Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии
методическая разработка по химии по теме

Творческий отчёт учителя химии и биологии. Данный отчёт отражает находки учителя в органичном сочетании традиционных форм урока с интерактивными технологиями на уроках химии и биологии. Показаны различные формы уроков и их результаты. Это результат работы учителя-практика. Творческий отчёт сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchyot_niv.doc78.5 КБ
Office presentation icon tvorcheskiy_otchyot_niv.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

учителя химии и биологии

первой квалификационной категории

МКОУ-Теренгульская СОШ

НЕЗНАХИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

2012г

Тема самообразования:  «Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии»

Цель. Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся в условиях информационного общества через использование информационных технологий          

Задачи. 1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.

2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.

3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.

4. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.

  Основная задача школы - воспитание личности, способной адаптироваться в современном обществе. Отсюда вытекает и задача, в первую очередь,  стоящая передо мною, как перед учителем – не только насыщение учеников определённым объёмом знаний, но и развитие творчества, стремление к поиск и уверенности в себе. А уверенным человек может быть тогда, когда он хорошо знает или представляет устройство окружающей действительности, т.е. естественнонаучную картину мира.

  Естественнонаучная картина мира – это идеальная модель природы, включающая общие понятия, принципы, законы и теории естествознания на определённом этапе его развития.

   Основная задача курсов химии и биологии, как дисциплин естественнонаучного цикла – поиск таких подходов к преподаванию предметов, при которых учащиеся уходят с урока не с «мертвым грузом» ненужной информации, а с актуальными знаниями и умениями, которые позволят им решать насущные задачи, как в настоящем, так и в будущем.

   Как показать детям прикладное значение фундаментальных естественных наук, не замыкаясь при этом в рамках примитивных бытовых примеров? Как создать условия для личностного развития школьников на уроках, посвященных изучению сугубо теоретических вопросов? Как, в конце концов, «оживить» фундаментальные законы природы, показав детям их глубину, универсальность и значимость для каждого мыслящего человека?

  Эти вопросы волнуют меня как педагога уже не один десяток лет. Я всё время ищу новые, наиболее оптимальные формы и методы обучения, помогающие ответить на эти вопросы.

 Методика обучения химии, применяемая в настоящее время в средней школе, является еще в определенной степени традиционной. Деятельность учащихся при этом способе обучения направлена, главным образом, на запоминание и воспроизведение учебного материала, выполнение заданий и упражнений. В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение.

 Я считаю, что успешно двигаться вперёд можно лишь основываясь на всём многообразии предыдущего педагогического опыта. Внедрение интерактивных технологий в учебный процесс не должно отрицать традиционных форм обучения, если они направлены на развитие личности ребёнка.

  Но на современном этапе главным требованием к уроку химии  является использование всех возможностей содержания и методов обучения для проблемного построения учебного процесса как важного условия развития логического мышления учащихся, их творческих способностей, интереса к учению.

 Таким образом, актуальность  моего педагогического опыта заключается в   поиске наибольшей эффективности между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся.

  Как бы то ни было, но урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому и необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

  Уроки с использованием электронных учебников, презентаций, электронных тестов, ресурсов Интернет и др.  представляют собой сплав новых информационных технологий с традиционными педагогическими. Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками процесса обучения, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.

  Мною поэтапно в течение предшествующих лет осуществлялась опытная работа по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании предмета, выявлены условия, определено содержание, наиболее удачно отвечающее поставленным целям. Четко определена позиция ученика и учителя в образовательном процессе.

  Современные ученики средней школы – это поколение, полностью воспитанное под влиянием средств массовой информации и сети Интернет. Хотим мы этого или нет, но сегодня школа значительно уступает СМИ в формировании естественнонаучной картины мира. Выход  - активно использовать на уроке те источники информации, которые наиболее привлекательны для учащихся: видео- и аудиозаписи, ресурсы сети Интернет, ЭОРы, CD и DVD-диски с готовыми программами или уроками.

 Ведь многие учащиеся, имея приличный багаж знаний и решая даже самые трудные контрольные работы на отлично, не умеют переносить полученные знания на окружающую их реальность. Они не видят, что полученные знания – это знания об окружающим их мире, которые можно использовать в повседневной жизни.

  Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показал, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться при формировании у учащихся при проектировании уроков биологии и химии.

