Полякова Валентина Николаевна

Сайт учителя биологии

Упавший духом гибнет раньше срока.

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Совершенствование профессиональной компетентности через освоение новых педагогических технологий.

Увлечения: Научная литература, фантастика.

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: г.Вилючинск

Место работы: МБОУ СОШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-valenntiina-nikolaevna
Ты скажешь: эта жизнь - одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, не забывай: она - твоё творенье.
Омар Хайям


О себе

В 1985 году окончила Кировский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина.

Благодаря судьбе оказалась  в одном из самых уникальнейших мест нашей планеты – на Камчатке.  Работаю учителем биологии и заместителем директора по УВР в старейшей школе города военных моряков – подводников, в городе Вилючинске.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас удивителен и уникален. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано.

Счастье: я живу в уникальном, единственном, неповторимом месте на планете, живу на КАМЧАТКЕ.

Счастье - моя семья: любимый муж, двое заботливых взрослых сыновей.

Счастье – мои ученики: любопытные и строптивые, уверенные и непослушные, творческие и неугомонные, самые лучшие в мире.

Вот и ценю, оберегаю, храню своё бесценное счастье и не перестаю удивляться, что судьба подарила мне всё это.

Мои достижения


Моё портфолио

 

     "Страшная это опасность - безделье за партой, безделье месяцы, годы.  Это развращает морально, калечит человека и ... ничего не может возместить того, что упущено  в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли."  (В.А. Сухомлинский)

Моё педагогическое кредо: научить ученика мыслить.

       На одно из первых мест я ставлю проблему оптимального соотношения деятельности учителя и учащегося, повышения познавательной активности последних. Широкое внедрение системно-деятельного подхода в обучении способствует укреплению самостоятельности учащихся в приобретение знаний. В связи с этим большое значение приобретает их работа с различными источниками знаний. Стараюсь восстановить престиж экспериментальных методов: наблюдений в природе, опытов с биологическими объектами, самонаблюдений, практических работ, экскурсий, ролевых игр.

       Цель моей педагогической деятельности: создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развитие их познавательной активности, самостоятельности. Любое положительное проявление творчества ученика должно находить поддержку и сопровождение учителя.

        С детскими версиями и суждениями я работаю как с особым личностным содержанием образования, помогая ученикам оформить и выразить свою мысль. Особое внимание уделяю неординарным суждениям и работам. Ученики с моей помощью  внимательно анализируют продукцию своих одноклассников, относятся к ней доброжелательно, но критически. Лишь после рождения и обсуждения образовательной продукции учеников, я вместе с ними оформляю её в виде выводов, правил, обобщений, схем, таблиц.

        Развивающее обучение - процесс поэтапной, специально разработанные методики должны быть нацелены на интеллектуальное развитие учащихся, а положительные результаты такого обучения требуют дальнейшего совершенствования вариативных методик. Я в процессе обучения опираюсь на веру во всеобщую талантливость детей, на известный с времён античности девиз: «Учись обучая» и на психологическую парадигму: «Успех рождает успех».

Добавить грамоту в портфолио