разработки мероприятий по биолгии
методическая разработка по биологии по теме
Очень интересные и полезные сценарии праздников и мероприятий по биологии. Можете воспользоватся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
биологическое мероприятие "Эта удивительная жидкость" | 558 КБ |
биологиядән дәрестән тыш чара "Гаҗәеп дөнья" | 67.5 КБ |
День птиц | 31.45 КБ |
мероприятие биологический коктейль | 19.86 КБ |
сценарий экологического праздника "Мы не такие!" | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: углубить знания о воде: о его распространении, строении, свойствах и значении.
Задачи: закрепить понятия «вода», «состояние воды», «строение молекулы воды», «вода в природе»;
расширять знания учащихся о широко распространенном в природе веществе, о важности воды; развивать мышление, умение обобщать и делать выводы;
воспитывать интерес к предмету, взаимоуважение.
Оборудования: глобус, презентация к уроку, «живая», «мертвая», газированная, дистиллированная, родниковая, водопроводная вода и вода из речки, стаканы, индикатор универсальный, схемы строения молекулы воды, модели кристаллической решетки
Ход мероприятия.
Все ли мы знаем об удивительном веществе – воде? Давайте попробуем представить, как бы выглядела наша планета, если бы исчезла вся вода. Пересохли бы моря и океаны и покрылись толстым слоем соли, раньше растворенных в воде. Погибли бы растения и животные. Поэтому сегодня мы поговорим о воде.
Вопросы:
- назовите физические свойства воды, которые вам уже известно. (прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, текучий).
- агрегатное состояние воды. (твердая, жидкая и газообразная).
- почему мы должны беречь воду? (96% воды – соленая, её нельзя пить, а всего 4% - пресная вода).
- водная оболочка Земли. (гидросфера).
- состав гидросферы. (воды Мирового океана, суши, атмосферы. 96% всей воды на планете приходится на Мировой океан).
- какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Южный).
- что называют морем? (часть океана, которая вдается в сушу).
- перечислите воды суши. (реки, озера, болота, ледники, подземные воды).
- расскажите об атмосферной воде. (в атмосфере содержатся водяные пары, капельки воды, кристаллики льда).
Посмотрите, ребята, разные виды воды (на столе учителя минеральная газированная, дистиллированная, щелочная и кислотная, родниковая, водопроводная вода и вода из речки). Определим вместе в каком стакане какая вода (по внешнему виду, с помощью индикатора). Но сначала вспомним русскую народную сказку об «Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке». В сказке рассказывается о «живой» и «мертвой» воде. А вы знаете, что такая вода может существовать? «Живую» и «мертвую» воду можно получить на уроках химии. «Живая» вода – щелочная, «мертвая» - кислотная.
Из уроков химии вам уже знаком строение молекулы воды. Давайте, в первую очередь вспомним ее состав. Молекула воды состоит из одного атома кислорода, связанного ковалентной связью с двумя атомами водорода H2O (формула воды). В молекуле воды главное действующее лицо - атом кислорода. Вспомним его энергетическую диаграмму:
Два неспаренных р-электрона атома кислорода О очень реакционноспособны. Они всегда готовы образовать химические связи с двумя s-электронами атомов водорода.
Рис. Так выглядит перекрывание р-орбиталей кислорода с s-орбиталями двух атомов водорода:
Таким образом, из двух атомов водорода и одного атома кислорода получается угловая молекула воды которую можно условно изобразить еще так:
Рис. Молекула воды имеет угловую форму:
Поскольку атомы водорода друг от друга заметно отталкиваются, угол между химическими связями (линиями, соединяющими ядра атомов) водород - кислород не прямой (90°), а немного больше - 104,5°. Химические связи эти полярные: кислород гораздо электроотрицательнее водорода и подтягивает к себе электронные облака, образующие химические связи. Вблизи атома кислорода скапливается избыточный отрицательный заряд, а у атомов водорода - положительный. Поэтому и вся молекула воды тоже попадает в отряд "химических полярников" - веществ, молекулы которых представляют собой электрические диполи.
-А теперь вам дается
Посмотрите на глобус. Голубым цветом изображается вода. Вы видите, что водоемы занимают в два раза больше места, чем суша. А вот какие интересные факты мы можем вспомнить. Самый большой из всех океанов –Тихий океан. В Тихом океане до 10 тысяч подводных гор. Филиппинское море – самое глубоководное море, его площадь больше 5,7млн. км2. Самое мелководное – это Желтое море, его глубина не превышает 100м. Красное море является самым соленым и теплым морем на планете, в него не впадают реки. Море Уэдделла (у берегов Антарктиды) славится своей самой прозрачной морской водой. Белый предмет, брошенный на глубину 79м, остается видимым невооруженным глазом. Самое большое содержание золота в морской воде было обнаружено в Балтийском море. Нил – самая большая в мире река, её протяженность – 6671км. Каспийское море является крупнейшим озером мира. Его площадь составляет 371тыс. км2, что равно территории Греции и Великобритании. Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина – 1620м.
-Вы уже знаете, что и в нашем организме есть вода. Без пищи человек может прожить 2 месяца, а без воды – не более 3 дней. Даже верблюд, «корабль пустыни», не может прожить без воды больше 8 дней. А теперь вспомните, какое значение имеет вода? (Вода кормит и поит все живые организмы. В организме вода выступает в роли хорошего растворителя. Вода работает на гидроэлектростанциях, вырабатывает электрический ток).
Вода окружает нас повсюду. Она вокруг нас: в морях и океанах, озерах и реках, снеге и дожде, в еде и питье, в льдинах и водопроводных трубах. Мы сами на 2/3 состоим из воды. Вся жизнь на Земле не может существовать без воды. Загрязнение воды несет гибель всему живому. И каждый из нас должен бороться за чистоту воды. Давайте послушаем доклад посвященный охране водоемов, который подготовил один из вас.