К таким объектам относятся:

  1. видеофрагменты и цифровые фотографии (видеодемонстрации натурных опытов, фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов);
  2. видеофрагменты, позволяющие наглядно показать биологические объекты, процессы, явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами и методическими приёмами;
  3. цифровые фотографии, позволяющие изучить макрообъекты с высокой степенью разрешения при многократном увеличении, что не всегда возможно в природе вследствие недоступности некоторых объектов и ограниченности во времени и пространстве;
  4. виртуальные модели: (демонстрационные (анимации), биологических явлений, которые невозможно наблюдать в природе;
  5. манипулятивные (в том числе конструкторы и тренажеры) при помощи которых можно показать биологические модели явлений;
  6. аудиоинформация (пояснения к видео, модели, фотографии, рисунку аудиосюжеты) при помощи которых возможно сопровождение лекций и уроков;
  7. компьютерные тесты (для отработки учебных умений, для контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

  Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. Выделю те из них, которые уже используются в практике педагогической работы.

ИКТ позволяют:

  1. представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
  2. выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
  3. активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
  4. мобилизовать внимание учащегося;
  5. печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
  6. выходить в Интернет и использовать его в учебных целях;
  7. видеть реальное применение или использование в жизни изучаемых процессов  и явлений

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.  

  Формы использования информационных технологий:

1. Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков)

2. Использование мультимедийных презентаций (готовых  и созданных мною или учащимися)

3. Использование ресурсов сети Интернет

4. Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски)

5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов или кейс-технологии.

6. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.

  Основа  моей работы -  уроки с использованием ИТ. На своих уроках и во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы:

  1. урок-презентация;
  2. урок-исследование;
  3. электронная лабораторная работа;
  4.  проекты;
  5. электронное тестирование;
  6. организация индивидуального обучения;
  7. элементы кейс-технологии
  8. урок-защита рефератов и др.

Презентации на уроках

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

 Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы Power Point. К поиску материалов привлекаю учеников. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедийного проектора, так и отдельно на  компьютере.

  Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока.

 Если презентация лишь часть урока, один из его этапов, то необходимо четко сформулировать цель использования презентации и, уже исходя из нее, отбирать, структурировать и оформлять материал. В данном случае нужно четко ограничить время показа презентации, продумать варианты работы с презентацией на уроке: вопросы и задания учащимся.

  Если презентация - творческая работа учащегося или группы учеников, то необходимо как можно более точно сформулировать ему (им) цель работы, определить контекст работы в структуре урока, обсудить содержание и форму презентации, время на ее защиту. Лучше с презентацией, созданной учеником,  познакомиться  заранее, особенно если она играет концептуальную роль в уроке.

  Учебный материал обогащаю презентациями об истории открытия законов, химических элементов,  о жизни и деятельности ученых.

Урок - электронная лабораторная работа

  Химия – экспериментальная наука. Важность моей миссии как учителя здесь в том, что в моих руках эксперимент связан с жизнью. Учащиеся приобретают жизненно необходимые навыки, убеждаются, что мир материален и его познание возможно.  Но не всякий эксперимент возможен  стенах школы, здесь и приходит на выручку компьютер. Ведь с его помощью можно легко  моделировать химические процессы и явления, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории (свойства ядовитых веществ (ртуть, мышьяк), ядерные реакции, явления микромира). Использую видеофрагменты опытов из электронных учебников, если их нельзя провести на уроке в полном объеме ввиду отсутствия необходимого оборудования. Также  достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, которые представляют непосредственную опасность для здоровья учащихся.

Урок с использованием кейс-технологии

  Одним из разновидностей проектного метода является кейс – метод.

Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания.

  По типу получаемого результата кейсы делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации: «Домашние птицы п.Теренгуль», «Портреты ученых» и др.

 

Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков, ЦОРов, ЭОРов)

  Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

 Электронные учебники снабжены трёхмерными иллюстрациями, которые развивают пространственное мышление школьников. Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.      

  Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка.

Готовые ресурсы  позволяет демонстрировать на уроке:

-фотографии животных, растений, известных людей и др.,

- физические или химические явления,

-отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,

-схемы и таблицы,

-тесты, кроссворды для проверки знаний,

-видеоматериалы на различные темы,

-аудиозаписи;

-музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.

Электронное тестирование

  Компьютерное онлайн - тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся лучше понять материал, осуществить самоконтроль, эффективно оценить качество образования.  

  Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.

  Особенно актуальным становится такое тестирование при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Использование ресурсов сети Интернет

   Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Интернет позволяет реализовать три задачи:

  1. найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями;
  2. отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение;
  3. сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.

