Тест по биологии, 9класс
тест по биологии (9 класс) по теме

Старцева Светлана Васильевна

Тест по теме "Вид, популяция, сообщество" два варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_populyatsiya_soobshchestvo.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

вариант 1      тема : вид, популяция, сообщество

1. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

2. Сходство  процессов жизнедеятельности у особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. физиологический критерий   4.морфологический критерий

3. Сходство химического состава особей одного вида.

1. генетический критерий         2.биохимический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

4. Биоценоз – это совокупность организмов:

1.  одного вида, обитающих на определенной территории;
2. разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
3. одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
4. обитающих в одной биогеографической области.

5. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

1. изначально поступает от солнца; 2.расходуется в процессе дыхания;
3.идет на построение новых тканей; 4.превращается в бесполезное тепло.

6. Чаще всего средообразователями выступают:

1. животные   2. растения   3. грибы   4. бактерии

7. Устойчивое сожительство видов – это :

1. биотоп  2. биосфера  3. биоток  4. биоценоз

8.Конкуренция в смешанном лесу существует между:

1. березой и подберезовиком  2. елью и березой

3. ландышем и березой   4.грибом-трутовиком и черникой

9.  Установите последовательность классификации вида Белянка капустная, начиная с наименьшей категории:

1. семейство Белянки  2.класс Насекомые  3. вид Белянка капустная

4. тип Членистоногие 5. род Огородные белянки  6.отряд Чешуекрылые

10. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

1. от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
2. от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
3. от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

11. Что такое ярусность растительного сообщества? Приведите примеры растений из разных ярусов.

12. Составьте пастбищную пищевую цепь.

вариант 2      тема : вид, популяция, сообщество

1. Совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медвеь - это.

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

2. Определённый набор и форма хромосом у особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

3. Обитание особей одного вида в сходных условиях – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

4. Общий ареал, занимаемый видом в природе – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

5. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

1. белый гриб     2. корова   3. луговой клевер   4. человек

6. Лишайники являются примером биотических отношений:

1. конкуренции   2. симбиоза   3. паразитизма    6. амненсализма

7. Исходная единица систематики организмов:

1.  вид         2.род        3.  популяция      4. отдельная особь

8. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает     1. мозаичность  2. ярусность  3. совокупность видов-доминантов  

4. совокупность видов-средообразователей

9. Установите последовательность классификации подвида Собака , начиная с наименьшей категории: 1. отряд Хищные  2. Тип Хордовые  3. царство Животные  4. Вид Волк  5. Класс Млекопитающие  6. подвид Собака

7. семейство Псовые  8. род Волки

10 . Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь,  божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.

11. Что такое биогеоценоз? Приведите конкретные примеры.

12. Какие демографические показатели популяции вы знаете?

13. Объясните, что может произойти с лесным сообществом при вырубке леса?Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Разаботка урока по биологии 9класса по теме"фотосинтез"

Тема урока: «Фотосинтез»Предмет биологияКласс 9Сергиенко Наталья Владимировна преподаватель биологииМБОУ СОШ №7 РОССИЯЛенинградская областьГород ВыборгУрок комбинированный. В данной работе ...

Рабочая программа по биологии 9класс

В рабочей программе по биологии указаны авторы, нормы оценок....

Рабочая программа по биологии 9класс на 2016-2017 учебный год

рабочая программа по биологии 9класс...

Адаптированная программа по" Биологии" 9класс

Адаптированная программа по "Биологии" в 9 классе предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида, I варианта)...

Рабочая программа по биологии 9класс

Рабочая программа по биологии 9класс...