Проверим ваши знания, ответьте на ряд вопросов.
- какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал).
- какое озеро самое большое по площади в мире? (Каспийское море).
- какая река самая полноводная в мире? (Амазонка).
- какая самая длинная река в России? (Объ с Иртышем).
- какая самая многоводная река России? (Енисей)
- какой океан самый холодный? (Северный Ледовый океан).
- какой океан самый большой? (Тихий).
- как называются плавающие обломки материкового льда? (Айсберги).
- как называется самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб).
Расскажите по рисунку о круговороте воды в природе.
Итак, мы сегодня обобщили наши знания об удивительном веществе – воде. Вы теперь знаете, как важна вода для жизни на Земле. Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить водоемы в чистоте.
-Посмотрите на картинку и расскажите, что на ней неправильно.
Предварительный просмотр:
Балтач муниципаль районы Шубан төп гомуми белем мәктәбе
Ачык чара:
Үткәрүче: биология укытучысы Фәсхетдинова Р.Р.
2010-2011 уку елы.
Максат: укучыларның биология буенча белем дәрәҗәләрен тикшерү;
Биологиягә карата кызыксынучанлыкларын арттыру;
Төркемдә эшне оештыру, логик фикер йөртү, үз фикереңне әйтә белү күнекмәләре тәрбияләү.
Җиһазланыш: фломастерлар, ватманнар, бирем-карточкалар, чарага презентация.
Чара ике төркемгә бүленеп узачак. Төркемнәр белемнәре, тапкырлыклары һәм зирәклекләре буенча көч сынашырлар. Уенны башлаганчы, төркемне җитәкләп алга алып баручы, авыр чакта “батмаска” булышучы капитаннарны сайлап куерга кирәк. (төркемнәр капитан сайлый).
Төркемнәрнең эшчәнлегенә дөрес хөкем чыгару өчен жюри сайлыйк. (укытучылар арасыннан тәкъдим ителә).
Чарабызны башлап җибәргәнче, кәефләрне күтәреп җибәрү өчен күңелле дә, шул ук вакытта бик җитди дә булган сорауларга җавап бирик әле. Сораулар төркемнәргә чиратлап бирелә. Әгәр төркем соравына җавап бирә алмаса, икенче төркем җавап биреп үзләренә өстәмә балл эшли алалар.
1. Сораулар. (һәр дөрес җавап өчен 1 балл)
- Дөньяда иң киң таралган эчемлек? (чәй).
- Англиядә 12г-да нинди тәмләткеч алтын бәясенә торган?(борыч)
- нинди яшелчәдән 1200гә якын ашамлык әзерләп була? (бәрәңге)
- озын булса да ул бик кыска. (тәнәфес)
- филдән зур һәм шул ук вакытта авырлыгы юк. (филнең шәүләсе).
- борынга тия, кулга тими. (ис).
- ашаган саен ябыга.(берегеч).
- иң кызу йөгерүче кош. (страус)
- кем барлык телләрдә дә сөйләшә? (эхо)
- нинди башмакчыкны аякка киеп булмый? (инфузория-башмакчык)
- кайда кадәр куян урманга йөгереп керә? (яртысына кадәр, аннары ул аннан йөгереп чыга башлый).
- нәрсәне әзерләп була, ә ашап булмый? (дәрес).
- 5 песи 5 тычканны 5 минут эчендә тота. 1 песигә 1 тычканны тоту өчен күпме вакыт кирәк? (5 минут)
- эт 10 метрлы бауга бәйләнгән, ә үзе 300м ераклыкка киткән. Бу ничек мөмкин? (бау бәйләнмәгән).
- кеше нинди патшалыкка керә? (хайваннар).
- организмдагы барлык сөякләр җыелмасы ничек атала? (скелет).
- күбәләк йомыркасыннан кем чыга? (личинка)
- кайсы хайван башын 180 градуска бора ала? (ябалак)
- кайсы илдә мәче иң изге хайван булып санала? (Египет)
- кайсы кимерүче хайван елгаларга плотиналар төзи? (бобр).
2 конкурс. (конкурс 5 баллга кадәр бәяләнә).
4 минут эчендә бирелгән рифмаларны кулланып “Табигать” дип аталган шигырь чыгарырга.
Табигать-куаныч,
Бурыч-чисталык,
Чәчәкләр-хыяллар,
Еллар-һәрвакыт.
3 конкурс. (конкурс 3 балл белән бәяләнә)
Пантомимо белән сурәтләргә.
Һәр командага да карточкалар бирелә. Карточкада әйтелгән хайван парларын алар икенче командаларга сурәтләп күрсәтергә тиеш. Һәр танылган пар өчен 1 балл.
Бүре-куян, үрмәкүч-чебен, ябалак-тычкан, тукран-корт, күбестә күбәләге-күбестә, зур балык-кечкенә балык.
4 конкурс.
Капитаннар конкурсы. Һәр капитан хайван-табышмак ясарга тиеш. Рәсемдә-төрле хайваннарның өлешләре (күбрәк булган саен яхшырак). 1 минут эчендә каршы команда капитаны бу өлешләрдән хайваннарны танырга тиеш. Конкурс бәясе 3 балл.
4 конкурс вакытында төркемнәргә башка бирем бирелә: анаграммалар.
Чәчәк һәм кош исемнәре анаграммалары. Төркемнәргә бирем язылган карточкалар бирелә. 4 минут эчендә алар дөрес сүзләрне табарга тиеш.
