Организация научно-исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии
опыты и эксперименты по биологии по теме
из опыта работы учителя биологии высшей категории МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандынского кожууна Республики Тыва Ховалыг Уран Минчитовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация научно-исследовательской деятельности
учащихся при обучении биологии
(из опыта работы учителя биологии высшей категории МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандынского кожууна Республики Тыва Ховалыг Уран Минчитовны)
При организации научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии мы опираемся на полученные знания по предмету, особенно на старшей ступени образования, где идет профильное обучение. В процессе совместной деятельности учащегося и педагога на уроках выявляются сущности изучаемых явлений и процессов, проводят фиксацию и систематизацию новых знаний, закономерностей, описывают и по мере возможности пытаются объяснить и создают свои проекты, связанные с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Именно в стенах школ реализуются возможности учителя в профессиональном становлении ,проверяется его творческий потенциал, также школа является стартовой площадкой для новых педагогических свершений. Ведь творческий учитель, используя различные формы и методические приемы, разнообразные технические средства обучения и компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы находит свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать ,рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину. Живой диалог ,организованный во время исследовательских работ, несущий значительную смысловую нагрузку, имеет огромную духовную ценность. Общение, учет индивидуальных особенностей ,позволяет учителю дойти до каждого ребенка и развить в каждом человеке именно его способности талант. Миссия учителя быть в постоянном поиске, движении, чтобы суметь передать свою неуспокоенность , творческое осмысление жизни ,любовь тем, кто рядом-своим ученикам.
Исходя, из опыта своей педагогической деятельности еще раз убеждаюсь в том, что интеллектуальный, творческий профессиональный ресурс учителя ежедневно увеличивается, благодаря нашим ученикам. Чем профессиональнее учитель, тем он человечнее. Именно это ценят наши ученики. Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя. Главное: не перегрузить машинной технологией, что может привести к утрате школьниками эмоционально – личностного отношения к Природе развивать учебные умения – исследовательские, способствовать развитию логических умений и навыков по применению биологических знаний на практике. использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментов.
Организуя научно-исследовательскую деятельность учащихся, способствуем развитию социально-активной личности субъектов образовательного процесса. Благодаря научно-практическим выездным семинарам во время Недели науки в Туве с организацией выставки- экспозиции научных и методических работ кафедры психологии и педагогики развития личности Кызылского педагогического института ТывГУ Ондар Л.М.,доцента кафедры психологии и педагогики развития личности ,кандидата психологических наук, Иргит Е.Л. доцента кафедры психологии и педагогики раб развития личности ,кандидата педагогических наук,Фрокол А.С., Оюн А.М. ассистентов ,также встречи и семинары с учеными ТИГИ Сузукей В.Ю. главного научного сотрудника сектора культуры ТИГИ, доктора культурологии,Кужугет А.К.зав.сектором культуры ТИГИ, доктора культурологии,Татаринцевой М.П.ведущий научный сотрудник сектора культуры ТИГИ,кандидата филологических наук мы учимся обобщать и систематизировать полученные знания из различных источников. При выполнении научных работ руководитель совместно с учеником проводит изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвигают гипотезы исследования, подбирают приемлемые методики .Большой объем времени занимают сбор собственного материала, его анализ, обобщение и собственные выводы, руководитель постоянно консультирует учащегося по вопросам планирования, методики проведения исследования, оформления и представления результатов исследования, оказывает помощь при составлении отчетов о НИР, изготовлении опытных образцов, помогает при подготовке к участию в конференциях и конкурсах, в публикации результатов выполненных исследований постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса). Существует очень много научных статей, методических разработок ,сайтов в сети Интернет по организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Каждый творчески работающий учитель в своей работе активно использует, так как систематически проводятся научно-практические конференции, конкурсы проектов, презентаций на муниципальных, региональных, федеральных уровнях.
Участвуя в течении многих лет в различных конференциях, конкурсах чувствуешь как в душе остается праздник творческого единения ,когда они с достоинством защищают свои работы. Среди победителей особый свой почерк оставили Лащева Таня, Ховалыг Субудай, Карма Анай-Хаак, Даваа Чинчи, Оюн Сай-Суу, Серен-оол Саша,Седен Белек-кыс, Эртине Шенне, Оюн Александра,Оюн Виктория у членов жюри Республиканского эколого-биологического центра учащихся г.Кызыл на научно-практической конференции по изучении окружающей среды.В настоящий момент они являются студентами высших учебных заведений городов Томска,Новосибирска.Москвы,Барнаула,Красноярска,Кемерова,Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. На ежегодной научно-практической конференции «Шаг в будущее» на базе Государственного лицея г. Кызыла занимали призовые места Ховалыг Сай-Суу (врач невропатолог),Хомушку Чаяна (студентка 5 курса г.Москвы),Даваа Чинчи (студентка 3 курса г.Красноярска),Серен-оол Саша (студентка 5 курса г.Красноярска), Карма Анай-Хаак (студентка 2 курса г.Кемерова),Ховалыг Субудай (студент 1 курса г.Екатеринбург) навыки научно-исследовательской работы, полученные в школе, понадобились им во время обучения в вузе. школьники отметили, что исследовательской работой заниматься престижно. Таким образом, результаты показывают высокую мотивацию учащихся в их желании заняться исследовательской работой. На республиканском конкурсе проектов по краеведению «Отечество» ученик 10 класса Седен Буян занял 2 место в 2011 году, также на конкурсе по составлению своей родословной на базе Тувинского государственного университета в 2011 году Кыргыс Чаян ученик 9 класса и ученик 10 класса Седен Буян являются победителями. Представляю проекты учащихся ,занявших призовые места. Благодаря руководству научно-исследовательской деятельностью учащихся положительно повлияло на повышение моего мастерства, позволило актуализировать самореализацию, профессиональную квалификацию и желание заниматься наукой, исследовательской работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.
В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-28716-1421545918.jpg)
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605905-1426009867.jpg)
Проект по биологии"Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии."
Из опыта организации исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-40359-1514399305.jpg)
«Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии»
Выступление на МО по теме "Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290175-1378726605.jpg)
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-60723-1361428002.jpg)
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии"
Статья раскрывает значимость исследовательской работы на уроках биологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-343087-1548057228.jpg)
Доклад на тему: " Организация научно-исследовательской деятельности учащихся при обучении биологии"
Материал для учителей по предметам естественнонаучного цикла с описанием опыта работы...