  Следует отметить, что представленные на Интернет-сайтах, виртуальные объекты являются полифункциональными. Они позволяют отобразить тонкости процессов и явлений. Один и тот же объект может быть использован на различных этапах учебного занятия при подготовке к урокам и на различных этапах урока составлять основу для отработки у учащихся разнообразных познавательных умений.

  Особое внимание поиску и отбору необходимой информации уделяю с учащимися при работе над рефератами по химии в 11 классе.

 

Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач

  В старших классах при изучении различных тем  активно использую телевизионную рекламную информацию (рекламные ролики), с целью либо её анализа, либо примера применения в жизни. Например, в 11 классе при изучении темы «Растворы. Среда растворов» (рН кожи, ротовой полости, желудка), в 10 классе при изучении темы «Мыла и синтетические моющие средства» (рекламы жидкого  и твёрдого мыла, различных СМС).

  Основная цель использования видеофильмов или их отрывков  на уроках – обучение школьников установлению логических связей в учебном материале и формирование у учащихся естественнонаучной картины мира. Например, фрагмент из комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» можно использовать при изучении «Химических свойств глюкозы» в 10 классе. Фрагмент из фильма «Собака Баскервилей» можно использовать при изучении темы «Фосфор и его соединения» в 9 классе.

Проекты

Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Этапы работы над проектом:

  1. выбор темы
  2. планирование
  3. исследование (в том числе и теоретическое)
  4. результаты и (или) выводы
  5. представление (презентация)
  6. оценка результатов.

 Роль учителя при работе над проектом: помощь учащимся в поиске источников, способных помочь в работе; координация процесса, поддержка и поощрение учеников, обеспечение непрерывной обратной связи для продвижения  школьников в  работе над проектом.

  Роль ученика в создании проекта: намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, само решение, сравнивает  полученное с требуемым и  корректирует деятельность.

  Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным проектом задачи.

 Использование интерактивной доски

Программное обеспечение SMART Board, предназначенное для интерактивной доски для учащихся делает занятия интересными и развивает мотивацию; учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

Внеурочная деятельность

  Использовать ИТ  можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.  Информационные технологии особенно помогли мне при проведении «Недели химии» в школе,  игры по химии «Что?Где?Когда?»,  интегрированной «Недели естествознания» в школе, воспитательного мероприятия для 5-7 классов по пропаганде здорового образа жизни «Сам себе я помогу и здоровье сберегу!».

Использование ИТ непосредственно учителем

  1. Компьютер оказывает помощь учителю и в систематизации дидактического материала, экономит время на оформление документации, позволяет делать это в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
  2. Невозможно без компьютера и в оформлении учебного кабинета
  3. Использование компьютерных технологий позволяет педагогу создать свое портфолио, как составную часть информационного пространства школы.
  4. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя. Возможность живого общения через коммуникационные услуги сети Интернет дает неоспоримые преимущества. Электронные конференции, представленные как в текстовой форме (форумы, чаты), так и в форме видеоконференции позволяют мне не только обмениваться информацией, но и проводить открытые уроки, семинары, олимпиады.

В результате работы можно сделать общие выводы о значимости  применения ИТ на уроках:

  1. компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения.
  2. использование ИТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.
  3. ИТ на уроках дают возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности.
  4. ИТ развивают самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.
  5. использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания.
  6. применение ИТ на уроках позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме.
  7. систематичное и активное использование ИТ на уроках приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ учителя химии и биологии первой квалификационной категории МКОУ-Теренгульская СОШ Незнахиной Ирины Владимировны

Слайд 2

ЛЮБИМОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б.Шоу

Слайд 3

Тема самообразования: «Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии и биологии»

Слайд 4

Цель: формирование естественнонаучной картины мира у учащихся в условиях информационного общества через использование информационных технологий

Слайд 5

Задачи: Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.

Слайд 6

Актуальность - поиск наибольшей эффективности между тенденциями инновационного образовательного процесса и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся

Слайд 7

ИТ позволяют: представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание учащегося; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в Интернет и использовать его в учебных целях; видеть реальное применение или использование в жизни изучаемых процессов и явлений

Слайд 8

Формы использования информационных технологий: Использование готовых электронных продуктов ( CD , DVD -дисков) Использование мультимедийных презентаций (готовых и созданных мною или учащимися) Использование ресурсов сети Интернет Использование программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски) Использование ИТ в сочетании с методом проектов или кейс-технологии. Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач.