Шар+кома=ромашка
Идол+слуга=гладиолус
Пена+лик=пеликан
Боль+астра=альбатрос
Туган+зак=тузганак
Суган+чад=сандугач
Гиҗме+лөш=гөлҗимеш
Чырс+кые=сыерчык
Жаба+клан=баклажан
Арча+кыг=карчыга
5 конкурс “Үз уеным”. 1тур
Әлеге конкурста сораулар 4 төркемгә берләштерелгән. Һәр төркемдә 4 сорау һәм алар һәрберсе билгеле бер категориягә ия. Төркемнәр башта сорау темасын, ә аннары әлеге темага карата билгеле бер баллы сорау сайлый.
Серле үсемлекләр.
1б. (видеофрагмент карау). Бу нинди үсемлек һәм нинди процесс бара? (тиле кыяр орлык чәчә).
2б. Хмель тере дә, үле дә үсемлекләргә чолгана, ә повилика тере үсемлекләрне генә чорный. Бу нәрсә белән бәйле? (повилика паразит үсемлек, шуңа ул тере үсемлекләрдән туклыклы матдәләр суыра).
3б. 1989 елда Брянск торф эшкәртмәләрендә БВС вакытыннан калган самолет табалар. Әлеге самолетта бер генә дә күгәрек эзе булмый. Бу нәрсә белән аңлатыла? (сазлыкта кислород аз, ә кислород металлны оксидлаштыра. Моннан тыш сфагнум бактерияләр үсешенә комачаулаучы матдәләр бүлеп чыгара).
4б. Үзәк Австралия саванналарында какаоның якын туганы үсә. Бу агачның 15м кәүсәсе гигант савытка охшаган һәм аны шул исем белән атаганнар. Бу нинди агач һәм ул үз “савытында” нәрсә саклый? (шешә агачы.кәүсәсенең аскы өлешендә коры сезонда куллану өчен су туплый).
Табигать рекордлары.
1б. Малайск архипелагында тереклек итүче иң эре сөйрәлүчене атагыз. (Комодский варан. Озынлыгы=3м, массасы=140кг).
2б. Сабаклары һәм яфраклары булмаган иң эре һәм начар ис килә торган чәчәкле үсемлек. (Раффлезия).
3б. Кавказ тауларында иң каты һәм авыр үзагачлы агач үсә. Аңа балта да үтми. Ә аударган кәүсәсе яки ботагы суда бата. Бу нинди агач? (Тимер агач).
4б. Дөньядагы иң эре энҗе бөртегенең массасы=7кг, озынлыгы=23см, киңлеге=14см, биеклеге=15см һәм “мөселман башы” дип атала. Ул Филиппин утрауларында иң эре ике капкачлы “Үлем капкыны” дип аталучы моллюсктан алынган. Бу моллюскның биологик атамасы нинди? (гигант тридакна. Аның кабырчык озынлыгы=2м, массасы=500кг).
Чынлап та, уйнап та.
1б. Кайсысында аяклар күбрәк: 5 сигезаяктамы, әллә 4 кальмардамы? (тигез: 5Х8=40; 4Х10=40).
2б. Исламга нигез салучы Мөхәммәд пәйгамбәр: “бу кошлар фәрештәләрне күрәләр һәм кешеләргә аларның килүе турында хәбәр итәләр” ди. Бу нинди кошлар? (Әтәч)
3б. Бу йорт хайваны Библиядә искә алынмаган бердән бер хайван. Ләкин Альбрехт Дюрер “Адәм һәм Һава оҗмахта” картинасында аларның аяк астында әлеге хайванны сурәтли. Бу нинди хайван? (песи).
4б. Одессага килгәндә А.С.Пушкин граф Воронцов тарафыннан әлеге бөҗәкләр турында мәгълүмат тупларга җибәрелә. Бу нинди бөҗәк? (Саранча).
Легенда һәм мифлар.
1б. Борынгы грек мифологиясеннән мәгълүм булганча, Геракл Лерней Гидрасын юкка чыгара. Ә Персей кемне үтерә? (Персей Медуза Горгонны үтерә).
2б. Борынгы заманда Грециядә үзен бик чибәр дип санаучы егет яшәгән. Әлеге мин-минлеге өчен Афродита аны җәзалый: егет гомере буе үзенең чагылышы белән судан гына соклана ала торган булган. Өметсезлектән егет үз-үзен чәнчеп үтерә. Аның кан тамчыларыннан бик матур чәчәк үсеп чыга һәм егет исеме белән атала башлый. Бу нинди чәчәк? (Нәркиз).
3б. Афина алласы Колофоннан патша кызы Арахнаны ничек һәм ни өчен җәзалый? (Арахна үрмәкүчкә әверелә. Ул бик оста тукучы була һәм афина алласын үзе белән ярышка чакыра. Афинаның моңа бик нык ачуы килә, Арахнаның тукымаларын ертып ата һәм “моннан соң гомерең буе үрмәкүч рәвешендә җеп эрләрсең” ди).
4б. Борынгы грек мифологиясе буенча, уңдырышлылык алласы Деметра, Аид бакчачысы Аскальфны хайванга әверелдерә. Бу нинди хайван? (Ябалак).
“Үз уеным” 2 тур.
- Фамилиядәшләр.
Яңа Зеландиянең символларыннан берсе булган кошны һәм нәкъ шулай аталган үсемлекне атагыз. (киви)
- рептилияләрнең нечкә күңеллелеге.
Күп вакытлар буе кешелеккә “Крокодил яшьләре” тынгылык бирми. Хәзерге заман фәне моны ничек аңлата? (Заман фәне аңлатуы буенча крокодиллар еламыйлар, ә күзләре белән организмдагы артык сыеклыкны чыгаралар).
3. Әлеге җиләк-җимешне Борынгы Римда “Әрмән алмалары” д.а. Ә күренекле француз тарихчысы Жак Ле Гофф тәре йөртүчеләр походының бердән-бер файдасы итеп европалыларның әлеге җиләк-җимеш белән танышуында күрә. (абрикос(шәфталу)).
