Примеры креативных заданий к разделу «Животные»
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Салынская Марина Владимировна

     Новый стандарт биологического образования ставит новые цели, одна из которых развитие творческих способностей школьников.

     Одним из актуальных приёмов развития фантазии, воображения, ассоциативного мышления является использование креативных заданий. Именно такие задания предполагают создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.

     Предлагается подборка креативных заданий к разделу «Животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kreativnye_zadaniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРЕАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ

                           

                                       Задания

Методы креативной

педагогики

  • Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные

(Одноклеточная, крошечная, кляксовидная, симпатичная)

  • Придумайте рекламу отряду Акулы.

(Акула лучшая из всех, хотя кусается.

Она красавица из тех, кто здесь не славится.

Самая серая, самая злючая,

Бывает и белая, бывает колючая

метод образного видения

  • Принято собирать в кучи и сжигать опавшие               листья. Хорошо это или плохо. Почему?

метод смыслового видения

Придумайте ребусы:

один – о рыбах,

второй – о земноводных,

третий – о пресмыкающихся

метод символического видения

  • Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: кто? что? зачем? где? чем? когда? как?

  • Составьте вопросы о внутреннем строении млекопитающих, которые будут начинаться словами:                Почему?        Сравните…    Что случится, если..?                                  Какие условия нужны, чтобы…?               Докажите

метод эвристических вопросов

  • Найдите в тексте биологические ошибки:

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

  • Найдите в стихах биологические неточности:

              А эта весёлая птица-синица,

              Которая часто ворует пшеницу,

              Которая в тёмном чулане хранится

              В доме, который построил Джек.

С. Я. Маршак.

метод ошибок

  • Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых.
  • Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры.

(Внимание! Разыскивается  опасный преступник! Его особые приметы: нет ног, длинный скользкий тип, вооружён до зубов, на рёбрах ходит, у него есть  капюшон, на нём – татуировка)

метод фактов

  • Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые?

метод прогнозирования

  • Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше? Почему?
  • Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения.

 (Если я буду гусеницей, мне будет приятно есть сочные листья капусты, но будет и страшно: вдруг птица склюёт или, если я окажусь на земле, кто-нибудь наступит на меня. Когда я буду становиться бабочкой, я закутаюсь в красивый кокон, и мне будет тепло. У меня постепенно появятся крылья – я стану очень красивой и смогу летать, вырастет длинный хоботок – я  буду есть сладкий нектар: как это здорово)

метод эмпатии (вживания)

  • Почему мы так говорим

 -как рыба в воде

-как сельди в бочке?

- как с гуся вода

- лучше синица в руках, чем журавль в небе

- слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

- пусти козла в огород

- медведь на ухо наступил

- здоров, как бык

 Верно ли это с биологической точки зрения?

метод эвристического исследования

Креативные  задания  требуют к себе творческого отношения.

Стереотипы мышления и поведения в наше время – главный тормоз развития человека, общества, государства. И для педагога важно быть готовым к принятию нестандартных решений со стороны учащихся, обладать гибкостью мышления и поведения, если варианты решения детей не совпадают с его вариантами решения.

Салынская Марина Владимировна, учитель биологии и химии МОАУ «ООШ №2» г.Новотроицка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел Животные.Класс Земноводные.

Данный ресурс состоит из 8  презентаций, относящихся к теме «Класс Земноводные»,которые являются сопутствующим иллюстрированным материалом к урокам по данной теме.Цель создания ресурса: более наг...

Примеры решения задач из раздела "Электростатика" с использованием принципа симметрии

Использование методологического принципа симметрии при решении задач из раздела "Электростатика"...

Креативные задания по теме Земноводные на уроке биологии

Работа с биологическими понятиями и терминами. ...

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Животные"). 8 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для учащихся 8 классов с лёгкой степенью умственной отсталости....

Изучение темы «Дыхание» на примере индивидуально-групповой деятельности раздел «Человек и его здоровье»

В настоящее время важнейшей задачей современной системы образования является формирование у школьников совокупности универсальных учебных действий (УУД), направленных на достижение планируемых результ...

«Тип Членистоногие» 7 класс. Креативные задания по разделу.

Публикуемый материал  посвящен вопросу развития творческих способностей  у обучающихся 7 класса, изучающих школьный курс «Биология.  Животные». Для  современного учител...