Рабочая программа курса "Биология" для классов СПО
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.На изучение курса биологии в соответствии с учебным планом колледжа выделено 78 часов . Курс «Биология изучается в группах СПО на 1-ом курсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_10_kl._spo_pervyy_kurs.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению педагогическим Приказом МБОУ СОШ №24
советом протокол № 1 от «30» 08 2013г. №
От 30.08.2013 г. Директор
__________В.А.Дегтярев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для 10 классов СПО
учитель Серебрякова Е.В.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках- уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы.
Цели
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.На изучение курса биологии в соответствии с учебным планом колледжа выделено 78 часов . Курс «Биология изучается в группах СПО на 1-ом курсе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Результаты обучения
Результаты изучение курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о биологических объектах.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
РАЗДЕЛ 1
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы[1]. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
знать: формы существования живой материи ; основные свойства живого;
уметь: объяснить основные свойства живой материи как результат эволюции.
Демонстрации
Биологические системы
Уровни организации живой природы
Методы познания живой природы
РАЗДЕЛ 2
КЛЕТКА
Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
знать :элементный состав клетки, основные неорганические и органические соединения клетки и их роль в ее жизнедеятельности; особую роль белка в клетке; органоиды цитоплазмы и их функции; строение ядра и хромосом; основные положения клеточной теории; строение вирусов и бактерий;
уметь: работать с микроскопом и изготовлять препараты; связывать функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней; самостоятельно изучать строение клетки; владеть терминологией.
Демонстрации
Строение молекулы белка
Строение молекулы ДНК
Строение молекулы РНК
Строение клетки
Строение клеток прокариот и эукариот
Строение вируса
Хромосомы
Характеристика гена
Удвоение молекулы ДНК
Лабораторные и практические работы
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание
Сравнение строения клеток растений и животных
Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений
РАЗДЕЛ 3
ОРГАНИЗМ
Организм – единое целое. Многообразие организмов.
Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.
Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.
Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
знать:этапы энергетического и пластического обмена;этапы фотосинтеза; этапы митотического цикла и митоза;формы и способы бесполого и полового размножения;строение и функции половых клеток ;оплодотворение у животных и растений;стадии эмбрионального периода развития; влияние среды на эмбриональное и постэмбриональное развитие организма; основные положения теории наследственности;гибридологический метод; законы Г.Менделя, Т.Моргана; генетику пола; основные закономерности изменчивости,взаимодействие генотипа,среды,фенотипа;основные методы селекции;значение гетерозиса и полиплоидии;понятия:сорт,порода; области использования методов селекции;
уметь: объяснить наследственную однородность потомства при бесполом размножении; доказать,что формы размножения и типы половых клеток- продукт эволюции;показать влияние вредных привычек на онтогенез;объяснять достижения медицины ,микробиологии,сельского хозяйства,используя основные положения теории наследственности; решать генетические задачи; объяснять влияние внешних факторов на проявление признака; использовать навыки генетической терминологии.
Демонстрации
Многообразие организмов
Обмен веществ и превращения энергии в клетке
Фотосинтез
Деление клетки (митоз, мейоз)
Способы бесполого размножения
Половые клетки
Оплодотворение у растений и животных
Индивидуальное развитие организма
Моногибридное скрещивание
Дигибридное скрещивание
Перекрест хромосом
Неполное доминирование
Сцепленное наследование
Наследование, сцепленное с полом
Наследственные болезни человека
Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность
Мутации
Модификационная изменчивость
Центры многообразия и происхождения культурных растений
Искусственный отбор
Гибридизация
Исследования в области биотехнологии
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства
Составление простейших схем скрещивания
Решение элементарных генетических задач
Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм
Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
РАЗДЕЛ 4
ВИД
История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.
Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
знать: основные положения теории Ч.Дарвина; формы борьбы за существование; формы естественного отбора; виды приспособленности организмов к окружающей среде; характеристика вида, популяции, их критерии; основные черты микроэволюции; главные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация; биологический прогресс и биологический регресс; доказательства эволюции органического мира;
Уметь: на основе знаний движущих сил эволюции объяснить причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды; раскрыть относительный характер приспособленности; объяснить, что изменение генетики популяции есть предпосылка эволюционного образования новых популяций вида в результате дивергенции и естественного отбора.
Демонстрации
Критерии вида
Популяция – структурная единица вида, единица эволюции
Движущие силы эволюции
Возникновение и многообразие приспособлений у организмов
Образование новых видов в природе
Эволюция растительного мира
Эволюция животного мира
Редкие и исчезающие виды
Формы сохранности ископаемых растений и животных
Движущие силы антропогенеза
Происхождение человека
Происхождение человеческих рас
Лабораторные и практические работы
Описание особей вида по морфологическому критерию
Выявление изменчивости у особей одного вида
Выявление приспособлений у организмов к среде обитания
Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни
Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека
РАЗДЕЛ 5
ЭКОСИСТЕМЫ
Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.
Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.
В результате изучения раздела обучающиеся должны:
Знать: учение о биосфере, ее структуру и функции; биологический круговорот веществ в природе; абиотические, биотические и антропогенные факторы; биогеоценозы и их свойства; биоценозы их смену и восстановление; природные ресурсы и их использование; последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.
Уметь :выявлять признаки приспособленности видов к совместному обитанию в экосистемах; выявлять результаты воздействия человека на биогеоценозы и предвидеть их последствия; анализировать видовой состав биогеоценозов.
Демонстрации
Экологические факторы и их влияние на организмы
Биологические ритмы
Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз
Ярусность растительного сообщества
Пищевые цепи и сети
Экологическая пирамида
Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме
Экосистема
Агроэкосистема
Биосфера
Круговорот углерода в биосфере
Биоразнообразие
Глобальные экологические проблемы
Последствия деятельности человека в окружающей среде
Биосфера и человек
Заповедники и заказники России
Лабораторные и практические работы
Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)
Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности
Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)
Решение экологических задач
Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения
Тематическое планирование дисциплины
Общая трудоёмкость дисциплины -78 часов
Изучается на курсе -1
Теоретическое обучение-78 часов
№ 1 | Наименование разделов, тем, занятий | Всего часов | В том числе на: | |
уроки | контрольные работы | |||
1 | Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания. | 1 | 1 | |
2 | Раздел 2. Клетка. | 12 | 12 | |
3 | Раздел 3.Организм. | 26 | 26 | |
4 | Раздел 4.Вид. | 22 | 22 | |
5 Раздел 5 Экосистемы | 17 | 17 | ||
Всего по дисциплине: | 78 | 78 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии обучающийся должен знать/понимать:
- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Рекомендуемая литература:
Основная:
1. «Общая биология 10-11 кл.» под ред. Д.К.Беляева и др. М.: «Просвещение», 2010 г.-2012г. 303 с.
Дополнительная:
1. И.Ф.Ишкина «Биология. Поурочные планы 10-11 класс (по учебнику «Общая биология» под ред. Д.К.Беляева и др.), Волгоград: «Учитель-АСТ», 2003.202 с.
2. Б.Д.Комиссаров «Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии», М.: «Высшая школа», 1988 267 с.
3. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко «Биология в таблицах 6-11 класс», М.: Изд. дом. «Дрофа», 2002.,286 с.
4. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров «Общая биология» (для средних специальных учебных заведений) М.: «Академия» (совместно с ВШ), 2007. 421 с.
5. А.Н.Мягкова, В.И.Сивоглазов «Планирование учебного процесса по общей биологии» (для преподавателей средних специальных учебных заведений), М.: «Высшая школа», 1990, 207 с.
6. «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по биологии», М.: «Дрофа», 2001.124 с.
7 О.В.Петунин «Уроки биологии в 11 классе», Ярославль: «Академия развития», «Академия Холдинг», 2003..303 с.
8. Ю.И.Полянский и др. «Общая биология 10-11», М.: «Просвещение», 2008. 385с.