- бу искиткеч сикерүче хайванга койрыгы тигезлек саклауга ярдәм итә. (көнгерә).
- Һәрвакыт башын боргалаучы кошны атагыз. (вертишейка).
- Әлеге 16 таҗлы “Ак дракон чәчәге” Япония гербында, печатьләрендә һәм акчаларында сурәтләнгән. Әлеге чәчәктән бу илдә салатлар һәм пирожныйлар пешерәләр. (Хризантема).
конкурс | 1 төркем | 2 төркем |
Сорауларга җавап (1б) | ||
“Табигать” шигырь(5б) | ||
Пантомимо(3б) | ||
Капитаннар конкурсы(3б) | ||
Анаграммалар(1б) | ||
Үз уеным |
Табигать-куаныч,
Бурыч-чисталык,
Чәчәкләр-хыяллар,
Еллар-һәрвакыт.
Табигать-куаныч,
Бурыч-чисталык,
Чәчәкләр-хыяллар,
Еллар-һәрвакыт.
бүре-куян, ябалак-тычкан, зур балык-кечкенә балык.
үрмәкүч-чебен, тукран-корт, кәбестә күбәләге-кәбестә
Шар+кома=
Идол+слуга=
Пена+лик=
Боль+астра=
Туган+зак=
Суган+чад=
Гиҗме+лөш=
Чырс+кые=
Жаба+клан=
Арча+кыг=
Шар+кома=
Идол+слуга=
Пена+лик=
Боль+астра=
Туган+зак=
Суган+чад=
Гиҗме+лөш=
Чырс+кые=
Жаба+клан=
Арча+кыг=
2 конкурс. (конкурс 5 баллга кадәр бәяләнә).
Табигать-куаныч,
Бурыч-чисталык,
Чәчәкләр-хыяллар,
Еллар-һәрвакыт.
3 конкурс. (конкурс 3 балл белән бәяләнә)
Пантомимо белән сурәтләргә.
1 төркем:
Бүре-куян, ябалак-тычкан, зур балык-кечкенә балык.
2 төркем:
үрмәкүч-чебен, тукран-корт, кәбестә күбәләге-кәбестә,
анаграммалар.
Чәчәк һәм кош исемнәре анаграммалары.
Шар+кома=ромашка
Идол+слуга=гладиолус
Пена+лик=пеликан
Боль+астра=альбатрос
Туган+зак=тузганак
Суган+чад=сандугач
Гиҗме+лөш=гөлҗимеш
Чырс+кые=сыерчык
Жаба+клан=баклажан
Арча+кыг=карчыга
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное «Дню птиц»
Цели: 1. Развитие творческих задатков школьников.
2. Формирование навыков самостоятельного поиска.
3. Развитие межпредметных связей.
4. Показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека.
5. Ознакомить учащихся с законами и мероприятиями по охране птиц.
День птиц
На сцене и в зале вывешиваются стенгазеты, лозунги, плакаты, таблицы о птицах; рисунки, сделанные учащимися; образцы искусственных гнездовий и кормушек; оформляется кроссворд, викторина; выставка книг о птицах; маски птиц.
ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На сцену выходят ведущие. (Тихо звучит запись «Голоса птиц».)
На сцену выходят ребята и поочередно рассказывают о птицах.
1. Порядок прилета птиц.
Как прекрасна ты, наша Родина!
В любое время ты чаруешь глаз то пестрыми красками леса или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остается мертвым, если его не оживляют птицы. В период ранней весны в природе происходит заметное оживление. Первыми приближение весны чувствуют наши пернатые друзья. Воробьи, галки, синички в марте заводят «шумные разговоры». Галки собираются в небольшие стайки и начинают перекликаться, стараясь перекричать друг друга. Воробьи затевают игры в воздухе.
Большая синица в марте перекочевывает в лес. Громко барабанят в лесной чаще дятлы. К этому же времени возвращаются из теплых краев перелетные птицы, как первые гонцы весны — грачи, скворцы, жаворонки. Гомон грачей, задорный свист скворцов и трели жаворонков возвещают о приходе «утра года».
Со временем зацветания на глинистых склонах открывающей «весну цветов» мать-и-мачехи, а в лесах — ольхи, лещины, совпадает прилет зябликов, коноплянок, певчих дроздов, чуть позднее появляются трясогузки, коршуны, утки-кряквы, гуси, журавли.
В конце апреля, когда украсятся сережками осины, распустятся золотые звездочки чистяка, раздается первое кукование кукушки. С приходом мая начинается возвращение остальных перелетных птиц. Когда зацветет береза, идет массовый лет майских жуков и начинают задавать концерты зеленые лягушки. Оповещает о своем прибытии на родину певец — соловей. Последними показываются в местах своих гнездований серые мухоловки, неутомимые летуны-стрижи, и наконец, золотые, сказочной красоты птицы — иволги, появление которых свидетельствует о том, что «наступает самый пышный расцвет весенней природы, начинающийся цветением черемухи и кончающийся отцветанием ландышей и сирени». Гостеприимно встретить наших пернатых друзей — задача не только юннатов, но и всех школьников. Издавна существует старый русский обычай — встречать птиц новыми домиками. Но бывает и так, что вывешенные гнездовья остаются незанятыми. Происходит это потому, что иногда их неправильно делают. (Далее ученик показывает правильно изготовленные ребятами скворечники и синичники и рассказывает, какие птицы их заселяют.)
2. Польза птиц.
