урок по ФГОС в 6 классе на тему:"Гуморальная регуляция"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Задача урока:
• сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах и их роли.
Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_23.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23.
Задача урока:
• сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах и их роли.
Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение вопросов в паре, работа в тетради, работа в паре при составлении ответов на вопросы.
Ход урока
1. Организационный этап.(проверка готовности к уроку)
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит песня Ксении Бавыкиной - Белая берёза (С.Есенин) СЛАЙД 2
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
-Сажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении (зима).
-Какие же изменения происходят с растениями к зиме? (изменяется окраска листьев, сбрасывают листву, закладка новых почек). СЛАЙД 3
-А какова причины таких изменений? (растительный организм регулирует работу своих органов в изменяющихся условиях среды) СЛАЙД 4
- С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью химических веществ).
- То есть мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с помощью химической регуляции. СЛАЙД 5-6
3. Актуализация знаний.
- Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.) СЛАЙД 7
- Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D- формате или 5D,7D.
-Вспомните ваши ощущения при просмотре? (страх, крик, закрытие глаз, хватание за руку соседа и т.д.).
- Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение).
- А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра фильма ужасов или после посещения кабинета стоматолога?(боязнь заходить в темноту, в кабинет, страх).
- Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является причиной такого вашего состояния? Значит кроме ответной реакции организма на раздражение есть еще что-то в организме человека, что участвует в его регуляции.
- Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами —гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма — кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы (рост тела, половое созревание и др.) СЛАЙД 8
- Всё вам понятно в тексте? ( нет)
- Определяем тему и задачи урока – запись в тетрадь. СЛАЙД 9
4. Первичное усвоение знаний.
Работа с учебником- параграф 37, стр.142-143, выписать определения.
Гуморальная регуляция — координация физиологических и биохимических процессов в организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость) с помощью гормонов и различных продуктов обмена веществ.
Гормоны- биологически активные вещества.
Гормональная регуляция- регулирующее воздействие различных гормонов на функции организма. СЛАЙД 10
5. Первичная проверка понимания.( работа с карточками)
-Представьте себе жаркий солнечный день.
-Чем покрывается ваша кожа? (потом).
-А чем выделяет пот? (потовыми железами).
-Куда выделяется пот? (на поверхность тела).
-А при помощи чего? (выводных протоков).
На рисунке изображён лимон.
-Что произошло? (выделение слюны).
-Что является причиной выделения слюны? (раздражитель).
-Какая железа участвует в выделении слюны? (слюнная железа).
- Куда попадает слюна? (в полость тела).
- В чем слюна участвует? (в процессе пищеварения).
6. Первичное закрепление.
ответ на вопрос 2 к параграфу 37.
7. Домашнее задание. СЛАЙД 11
Изучить § 37.
Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.
8. Рефлексия. СЛАЙД 12
Давайте составим синквейпо данной теме.
Гормон
Биологический,активный
Регулирует, управляет,координирует
Контролируют работу организма через кровь.
Органы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока анатомии по теме: "Гуморальная регуляция".
План-конспект урока анатомии в 8 классе по теме: "Гуморальная регуляция функций в организме. Железы внутренней секреции. Гормоны"....
Урок биологии в 8 классе по теме "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности"
Представлен конспект урока с презентацией. Рассмотрены основные формы регуляции жизнедеятельности организмов, типы желез организма человека, эндокринные железы....
Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"
Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....
Открытый урок по биологии на тему "Гуморальная регуляция"
Открытый урок по биологии на тему "Гуморальная регуляция"...
Тест по теме гуморальная регуляция 8 класс
Тест по теме гуморальная регуляция 8 класс Учебник Сонина...
Урок биологии в 8 классе по теме « Роль гормонов в обменных процессах. Гуморальная регуляция, её нарушения».
Урок биологии в 8 классе на тему: Роль гормонов в обменных процессах. Этот урок входит в раздел "Координация и регуляция". Данный раздел предполагает изучение наиболее сложных вопросов курса...
Контроль знаний по теме: "Гуморальная регуляция" 8 класс
Контроль знаний по теме: "Гуморальная регуляция" 8 класс...