«Тип Членистоногие» 7 класс. Креативные задания по разделу.
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме
Публикуемый материал посвящен вопросу развития творческих способностей у обучающихся 7 класса, изучающих школьный курс «Биология. Животные». Для современного учителя основной проблемой является вовлечение учащихся в процесс получения нового знания, раскрытие способностей всех участников процесса образования, предоставление возможности реализации своего творческого потенциала. Это стало особенно актуально при переходе современного образования в России на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Одно из требований ФГОС ООО – обучение школьников, позволяющее создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала учащихся, развития их познавательных интересов, повышения уровня познавательной самостоятельности и качества знаний в области биологии. Решить эту проблему можно при использовании на уроках креативных заданий. Я составила и успешно применяю на своих уроках креативные задания по разделу «Тип Членистоногие». Имею желание поделиться опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_chlenistonogie_7_klass._kreativnye_zadaniya_po_razdelu.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тип Членистоногие» 7 класс. Креативные задания по разделу.
№ | Задания | Методы креативной педагогики |
1. | Опишите паука крестовика, используя только прилагательные. | Метод образного видения |
2. | Составьте вопросы про кузнечика, используя слова: Зачем? Где? Как? Какой? | Метод эвристических вопросов |
3. | Кто лишний в списке? Аргументируйте свой ответ. - рак, омар, скорпион, креветка, лангуст; - паук-крестовик, паук-каракурт, паук-серебрянка, паук – тарантул. | Метод сравнения |
4. | Придумайте рекламу пауку –каракурту. | Метод образного видения |
5. | Составьте описание «особо опасного преступника» - чесоточного зудня | Метод фактов |
6. | Почему мы так говорим?
| Метод эвристического исследования |
7. | Когда учитель спросил ученика: «Как растёт рак?, ученик ответил: «Рак растёт линькой». Какую ошибку допустил ученик? Что он имел ввиду? | Метод ошибок |
8. | Подумайте, как можно использовать пауков в быту, если вам досаждают мухи и комары? | Метод смыслового видения |
9. | Внимание! Найдите ошибки в тексте. Мало кому доставляет удовольствие глядеть на паука. А между тем - это очень полезное насекомое. Учёные подсчитали, что эти шестиногие существа уничтожают больше насекомых, чем все остальные их «истребители», включая птиц и животных. Общая масса насекомых, уничтожаемых пауками, измеряется тысячами тонн. | Метод ошибок |
10. | Придумайте ребусы: один – о ракообразных, второй – о паукообразных, третий – о насекомых. | Метод символического видения |
11. | Жили на веточки тли, сок из неё сосали. Стала вянуть веточка. Но вот, словно танк, приполз колючий зверь и слопал тлей. Что за зверь такой? Подсказка: это личинка. | Метод смыслового видения |
12. | Опишите рыжего муравья, используя только прилагательные. | Метод образного видения |
13. | Представьте себе, что вы - речной рак. Опишите свои ощущения. | Метод эмпатии |
14. | Найди лишнее животное. Ответ обоснуй. - муравей, пчела, голубянка, оса, шмель; -клоп вредная черепашка, красноклоп, клоп щитник, клоп –гладыш, клоп-краевик | Метод сравнения |
15. | Знаете ли вы? Личинки мух не питаются, но они не погибают. - К какому отряду относятся мухи? - Почему личинки не питаются? - Может быть, личинке мухи вообще не нужно питаться? - Чего не имеет личинка мухи? - Как живёт личинка мухи? - Какое вещество выделяет личинка? -Как вы думаете, существуют ли мухи, которые питаются другими мухами? | Метод гипотез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания по разделу "Экономическая сфера" для 9 класса
Данный тест предназначен для проверки и систематизации знаний учащихся 9 класса по экономической сфере. тест составлен в формате ГИА....
7 класс Карточка-задание к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий
В карточке-задании даны вопросы на повторение учебного материала к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий...
Примеры креативных заданий к разделу «Животные»
Новый стандарт биологического образования ставит новые цели, одна из которых развитие творческих способностей школьников. Одним из актуальных приёмов развития фа...
Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задание С4. Стратегия выполнения данного задания в разделе ГОВОРЕНИЕ
Полная инструкция по выполнению задания С4 в устной части ЕГЭ. В презентации представлены образцы заданий и вопросов....
Подготовка к ЕГЭ Открытый банк заданий ( задание из раздела квантовая физика )
При подготовке к ЕГЭ составляю тест из заданий открытого банка . Данный тест составлен при закреплении тем по квантовой физике....
Креативные задания по теме Земноводные на уроке биологии
Работа с биологическими понятиями и терминами. ...
Пояснительная записка к заданиям по общей и органической химии. Тестовые задания по разделам.
Представлен тестовый материал по общей и органической химии....