Птицы — первые и самые надежные помощники человека в истреблении насекомых, их личинок и грызунов. Они наши помощники в борьбе за высокий урожай полей, садов. Они тоже прожорливы, и особенно тогда, когда вскармливают птенцов. Это подтверждается многочисленными наблюдениями и опытами над птицами, изучением их питания. Хорошо известно, например, что синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама (демонстрируется плакат «Синица на весах»). Семья лас точек уничтожает за дето около 1 млн. мелких насекомых, а семья скворцов — 24 тысячи насекомых и личинок за месяц. Рекорд обжорства ставит кукушка. Она за час истребляет до 100 гусениц майских жуков, а за лето — 270 тысяч. Грач за день поедает до 500 личинок очень вредоносного жука — щелкуна. Одна птица — королек — уничтожает от 8 до 10 млн. мелких насекомых в год.
Большую роль в борьбе с мышевидными грызунами и сусликами, хомяками играют хищные птицы, такие, как сова, орел, обыкновенный канюк и другие. Например, одна сова съедает за лето до тысячи серых полевых мышей, сохраняя тонну хлеба (демонстрируется плакат). Обыкновенный канюк каждое лето уничтожает больше тысячи мышей. Кроме мышей, все хищные птицы уничтожают хомяков, крыс, сусликов. Многие птицы являются санитарами. Вороны, галки, сороки, коршуны, грифы и др., питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности, а такие, как мухоловки, ласточки, стрижи, преследующие мух, комаров, слепней, препятствуют распространению болезней человека и животных.
Сойки и синицы способствуют распространению плодов и семян. Многие птицы служат объектами промысловой и спортивной охоты. В основном охота на них производится ради получения вкусного мяса. В России добываются гуси, утки, рябчики, глухари, тетерева, фазаны, куропатки и др. Кроме того, добываются птичьи прочные шкурки (например, у лебедей, гагар и др.), из которых после обработки делают шапки, муфты, комбинезоны и другие изделия. Очень ценится пух утки-гаги (гагачий пух). Его сбор производится в местах гнездования гаг.
Домашние птицы поставляют вкусное мясо, яйца, пух. Птичий помет — ценное органическое удобрение. Наконец, птицы украшают нашу жизнь. Велика роль птиц в истории развития культуры: художественной литературы, музыки, изобразительного искусства. Птицы придают прелесть роще, лесу, лугу, степи. Они — лучшее украшение парков, садов: своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. Поэтому поэты всех времен и народов посвятили соловью и другим прекрасным певцам лучшие свои строки.
3. Охрана птиц.
Иностранных путешественников XV, XVI, XVII веков поражало обилие зверей, птиц в обширных русских лесах и степях.
Шли годы, вырубались леса, распахивались степи. Все это и неограниченная охота привели к резкому уменьшению численности птиц. Только в 1885—1905 годы исчезло 20 видов птиц. Полностью исчезли с лица Земли бескрылая гагарка, странствующий голубь, дронт, лабрадорская гага, луговая курочка и каролинский попугай.
Подсчитано, что за последние 100 лет с лица земли исчезли 150 видов птиц. В настоящее время, когда существованию многих видов птиц грозит опасность полного исчезновения, человек принимает все необходимые меры для их спасения, помогает птицам выжить в современных условиях. Охрана животных, в том числе птиц — очень ответственное международное дело.
Более 30 лет работает Комиссия по редким и исчезающим видам Международного союза охраны природы над «Красной книгой». Большую роль в охране птиц играют заповедники и заказники.
В 1919 году В. И. Лениным был подписан декрет об организации первого Советского заповедника — Астраханского (орнитологического). В дальнейшем число заповедников стало быстро расти.
В республике Башкортостан сегодня четыре заповедника — Башкирский, Шульган-Таш, Южноуральский, Шайтан-тау. Башкирский государственный заповедник — самый старый. Он был основан в 1930 году. Главный объект охраны в заповеднике Шульган-Таш — знаменитая башкирская бортевая пчела. На территории находится Капова пещера (Шульган-Таш). Правительство РБ приняло решение о создании историко-археологического и ландшафтного музея — заповедника «Ирандык» в южной части Башкирского Зауралья. Основные работы начнутся в 2003 году.
24 мая — Международный день заповедника. В заповедниках ведется большая работа по охране и увеличению численности полезных птиц, а также изучается роль хищных птиц в природе.
В пределах Республики Башкортостан обитает более 40 видов птиц, нуждающихся в охране. К ним относятся: лебедь-шипун, лебедь-кликун, серый гусь, большая выпь, чернозобая гагарка, огарь или красная утка, степной лунь и т. д.
В 1984 году была издана «Красная книга Башкирской АССР». В 1987 году вышла вторым изданием. В нее было включено 181 вид растений и 158 видов животных, нуждающихся в охране. В 1966 году Международным союзом охраны природы была издана «Международная Красная книга». А в 1978 году — «Красная книга СССР». В 1984 году «Красная книга СССР» вышла вторым изданием.
В июне 2002 года вышел второй том «Красной книги Республики Башкортостан. Мохообразные, водоросли, грибы и лишайники».
В 2003 году вышло третье издание «Красной книги Республики Башкортостан». В нее занесено 232 вида редких высших сосудистых растений, которым угрожает исчезновение.
Охрана птиц стало делом государственного значения. Природа щедра только для тех, кто умеет бережно к ней относиться.
Первый день апреля — Международный день птиц.
ВТОРОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
На сцену выходят ведущие и рассказывают об интересных данных.
Первый. Дорогие друзья!
Второй. Продолжаем наш вечер!
Первый. Знаете ли вы?
Второй. Интересные данные «все самые».
Первый. Самые лучшие птицы у нас: в роще — соловей, в поле — жаворонок, в лесу — певчий дрозд.
Второй. Самые маленькие птицы в мире и питаются нектаром цветов — колибри.
