ИКТ на уроках биологии
презентация к уроку по биологии по теме

Полякова Валентина Николаевна

 

Презентация использована для выступления на заседании педагогического совета школы по обобщению опыта использования ИКТ на уроках биологии учителем Поляковой Валентиной Николаевной.

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.

ФГОС ставит перед учителями задачу развития  универсальных учебных действий , а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:

  1. Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
  2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
  3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
  4. повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  5. активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
  6. углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
  7. реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

Под  ИКТ - компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности.

 

 

Педагогам, применяя новые информационные технологии необходимо

  • знать дидактические возможности компьютера;
  • владеть методами использования компьютера в организации обучения;
  • уметь использовать компьютер для организации контроля и самоконтроля освоения школьниками пройденного материала;
  • уметь оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения;
  • использовать новые информационные технологии для организации творческой деятельности учащихся и др.

 

Использование возможно на всех стадиях педагогического процесса:

  • На этапе предъявления учебного материала
    • Постановка учебной проблемы
  • На этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия
    • Схемы-кластеры
    • Видеофрагменты
    • Анимации
    • Интерактивные рисунки и таблицы
    • Видеоряды
  • На этапе повторения и закрепления усвоенных знаний, умений, навыков
    • Эволюционная лестница
    • Немые рисунки
    • Лабораторные работы

На этапе промежуточного контроля и самоконтроля результатов обучения

  • Озвучивание анимации
  • Тест
  • Игра

Основные направления применения ИКТ

 

  • Информационная поддержка уроков
    • Интерактивные лекции
    • Уроки-презентации
  • Использование в проектной деятельности учащихся
  • Привлечение информационных технологий при организации внеурочной деятельности

Проведение уроков-презентаций

  • Способствует лучшему восприятию учебного материала, путем одновременного использования  нескольких каналов восприятия
  • Позволяет представить учебный материал в компактном виде, для последующей детальной отработки
  • Способствует активизации учебного процесса
  • Позволяет демонстрировать многообразие жизненных форм
  • Повышает мотивацию учащихся к изучению предмета

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...