9. В.З.Резникова и др. «Тестовый контроль знаний учащихся по биологии», М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1997.150 с.
10. Е.И.Тупикин «Тематический контроль по общей биологии с основами экологии», М.: «Интеллект-центр», 2000. 324 с.
-http : // mon. gov. ru /work/ obr/ dok/obs/ 1487/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора
Методического объединения по УВР
учителей естественного цикла ___________/______________
Протокол №1
от ____.___.2013
Календарно-тематическое планирование
по биологии
для 10 класса___ СПО
на 2013-2014 учебный год
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки прохождения темы, раздела | Виды и формы контроля | Задания для самостоятельной работы обучающихся | |
1. | Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания. Введение | 1 | Устный фронтальный | «Общая биология 10-11 кл.» под ред .Д.К.Беляева стр.4-6. | ||
Раздел 2 Клетка. | 12 | |||||
2-3 | Клеточная теория.Неорганические соединения клетки. | 2 | Устный индивидуальный | П.1.стр.7-10 п.7 стр. 28-31. | ||
4-5 | Органические соединения клетки( белки, жиры, углеводы,нуклеиновые кислоты-ДНК и РНК, АТФ). | 2 | Письменный фронтальный | П.2,3,4,5,6,7,8 стр.11-27. | ||
6 | Обобщение по теме: «Химический состав клетки» | 1 | Письменный тематический | П. 1-8 | ||
7-8 | Органоиды клетки ( мембрана,цитоплазма, ЭПС, ядро, рибосомы, митохондрии, пластиды,лизосомы,комплекс Гольджи и др.).Вирусы. | 2 | Письменный фронтальный , лабораторная работа | ,9,10 стр.31-44 ,п.18 стр.67-71. | ||
9 | Обобщение по теме: «Строение клетки» | 1 | Письменный тематический | П. 9-10 | ||
10-11 | Обмен веществ и певращения энергии в клетке. | 2 | Индивидуальный устный | П. 11,12 стр.45-52 | ||
12 | Биосинтез белка. | 1 | Индивидуальный письменный | П. 14,15,16, стр.55-64 | ||
13 | Обобщение знаний по разделу 1 | 1 | Письменный тематический | П. 11-16 | ||
Раздел 3. Организм. | 26 | |||||
14 | Деление клетки. Митоз. | 1 | Фронтальный устный | П. 20 стр.75-78 | ||
15-16 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение | 2 | Индивидуальный устный | П. 21. стр.78-80 | ||
17 | Половое размножение. Мейоз. | 1 | Письменный фронтальный | П. 22, 23 стр.80-87 | ||
18 | Оплодотворение | 1 | Фронтальный устный | |||
19 | Индивидуальное развитие организма(онтогенез). | 1 | Индивидуаль-ный устнный | П. 24 стр.87-91 | ||
20 | Обобщение по теме: Размножение и онтогенез | 1 | Письменный тематический | |||
21 | Предмет, задачи и методы генетики. | 1 | Фронтальны й устный | П. 26.стр. 96-97 | ||
22 | Законы наследственности (моногибридное скрещивание, гипотеза чистоты гамет). | 1 | Индивидуальный устный ,решение задач | П. 26,27 стр 97-102 | ||
23 | Решение задач по теме: «Моногибридное скрещивание» | 1 | Письменный тематический | |||
24. | Законы наследственности ( дигибридное скрещивание). | 1 | Индивидуальный устный, решение задач | П. 28 стр.103-106 | ||
25. | Решение задач по теме : «Дигибридное скрещивание» | 1 | Письменный тематический | |||
26 | Анализирующее скрещивание | 1 | Фронтальный устный | |||
27 | Хромосомная теория наследственности. | 1 | Индивидуальный устный, решение задач | П. 30 стр.109-111 | ||
28 | Генетика пола | 1 | Фронтальный устный | |||
29 | Решение задач по теме: «Наследование сцепленное с полом» | 1 | Письменный тематический | |||