Первый. Самые маленькие птицы у нас: королек, подкоренник-задерихвост.
Второй. Самые искусные строители: синица-ремез, иволга, ласточки.
Первый. Самые лучшие пловцы — гагарки, самые лучшие ныряльщики — кайра, чомга.
Второй. Самые лучшие летуны — ласточки, сокол-чеглок. Дальше всех и выше всех летают орлы и грифы. Быстрей всех летают стрижи.
Первый. Самые лучшие бегуны и скороходы — дергач (в лугах), саксаульная сойка (в пустыне), перепел (в полях).
Второй. Самые дружные — чайки, береговые ласточки, скворцы. Тронь одного — все за него горой.
Первый. Самые лучшие лазящие — стенолазка (по отвесным скалам), цапелька малая (ловко лазит по качающимся камышам), поползень (по стволам деревьев вниз головой).
Второй. Самые большие и сильные у нас птицы: орел, беркут, бородач, белый журавль-стерх, лебедь-кликун и дрофич.
Первый. Самые яркие: иволга, сизоворонка, щурка, утка-мандаринка, фазаны, султанская курица.
Второй. Самые пушистые — совеныши.
Первый. Самые смешные: ходулочник — он, как клубочек на спицах, пеликан — нос мешком, колпик — нос ложкой-поварешкой, топорик — нос расписным колпачком.
Второй. Наиболее крупные птицы — африканские страусы. Их высота около 2 м, вес — до 90 кг. Шаг страуса во время бега достигает 4 м, а в час он может пробежать более 70 км.
Отборочный тур: для образования команд задаются вопросы. В каждой команде по 4 человека.
Вопросы: 1. Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
2. Какая птица выше всех летает? (орел)
3. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
5. Какая птица может летать вперед хвостом? (колибри)
6. Какая птица выводит птенцов в морозы? (клёст)
7. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
8. Какое любимое лакомство у цапель? (лягушки)
Первый тур: ответить на вопросы викторины. Какая команда больше всех ответит, за один правильный ответ 1 балл.
Викторина.
1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
3. Назовите самых маленьких в мире птичек? (Колибри)
4. Какая птица самая маленькая у нас? (Королек)
5. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)
6. У большинства певчих птиц поют только самцы. А у каких птиц поют и самки? (Снегири, чечетки)
7. Какая птица прилетает к нам позже всех, а улетает раньше всех? (Стриж)
8. Какая птица выводит птенцов даже зимой? (Клест)
9. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
10. Какая самая большая птица в мире? (Страус)
11. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, белые куропатки, рябчики)
12. Дом какой птицы плавает на воде? (Чомги)
13. Почему рыжую цаплю — выпь — зовут водяным быком? (Опуская клюв в воду, выпь издает звук, напоминающий мычание.)
14. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточка береговая, щурка золотистая)
15. Какая сова охотится днем? (Белая или полярная сова)
16. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов)
17. Какие птицы прилетают к нам на зиму? (Снегири, свиристели)
18. Какая птица поет хвостом? (Бекас)
19. Какая птица достает себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (Оляпка)
20. Почему страус прячет голову в песок — от страха ли? (От насекомых)
21. Кто из птиц летает выше всех? (Кондор, гриф, орел — до 7 км.)
22. Какие птицы летают быстрее всех? (Стрижи — до 110 км/час и сокол.)
Второй тур: собрать рисунок, отгадав загадки. На доску вывешивается расчерченный на ячейки большой лист. В ячейках записан ответ или цифра – номер вопроса загадки. Участники команды выбирают номер загадки, который записан на отдельных карточках, на обратной стороне которых нарисована часть рисунка. В итоге должен собраться рисунок, если команды правильно отгадают загадки.
Загадки.
1. Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. Кто это? (Скворец)
2. Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает:
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает. (Снегирь)
3. Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день... кто? (Скворец)
4. У этой хвост — косицы,
У той — веерок,
Две птицы — две сестрицы —
Касатка, воронок.
Одна из них — сельчанка,
Другая — горожанка. (Ласточка)
5. Хоть я не молоток,
По дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
6. На болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
7. Живет в лесу, ухает, как разбойник.
Люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
8. Шапочка серенькая, жилеточка нетканая, а ходит босиком. (Ворона)
9. Рук нет, а строить умеет. (Птица)
10. Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка)
11.Черный, проворный,
Кричит «крак», червякам враг. (Грач)
12.Белее снега, чернее сажи, Выше дома, ниже травы. (Сорока)
13.Посредь деревьев кузнецы куют. (Дятел)
14.По поднебесью веревка протянулась. (Журавли)
15.Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера — сюда. (Снегирь)
16.Не за морем птица эта –
Возле нас с тобой живет.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьёт. (Аист)
Третий тур: На листе бумаги написаны слова-анаграмы, из которых нужно составить слово – название птицы.
КОРОВА + НОЖ
ВОЙ + СЕЛО
ПЕНА + ЛИК
Четвёртый тур: конкурс капитанов. Закрытыми глазами нарисовать птицу. Выигрывает тот капитан, у которого рисунок получился лучше.
На сцене — ведущие.
Первый. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы.
Второй. От невидимых лучей Побежал с горы ручей.
Первый. Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы.
Второй. Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Первый. И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Второй. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
Первый. Дорогие друзья! Наш вечер подходит к концу.
Второй. Завтра мы пойдем с вами в парк развешивать скворечники.
Первый. Будьте друзьями птиц!
Второй. Наш вечер закончен.
Подведение итогов, награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Игра «Биологический коктейль»
Цели: 1.Активизация работы по биологии.
2. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету биологии.
3. Расширение кругозора, знаний учащихся.
4. Проявление творческих способностей, наличие реальных дел.
