Информационные технологии на уроках химии и биологии
материал (биология) по теме
Отчет по самообразованию
учителя биологии и химии Кузнецовой О.А.
за 2012-2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя биологии и химии Кузнецовой О.А.
за 2012-2013г.
Тема по самообразованию: « Информационные технологии на уроках химии и биологии»
Цель – активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроках биологии и химии при помощи информационных технологий.
Задачи:
- Изучить теоретический материал об использовании информационных технологий в образовании;
- Разработать методическую базу, способствующую оптимальному внедрению информационных технологий на уроках биологии;
- Внедрить информационные технологии в учебный процесс, изменив методику преподавания предмета.
- Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
Содержание | Результаты | Сроки |
Прогностический этап Изучение теоретических основ применения информационных технологий в образовании;
| Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий» Выступление на семинаре ШМО «Здоровьесберегающие технологии» Грамоты учащимся за призовые места | сентябрь- октябрь ноябрь ноябрь |
Организационный этап Разработка методики использования информационных технологий на уроках биологии; проведение пробных уроков с использованием информационных технологий; | 1.Уроки-презентации Создана база видеоматериалов с помощью интернет ресурсов для использования на разных этапах урока 6-9 классах. 2. Электронная лабораторная работа Создана картотека видеофрагментов опытов из электронных учебников, если их нельзя провести на уроке в полном объеме ввиду отсутствия необходимого оборудования. Также достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, которые представляют непосредственную опасность для здоровья учащихся. 3.Разработан пакет материалов для подготовки к олимпиадам, ГИА, контроля знаний и умений учащихся. 4. Работа с электронными дневниками. | сентябрь- март январь-май |
Практический этап Внедрение информационных технологий на уроках биологии и химии | 1.Открытый урок 8 класс «Витамины» 2. Проведение внеклассного мероприятия «Наука – это интересно». 3. Презентация «Работа с учебным текстом» | март апрель апрель |
Обобщающий этап Проведение итоговой диагностики. | 1. Сдача учащимися ЕГЭ и ГИА по биологии. Участие в качестве эксперта в составе районной комиссии по проверке ГИА по биологии. 2. Анализ качества обучения Биология: 6 класс - 52%, 7 класс -59% 8 класс – 54%, 9 класс – 46%, 10 класс – 80%, 11 класс – 100%. Химия: 8 класс – 45%, 9 класс – 46%, 10 класс – 90%, 11 класс – 100%. 3. Создание мини-сайта и публикации методических разработок в социальных сетях. 4.Диплом за организацию сверхпрограм- мной предметной олимпиады. 5.Сертификат участника III Всероссийской олимпиады школьников по биологии. | май |
Перспективные задачи:
- работа над повышением качества ЗУН учащихся;
- совершенствование применения методик ИКТ на уроках и внеклассной работе;
- участие в работе ШМО и РМО;
- продолжать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии
Творческий отчёт учителя химии и биологии. Данный отчёт отражает находки учителя в органичном сочетании традиционных форм урока с интерактивными технологиями на уроках химии и биологии. Показаны разли...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
Информационный лист урока химии по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"
Информационный лист урока химии в 10 классе (профиль) по теме "Химические свойства альдегидов и кетонов"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЛЕПЫХ...
статья "Использование информационных технологий на уроках химии и биологии"
В статье приводятся примеры из педагогической практики использования ИКТ и компьютерной техники открывающие огромные возможности, так как позволяют применять совершенно новую методику обучения на школ...
Использование информационных технологий на уроках химии и биологии.
Использование ИКТ технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, учету индивидуального темпа обучения, применению личностно-ориентированного подхода к обучению....
презентация интегрированного урока химии и биологии " Химия пищеварения"
интегрированный урок химии и биологии в 9 классе сцель закрепления темы пищеварения....