Конспект урока-обобщения по теме: "Союз"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
- Проверить знание учащимися теоретического материала.
- 2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбор предложений,составление предложений по схемам,работа с презентацией через проектор мультимедиа и т.д.)
- Эстетическое развитие учащихся через обращение к живописи и музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_soyuz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Союз».
Цель: обобщение,систематизация и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
- Проверить знание учащимися теоретического материала.
- 2. Практически закрепить полученные знания(работа по карточкам,разбор предложений,составление предложений по схемам,работа с презентацией через проектор мультимедиа и т.д.)
- Эстетическое развитие учащихся через обращение к живописи и музыке.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Устная пятиминутка.
(В это время 4 чел.выполняют индивидуальные задания по карточкам)
Вопросы к пятиминутке:
- Что такое союз?
-Простые и составные союзы.
-Каковы основные функции союзов? (картинки с человечками)
- На какие группы делятся союзы в соответствии с их синтаксической ролью? (сочинит.и подчинит.)
-Назовите группы сочинительных союзов и примеры их использования(задание через проектор мультимедиа)
-Какие разряды подчинительных союзов вы знаете? (задание через проектор мультимедиа)
III. Работа учащихся у доски.
Запишите предложение, найдите в нем союз, определите его разряд, функцию и составьте схему предложения.
Месяц светил в окно, и луч его играл на земляном полу.
Я вернусь,когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Песня за домом смолкла,но над прудом соловей заводил свою.
Он знал,что в лесу лежат росистые тени.
Путники сворачивают с дороги и углубляются в лес.
Ветки больно царапают лицо и руки,но Ромка ничего не замечает.
- Записать номера предложений:
1 ряд-простые предложения с сочинительными союзами.
2 ряд-ССП
3 ряд-СПП
Прокомментировать выбор.
- Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
- Птицы щебечут, лишь поднимется солнце.
- Мал цветок, зато красив.
- Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
- Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
- Пока я шел, край неба заалел.
V.Мы смогли разобраться с сочинительными и подчинительными союзами и их функциями. А теперь поговорим о слитном написании союзов(слайды презентации) и о том, как отличить их от самостоятельных частей речи с предлогами или частицами.
- Он тоже перекрестился, увидев тучу, и тотчас угрюмо опустил глаза вниз.
- Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле еще лежат сугробы.
- То же слово, да не так молвил.
- Я ускорил шаги, чтобы быстрее уйти от незнакомца.
- Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.
- Я ускорил шаги, он тоже ускорил.
- Вы тоже отдыхали на Кавказе?
- Для прогулки было холодно, притом и тучи появились.
- Мы узнавали время по тому, как двигалось солнце.
VI. А теперь попробуйте, пожалуйста, по имеющимся схемам составить предложение и объяснить, какова их функция.(мультимедиа)
VII.А теперь еще усложним задачу.
Посмотрите на картину И.И.Левитана «Березовая роща»(мультимедиа) и попробуйте,используя союзы, выразить свое впечатление об этой картине( 3 предложения).Звучит музыка.
Учитель в это время проходит и считает карточки, заработанные учениками, выставляет оценки.
VIII. Тест в конце урока. Срез знаний по теме(презентация)
IX.Итог урока. Работа с сигнальными карточками.
Оранжевая- «ДА»
Черная – «НЕТ»
- Союз-самостоятельная часть речи?
- С.не является частью речи?
- С.-служебная часть речи?
- С.отвечает на вопросы кто?что?
- С.не отвечает на вопросы?
- С.связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного?
- С.в предложении бывает подлежащим?
- С.не является членом предложения?
- Простые союзы состоят из одного слова.
- По синтаксической роли С.делятся на сочинительные и подчинительные.
- Союзы также,тоже,зато пишутся раздельно?
- Предложения с подчинительными союзами называются сложноподчиненными?
Подведение итогов данного вида работы. Благодарность за работу. Похвала.
X.Домашнее задание-подготовка к контрольному диктанту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».
Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...
Использование мультимедио при изучении темы "Союз" (Правописание союзов также, тоже, чтобы).
Урок изучения нового материала.Цель: познакомить с новой орфограммой и сформировать определённые навыки и умения ею пользоваться....
Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»
Урок с использованием современных образовательных технологий...
Разработка урока в 7 классе по теме "Союзы, разряды союзов"
Урок изучения нового материала по теме"Союзы"...
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»
Тип урока: урок – обобщение.Цель урока: повторение и обобщение теоретических сведений о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении.Задачи урока:...