Оборудование: для игры необходимы листы ватмана, фломастеры или маркеры, подобрать песню, которая соответствовала бы игре, карточки-задания с изображениями птиц и деревьев, распечатанный текст песни, «судейский протокол игры».
Из учащихся V-VII классов формируется три команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз, рисует эмблему, выбирает капитана.
Ход игры.
I.Разминка. Командам выдаются колокольчики и предлагается ответить на 10 вопросов. Какая команда быстрее найдет ответ, та команда звенит в колокольчик и дает ответ на заданный вопрос. За каждый верный ответ они получают жетон.
1. Царица цветов? (Роза.)
2. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
3. Как ещё называют гиппопотама? (Бегемот.)
4. Самая большая и вкусная ягода? (Арбуз.)
5. Сколько зубов у взрослого человека? (32.)
6. Где живут белые медведи? (В Арктике. На Северном полюсе.)
7. Полосатая африканская лошадь? (Зебра.)
8. Какое насекомое питается кровью? (Комар, блоха, овод, слепень и т.д.)
9. Днем спит, а ночью летает, про многое знает? (Сова.)
10. Кто вылупляется из яйца бабочки? (Гусеница - личинка.)
11. Верещунья, белобока, а зовут её…? (Сорока.)
12. От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? (От голода.)
13. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (Нет.)
14. Кто собирает яблоки зимой? (Ёж.)
15. Как называется самая маленькая птица? (Колибри.)
16. Божьи коровки кусаются? (Нет.)
17. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
18. Из каких растений получают ткани? (Лен, хлопок, конопля.)
19. Какой царь привез в Россию картофель? (Петр I.)
20. Кто строит плотины на реках? (Бобр.)
21. Какое фруктовое дерево чаще встречается в сказках? (Яблоня.)
II. Нарисовать закрытыми глазами рисунок «Петушок», участвуют два члена команды
(максимум 6 баллов).
В это время остальные члены команды сочиняют стихотворение (см. 3 конкурс).
III. Подготовить стихотворение «Природа», по предложенным рифмам (максимум 4 балла).
природы — народы,
задачи — удачи,
цветы — мечты,
года — всегда.
IV. «Полипептидная цепь». Участвуют по одному игроку от команды. На верёвки завязать конфеты, раздать участникам. Конец верёвки нужно взять в рот, и с помощью губ собрать верёвку в рот. Какой игрок соберет быстрее, та команда и выигрывает.
V. Музыкальный конкурс. Спеть песню «В траве сидел кузнечик» под другую музыку (5 баллов). В постановке должна участвовать вся команда. Текст раздается командам.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Совсем как огуречик - зелененький он был!
Представьте себе, представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе,
Зелененький он был!
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку, и с мухами дружил!
Представьте себе, представьте себе,
Не трогал и козявку!
Представьте себе, представьте себе,
И с мухами дружил!
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.
Прожорливое брюшко и съела кузнеца!
Представьте себе, представьте себе,
Прожорливое брюшко,
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца!
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе,
Такого вот конца!
VI. Конкурс капитанов. «Растения» и «Животные». Капитанам команд раздаются заранее распечатанные карточки с изображением животных или растения. Капитанам необходимо назвать как можно больше растений или животных. За каждый верный ответ присуждается 0,5 балла.
VII. Пантомима. Участвуют по четыре игрока от команды. Называются растения, игрокам нужно изобразить данные растения. Игроки, какой команды лучше изобразят растения, та команда и получает максимальное число баллов. Цена конкурса — 3 балла.
Кактус
| Крапива
|
Пальма | Лиана |
VIII. Анаграммы. На большом листе написать анаграммы.
Составить из двух слов одно новое – название цветка или животного
шар + кома (ответ: ромашка), воин + чудак (одуванчик),
идол + слуга (гладиолус), дека + зубан (незабудка),
вино + пшик (шиповник), вой + село (соловей),
корова + нож (жаворонок), пена + лик (пеликан),
негр + иго (георгин), внук + ишак (кувшинка).
Судейский протокол игры «Биологический коктейль»
№ | Конкурс | Команда | Команда | Команда |
1 | Разминка |
|
|
|
2 | Плакат |
|
|
|
3 4 | Стихотворение Полипептидная цепь |
|
|
|
5 6 | Музыкальный Конкурс капитанов |
|
|
|
7 | Пантомима |
|
|
|
8 | Анаграммы |
|
|
|
9 | Итог |
|
|
|
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шубанская ООШ» Балтасинского муниципального района РТ
Сценарий экологического праздника
(для младших школьников).
Составила работу: учитель биологии
МБОУ «Шубанской ООШ»
Фасхутдинова Рания Р.
Цель мероприятия: формировать экологическую культуру личности учащихся, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
– расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира;
– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;
– формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.
Материалы и оборудования: презентация, разрезанные картинки с изображениями животных, фонограмма звучания птичьих голосов, листья различных деревьев, таблицы с названием деревьев, грамоты «Лучший знаток природы», «Защитник природы», «Юный эколог», смайлики, карточки с названиями разных организмов, черный ящик, ватманы, маркеры красного, желтого, синего, зеленого цвета (по две штуки).
Подготовка к мероприятию: зал оформляется празднично с рисунками природы и животных. Праздник сопровождается музыкой – звуками природы и презентацией.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на экологический праздник. Что же такое экология? Как вы понимаете смысл этого слова? (ответы учащихся). Экология- это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающим миром.
«...Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Сейчас вам раздаю схемы. Здесь написаны предложения. В первой графе вы должны поставить знак «+», если вы согласны, и знак «-», если вы не согласны с этим утверждением.