30 | Ненаследственная изменчивость. | 1 | Фронтальный устный | П.32.стр. 113-116 | ||
31 | Наследственная изменчивость. | 1 | Фронтальный письменный | П. 33, 34 стр.117-119 | ||
32 | Генетика человека. | 1 | Фронтальный устный | П. 35-36 стр.122-126 | ||
33 | Обобщение по теме: « Основы генетики» | 1 | Письменный тематический | |||
34 | Задачи и методы селекции. | 1 | Фронтальный устный | П.37,38 стр.128-134 | ||
35 | Селекция растений. | 1 | Индивидуальный устный | П.39 стр. 134-135 | ||
36 | Селекция животных | 1 | Индивидуальный устный | П.39 стр.135-136 | ||
37 | Селекция микроорганизмов | 1 | Фронтальный устный | |||
38 | Биотехнология | 1 | Фронтальный устный | |||
39 | Обобщение знаний по разделу 3. | 1 | Письменный тематический | конспекты | ||
Раздел4. Вид. | 22 | |||||
40 | История эволюционных идей. | 1 | Индивидуальный устный | П. 41,42 стр. 142-148 | ||
41 | Дарвинизм. | 1 | Фронтальный устный | |||
42 | Доказательства эволюции. | 1 | Индивидуальный письменный | П. 43 стр.149-156 | ||
43 | Доказательства эволюции | 1 | ||||
44 | Вид. Критерии вида. | 1 | Фронтальный устный, | П.44 стр.157-160 | ||
45 | Популяция. | 1 | ||||
46 | Движущие силы эволюции (наследственная изменчивость). | 1 | Фронтальный устный, | П. 45, стр.172-174 | ||
47 | Движущие силы эволюции ( борьба за существование). | 1 | Фронтальный устный, | П.46 | ||
48 | Движущие силы эволюции (естественный отбор, приспособленность организмов). | 1 | Фронтальный устный, | П.47 | ||
49 | Движущие силы эволюции (приспособленность организмов) | 1 | Фронтальный устный, | П.50 | ||
50 | Микроэволюция. | 1 | Индивидуальный устный | П. 51стр.175-177 | ||
51 | Макроэволюция | 1 | Фронтальный устный, | П.52 стр.177-179 | ||
52 | Основные направления эволюционного процесса. | 1 | Фронтальный устный, | П.51,52 стр.175-179 | ||
53 | Гипотезы происхождения жизни. | 1 | Индивидуальный устный | П. 53-54 стр.180-184 | ||
54-57 | История развития жизни на Земле. | 1 | Фронтальный письменный | П.55,56,57,58,59 стр.185-205 | ||
58 | Обобщение по теме «Эволюция жизни на Земле» | 1 | Письменный тематический | |||
59 | Доказательства происхождения человека от животных. | 1 | Фронтальный письменный | П. 62 стр.216-222 | ||
60 | Эволюция человека. | 1 | Индивидуальный устный | П.63,64,65,66 стр.223-242 | ||
61 | Обобщение знаний по разделу 3. | 1 | Письменный тематический | Конспекты | ||
Раздел 5. Экосистемы. | 6 | |||||
62-63 | Экологические факторы среды. | 2 | Фронтальный устный | П.67стр.243-245 | ||
64. | Экосистемы и биоценозы. | 1 | Индивидуальный устный, | П.69,70,71,72 стр.247-261 | ||
65 | Свойства биогеоценозов. | 1 | Фронтальный устный | |||
66 | Смена экосистем. | 1 | Фронтальный устный | |||
67 | Биосфера. | 1 | Индивидуальный устный | П. 75,76,77,78 стр.266-274 | ||
68 | Влияние деятельности человека на биосферу. | 1 | Фронтальный устный | |||
69 | Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы. | 1 | Фронтальный устный | П.79 стр.282-285 | ||
70-71 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | 2 | Фронтальный устный | П.78 стр.274-281 Творческие проекты | ||
72-77 | Защита творческих проектов | 6 | ||||
78 | Итоговое занятие | 1 |
[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...