тематическое планирование 9 класс
учебно-методический материал по биологии (9 класс) по теме
темтическое планирование составлено для работы по учебнику И.Н.Пономарёвой "9 класс.Биология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_v_9_klasse.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии в 9 классе.
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК И.Н.Пономарёва
№ п/п | Раздел | Тема | Кол- во часов |
Глава 1.Введение в основы общей биологии | 3 | ||
1 | Биология – наука о живом мире. | 1 | |
2 | Общие свойства живых организмов. | 1 | |
3 | Многообразие форм живых организмов. |
1 | |
Глава 2.Основы учения о клетке. | |||
4 | Цитология-наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. | 1 | |
5 | Химический состав клетки. | 1 | |
6 | Белки и нуклеиновые кислоты. | 1 | |
7 | Строение клетки | 1 | |
8 | Органоиды клетки и их функции. Лабораторная работа №1. «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток». |
1 | |
9 | Обмен веществ – основа существования клетки. | 1 | |
10 | Биосинтез белков в живой клетке | 1 | |
11 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | 1 | |
12 | Обеспечение клеток энергией. | 1 | |
13 | Обобщение темы: «Основы учения о клетке» | 1 | |
Глава 3.Размножение и индивидуальное развитие организмов. (онтогенез). | |||
14 | Размножение живых организмов. | 1 | |
15 | Деление клетки. Митоз. Лабораторная работа №2. «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растения». |
1 | |
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | |
17 | Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. | 1 | |
18 | Обобщение темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». | 1 | |
19 | Глава 4.Основы учения о наследственности и изменчивости. | Из истории развития генетики | 1 |
20 | Основные понятия генетики. | 1 | |
21 | Генетические опыты Менделя. | 1 | |
22 | Дигибридное скрещивание видов. Третий закон Менделя. Лабораторная работа №3. «Решение генетических задач». |
1 | |
23 | Сцепленное наследование генов и кроссинговер. | 1 | |
24 | Взаимодействие генов и их множественное действие. | 1 | |
25 | Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | |
26 | Наследственная изменчивость. | 1 | |
27 | Другие типы изменчивости. Лабораторная работа №4. «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов(или сортов), произрастающих в неодинаковых условиях». |
1 | |
28 | Наследственные болезни, сцепленные с полом. | 1 | |
29 | Повторение и обобщение темы: «Основы изучения о наследственности и изменчивости» |
1 | |
Глава 5.Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. | |||
30 | Генетические основы селекции организмов. | 1 | |
31 | Особенности селекции растений. | 1 | |
32 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | |
33 | Особенности селекции животных. | 1 | |
34 | Основные направления селекции микроорганизмов | 1 | |
Глава 6. Происхождение жизни и развитие органического мира. | |||
35 | Представление о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. | 1 | |
36 | Современная теория возникновения жизни на Земле. | 1 | |
37 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. | 1 | |
38 | Этапы развития жизни на Земле. | 1 | |
Глава 7.Учение об эволюции. | |||
39 | Идея развития органического мира в биологии | 1 | |
40 | Основные положения теории Чарльза Дарвина об эволюции органического мира. | 1 | |
41 | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | |
42 | Вид, его критерии и структура. | 1 | |
43 | Процессы видообразования. | 1 | |
44 | Макроэволюция – результат микроэволюции. | 1 | |
45 | Основные направления эволюции. | 1 | |
46 | Основные закономерности биологической эволюции. Лабораторная работа № 5. «Изучение изменчивости у организмов». |
1 | |
47 | Повторение и обобщение темы : «Учение об эволюции». | 1 | |
Глава 8. Происхождение человека (антропогенез). | |||
48 | Эволюция приматов. | 1 | |
49 | Доказательства эволюционного происхождения человек. | 1 | |
50 | Ранние этапы эволюции человека. | 1 | |
51 | Поздние этапы эволюции человека. | 1 | |
52 | Человеческие расы, их родство и происхождение. | 1 | |
53 | Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | |
54 | Повторение и обобщение темы: «Происхождение человека». |
1 | |
Глава 9.Основы экологии. | |||
55 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы. | 1 | |
56 | Общие законы действия факторов среды на организм. | 1 | |
57 | Приспособленность организмов к действиям факторов среды на организм. Лабораторная работа №6. «Приспособленность организмов к среде обитания». | 1 | |
58 | Биотические связи в природе | 1 | |
59 | Популяции. | 1 | |
60 | Функционирование популяции во времени. | 1 | |
61 | Сообщества. | 1 | |
62 | Биогеоценозы, экосистемы, биосфера. | 1 | |
63 | Развитие и смена биогеоценозов. | 1 | |
64 | Основные законы устойчивости живой природы. | 1 | |
65 | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы | 1 | |
66 | Лабораторная работа №7. «Оценка качества окружающей среды». | 1 | |
67 | Повторение и обобщение темы: «Основы экологии», | 1 | |
68 | Повторение и обобщение темы: «Основы учения о клетке», «Размножение и индивидуальное развитие организмов». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...