До | Утверждения | После |
Человек вырубает много лесов и этим уничтожает лес. | ||
Все реки на нашей планете загрязнены вследствие хозяйственной деятельности человека. | ||
Все животные, которые жили на Земле были столько же, сколько и сейчас. | ||
Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды. | ||
Воздух такой чистый, как и многие тысячелетия назад. |
Я вам прочту стих (стихотворение можно (даже эффективнее) заменить показом видео или презентации). А вы подумайте над его смыслом и так же поставьте знаки «+» и «-» в графе после. Если ваше мнение не изменилось, остается тот же знак, что и в графе «до», ну а если мнение изменилось, то вы ставите другой знак.
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
(Беседа по результатам таблицы). Не зря наш сегодняшний праздник я назвала «Мы не такие!». Это даже не название, скорее всего это девиз нашего праздника. После прослушивания этого стихотворения, я думаю, вы всерьез задумаетесь над своим поведением в природе и уйдете с праздника такими мыслями: «Нет, мы не такие!».
А сейчас я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех. Итак, наш первый конкурс «О животных». Каждый кто отгадал загадку получает смайлик и выходит вперед. В конце праздника мы посчитаем ваши смайлики.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая…(Лиса)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это…(Рысь)
От рогов - густая тень.
Что за зверь такой? (Олень)
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Индийский или африканский… (Слон)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не знает (Крот)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
Долговяз и весь пятнист,
С веток рвет легко он лист.
Но с трудом он достает
Травку, что внизу растет (Жираф).
В итоге получилась команда из 8ми человек. Их мы теперь делим на 2 команды по 4 человека.
Задание: «собери рисунок». Команды подходят к столу, на котором лежат разрезанные картинки. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать картинки животных и растений. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Победители получают по одному смайлику (участники идут к своим местам).
Ребята, отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес.)
А сейчас команду соберем следующим образом: каждый, кто скажет одно значение леса выходит вперед. (Лес – это наше богатство. Лес – это чистый воздух, влага и тень. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Лес – это зеленый наряд нашей планеты). Образовалась одна команда. Их мы тоже делим на две команды.
Задание: на столах обеих команд лежат листья и названия деревьев. Вам нужно отгадать, чьи это листья. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Победители получают по одному смайлику (участники идут к своим местам).
Следующая игра “Найди пару”. Я называю вам животное и растение, а вы должны отгадать что у них общего. За каждый ответ участники получают по смайлику.
Кактус - дикобраз (имеют иголки)
Крапива - пчела (жалят)
Росянка - паук (едят насекомых)
Репейник - пиявка (цепляются)
Осина - заяц (“трусишки”)
Лиана - удав (длинное тело)
Повилика - аскарида (паразиты)
Мимоза - еж (сворачиваются)
Восемь участников делятся на две команды.
Задание: На столах лежат карточки с названиями различных организмов. Вам нужно составить цепи питания, то есть кто чем или кем питается. Какая команда быстрее соберет цепочку, тот победит. Карточки для 1ой команды: Растение→гусеница→стрекоза→жаба→уж→еж. Карточки для 2ой команды: отмершие части растений→червь→землеройка→жук-могильщик→бактерии.
Представители победившей команды получают по смайлику (участники идут к своим местам).
Я вам задам вопросы по теме – влияние человека на окружающую среду. Каждый, кто дал правильный ответ получает смайлик и выходит вперед.
Вопросы:
1. Самый мощный разрушительный фактор среди всех воздействий человека на окружающую среду. (Война)
2. Назвать реки вашей республики. (Волга, Кама, Шошма, Казанка и др.).
3. Что называют памятником природы? (Редкие, исчезающие, ценные в научном эстетическом отношении объекты природы)
4. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан)
5. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой “Черная книга”. (Список видов, исчезнувших с лица Земли)
6. Какое загрязнение окружающей среды называют антропогенным? (Происходящее в результате человеческой деятельности)
7. Что такое “парниковый эффект”? (Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения углекислого газа из воздуха)
8. что такое озоновый слой? (слой не проводящий ультрафиолетовые лучи солнца).
На две команды делимся следующим образом: у кого светлые волосы 1ая команда (4 человека), а омтальные вторая команда.
Задание: на столах лежит ватман и маркеры разных цветов: зеленый, синий, красный, желтый. Первый участник из двух команд подходит к своему столу, берет любой один цвет маркера и рисует какой нибудь объек природы, например небо-синее. Потом другой участник берет другой цвет и дополняет картину. Нельзя повторять цвета. И у вас должен получится картина природы. Каждому участнику дается минута. Победившая команда получает по одному смайлику.
Ответьте, ребята, на один вопрос: как человек воздействует на окружающую среду? (слушается ответы учащихся). А мы такие? Нет, “Мы не такие!”.
Результаты: давайте посчитаем ваши смайлики. (Ученики выходят вперед). У кого наибольшее количество смайликов, а у кого чуть меньше (второе место) и наконец третье место. Троим участникам выдаются дипломы: «Лучший знаток природы», «Защитник природы», «Юный эколог».
Я вижу, ребята, вы – настоящие друзья природы. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц и животных. Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы и беречь природу. Ведь природа – наше богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка
Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...
Разработка мероприятия на тему: "Девичья краса - русая коса".
Конкурсная программа...
Разработка мероприятия "Жизнь и творчество В.И.Даля"
Мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.И.Даля может использоваться как для проведения внеклассного праздника, так и для урока...
Разработка мероприятия "Масленица"
Внеклассное мероприятие в рамках проекта "Народная культура в образвании"...
методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"
Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...
разработка мероприятия ко дню народного единства
День народного единства очень значим для нас всех!Ведущий 1:Добрый день, уважаемые гости! С 2005 года граждане России впервые начали отмечать праздник 4 ноября - День народного единства. В основ...
Разработка мероприятия
Разработка мероприятия ко дню леса...