио для классов с углубленным изучением музыки (6 - 9 кл.)
Рабочие программы по сольфеджио для 6-9 классов разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения. Целью изучения данного предмета является развитие музыкальных способностей обучающихся (памяти, слуха, вокально-интонационных навыков) средствами сольфеджио, а также получение знаний по основам элементарной теории музыки. Предмет изучается в объеме примерно136 часов (34 час. в одном классе) при нагрузке 1 час в неделю. Занятия проводятся по группам. По окончании курса сольфеджио проходит итоговая аттестация в виде зачетного урока.
Содержание курса сольфеджио в пятом классе представлено основными темами: «Вокально-интонационные навыки», «Сольфеджирование и пение с листа», «Развитие чувства метроритма», «Анализ на слух», «Музыкальный диктант», «Развитие творческих навыков». Их изучение предполагает построение и сольфеджирование мажорных и минорных тональностей до трех ключевых знаков, включая интервалы и трезвучия в них. Программа сориентирована на дальнейшее развитие у учащихся слуховых способностей и практических навыков, чему во многом способствуют задания по транспонированию нотных примеров, по записи под диктовку коротких мелодий. Школьники получают возможность закрепить полученные теоретические знания при выполнении творческих заданий, анализе музыкального текста, этой же цели служит и контрольный урок в конце учебного года.
Содержание образования в шестом классе сориентировано на дальнейшее углубление знаний о мажорных и минорных тональностях. В сфере изучения - построение тональностей с четырьмя ключевыми знаками, тонических и главных трезвучий с обращениями, а также доминантового септаккорда с разрешением в тональностях до двух ключевых знаков. Содержание программы предполагает не только углубление учебного материала, но и его закрепление, использование хорового сольфеджирования при пении гамм, трезвучий, музыкальных номеров, что особенно важно в случае, когда на занятиях присутствуют дети с разным уровнем способностей.
Рабочая программа по сольфеджио для седьмого класса направлена на дальнейшую систематизацию полученных ранее знаний по музыкальной грамоте и совершенствование слуховых и вокально-интонационных навыков, что необходимо для успешного освоения данного предмета. Наряду с этим школьники изучают построение тональностей с пятью ключевыми знаками (в т. ч. их ступени), тонических и главных трезвучий с обращениями, а также доминантового септаккорда с разрешением и обращениями. Развитию музыкально-творческих способностей служат задания по подбору на слух знакомых мелодий, а также аккомпанемента к ним, построение аккордовых цепочек.
Содержание образования в восьмом классе представлено разными темами, которые тесно связаны друг с другом и подчинены четкой логике освоения предмета. Среди них: характерные интервалы, уменьшенные трезвучия и септаккорд, модуляция. Большое место в программе отведено практическим занятиям, направленным на развитие музыкальной памяти, слуха, творческих способностей, эстетического вкуса. К ним относятся запись мелодий с хроматизмом и альтерацией, сочинение и импровизация, сольфеджирование с аккомпанементом. Использование разноуровневых заданий по данным темам позволяет осуществить принцип индивидуального подхода в обучении.
Разделы рабочей программы для девятого класса знакомят школьников с новыми темами, которые продолжают углублять не только теоретические знания по сольфеджио, но и стимулируют дальнейшее развитие музыкально-творческих способностей. С ними связано практическое освоение смешанных размеров, различие ладов народной музыки, построение и пение увеличенных трезвучий, хроматических интервалов, пение несложных примеров с листа и т.д. Основной курс изучения предмета заканчивается, поэтому значительное количество учебных часов уделено повторению и обобщению материала предыдущих курсов, а также подготовке к итоговой работе по предмету.
УМК:
- Сольфеджио. Часть 1, одноголосие. Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин, Москва, «Музыка».2009
- Сольфеджио, двухголосие. Б.Калмыков, Г. Фридкин, ТОО «Кифара», 1995
- Сольфеджио, рабочая тетрадь, 5 - 7 класс, Г.Ф. Калинина, М., 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
СОЛЬФЕДЖИО Рабочая программа для музыкального отделения Детской школы искусств Срок реализации программы 5 лет
Данная рабочая программа является адаптированной к условиям ДШИ им. С.А.Кусевицкого города Вышнего Волочка, представляет собой курс «Сольфеджио», ориентированный на контингент обуч...
Рабочая программа по английскому языку начальная школа (ФГОС)
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. 2-4 классыПояснительная записка. Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями фе...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС
Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...
Рабочая программа по географии для общеобразовательной школы
Рабочие программы по географии для учащихся 5-9 классов по А. И. Алексееву...
Рабочая программа по английскому языку ( начальная школа ФГОС НОО 2022)
Рабочая программа по иностранному языку (английский) на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...