Слайд 9

Уроки с использованием ИТ урок-презентация; урок-исследование; электронная лабораторная работа; проекты; электронное тестирование; организация индивидуального обучения; элементы кейс-технологии урок-защита рефератов и др.

Слайд 10

Презентации на уроках Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока. Сайт: www. mirbiologii.ru

Слайд 11

Использование готовых электронных продуктов (CD, DVD-дисков, ЦОРов, ЭОРов) Готовые ресурсы позволяет демонстрировать на уроке: -фотографии животных, растений, известных людей и др., - физические или химические явления, -отсканированные иллюстрации книг, карты и др., -схемы и таблицы, -тесты, кроссворды для проверки знаний, -видеоматериалы на различные темы, -аудиозаписи; -музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.

Слайд 12

Электронное тестирование Компьютерное онлайн - тестирование, работа с текстом и анимациями помогают учащимся лучше понять материал, осуществить самоконтроль. Особенно актуальным становится такое тестирование при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Сайты: www. egepro.ru www. megatestpro.ru www.classnet.ru http://testipobiologii.ucoz.ru

Слайд 13

Использование ресурсов сети Интернет Интернет позволяет реализовать три задачи: найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями; отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение; сделать аналитический обзор, реферат по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.

Слайд 14

Использование на уроках отрывков из видеофильмов, телевизионных передач Рекламные ролики («Растворы. Среда растворов», «Мыла и синтетические моющие средства» и др.) Видеофильмы или их отрывки («Операция «Ы» и другие приключения Шурика» - «Химические свойства глюкозы», «Собака Баскервилей» - «Фосфор и его соединения» и др.) Фильмы или их отрывки телекомпании BBC («Птицы», «Рептилии», «Млекопитающие» и т.д.)

Слайд 15

Урок - электронная лабораторная работа Проводится, если- химические процессы и явления, практически невозможно показать в школьной лаборатории; нельзя провести на уроке в полном объеме ввиду отсутствия необходимого оборудования; при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, которые представляют непосредственную опасность для здоровья учащихся

Слайд 16

Проекты Этапы работы над проектом: выбор темы планирование исследование (в том числе и теоретическое) результаты и (или) выводы представление (презентация) оценка результатов. Неделя проектов Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным проектом задачи

Слайд 17

Урок с использованием кейс-технологии Один из разновидностей проектного метода Метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Темы: «Домашние птицы п.Теренгуль», «Портреты ученых», «Витамины» и др.

Слайд 18

Использование интерактивной доски делает занятия интересными и развивает мотивацию; учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; позволяет использовать различные стили обучения; преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

Слайд 19

Внеурочная деятельность Неделя химии Что?Где?Когда? Неделя естествознания

Слайд 20

Использование ИТ непосредственно учителем Компьютер оказывает помощь учителю и в систематизации дидактического материала , экономит время на оформление документации, позволяет делать это в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Невозможно без компьютера и в оформлении учебного кабинета Использование компьютерных технологий позволяет педагогу создать свое портфолио , как составную часть информационного пространства школы. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя. Возможность живого общения через коммуникационные услуги сети Интернет дает неоспоримые преимущества. Электронные конференции , представленные как в текстовой форме (форумы, чаты), так и в форме видеоконференции позволяют мне не только обмениваться информацией, но и проводить открытые уроки, семинары, олимпиады.

Слайд 21

Мои Интернет-сайты и сообщества http//www. openclass.ru www. prosholu.ru www. edu54.ru www.dnevnik.ru www. edu.1september.ru www. metodisty.ru www. pedsovet.ru http//www. edupage.ru www. nsportal.ru www. uchportal.ru www. ecodelo.org www. mmc.bag.edu54.ru

Слайд 22

Грамоты, сертификаты, свидетельства

Слайд 23

Дипломы, сертификаты, сборники статей

Слайд 24

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность и личностно-ориентированный подход с использованием информационных технологий при формировании творчески активной личности на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Русские педагоги-классики неоднократно подчеркивали ведущую роль ...

Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.

Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...

«Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС»

В период перехода российского образования на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе, требуется отказаться от пассивного метода преподав...

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии

Использование информационных технологий для формирования естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках химии...

Формирование естественнонаучных компетентностей учащихся на уроках химии и биологии посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

В статье рассматриваются основные образовательные компетенции и разбираются отличия исследовательской работы и работы над проектом....

« Формирование функциональной естественнонаучной грамотности у обучающихся СПО на уроках химии и биологии»

В техникуме агроветтехнологий создаются условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных спос...