урок по ФГОС в 6 классе на тему:"Гуморальная регуляция"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Харькова Галина Михайловна

 

Задача урока:

• сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах и их роли.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_23.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 23.

Тема: Гуморальная регуляция.

Задача урока:

• сформировать знания о гуморальной регуляди жизнедеятельности организмов; о гормонах и химических веществах и их роли в гуморальноной регуляции процессов жизнедеятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: у учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах и их роли.

Метапредметные: учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.

Основные понятия урока: гормоны и гуморальная регуляция.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, обсуждение вопросов в паре, работа в тетради, работа в паре при составлении ответов на вопросы.

                                Ход урока

1. Организационный этап.(проверка готовности к уроку)

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит песня Ксении Бавыкиной - Белая берёза (С.Есенин)  СЛАЙД 2

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Сажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении (зима).

-Какие же изменения происходят  с растениями к зиме? (изменяется окраска листьев, сбрасывают листву, закладка новых почек). СЛАЙД 3

-А какова причины таких изменений? (растительный организм регулирует работу своих органов в изменяющихся условиях среды) СЛАЙД 4

- С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью химических веществ).

- То есть мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с помощью химической регуляции. СЛАЙД 5-6

3. Актуализация знаний.

- Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.)  СЛАЙД 7

- Наверное уже все посмотрели хоть один фильм в 3D- формате или 5D,7D.

-Вспомните ваши ощущения при просмотре? (страх, крик, закрытие глаз, хватание за руку соседа и т.д.).

- Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение).

- А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра  фильма ужасов или после посещения кабинета стоматолога?(боязнь заходить в темноту, в кабинет, страх).

- Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является причиной такого вашего состояния? Значит кроме ответной реакции организма на раздражение есть еще что-то в организме человека, что участвует в его регуляции.

- Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами —гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма — кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы (рост тела, половое созревание и др.) СЛАЙД 8

- Всё вам понятно в тексте? ( нет)

- Определяем тему и задачи урока – запись в тетрадь. СЛАЙД 9

4. Первичное усвоение знаний.

Работа с учебником- параграф 37, стр.142-143, выписать определения.

Гуморальная регуляция — координация физиологических и биохимических процессов в организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость) с помощью гормонов и различных продуктов обмена веществ.

Гормоны- биологически активные вещества.

Гормональная регуляция- регулирующее воздействие различных гормонов на функции организма. СЛАЙД 10

5. Первичная проверка понимания.( работа с карточками)

-Представьте себе жаркий солнечный день.

-Чем покрывается ваша кожа? (потом).

 -А чем выделяет пот? (потовыми железами).

 -Куда выделяется пот? (на поверхность тела).

 -А при помощи чего? (выводных протоков).

На рисунке изображён лимон.

-Что произошло? (выделение слюны).

 -Что является причиной выделения слюны? (раздражитель).

 -Какая железа участвует в выделении слюны? (слюнная железа).

- Куда попадает слюна? (в полость тела).

- В чем слюна участвует? (в процессе пищеварения).

6. Первичное закрепление.

ответ на вопрос 2 к параграфу 37.

7. Домашнее задание. СЛАЙД 11

Изучить § 37.

Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.

8. Рефлексия. СЛАЙД 12

Давайте составим синквейпо данной теме.

Гормон

Биологический,активный

Регулирует, управляет,координирует

Контролируют работу организма через кровь.

Органы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока анатомии по теме: "Гуморальная регуляция".

План-конспект урока анатомии в 8 классе по теме: "Гуморальная регуляция функций в организме. Железы внутренней секреции. Гормоны"....

Урок биологии в 8 классе по теме "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности"

Представлен конспект урока с презентацией. Рассмотрены основные формы регуляции жизнедеятельности организмов, типы желез организма человека, эндокринные железы....

Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"

Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....

Открытый урок по биологии на тему "Гуморальная регуляция"

Открытый урок по биологии на тему "Гуморальная регуляция"...

Тест по теме гуморальная регуляция 8 класс

Тест по теме гуморальная регуляция 8 класс Учебник Сонина...

Урок биологии в 8 классе по теме « Роль гормонов в обменных процессах. Гуморальная регуляция, её нарушения».

Урок биологии в 8 классе на тему: Роль гормонов в обменных процессах. Этот урок входит в раздел "Координация и регуляция". Данный раздел предполагает изучение наиболее сложных вопросов курса...

Контроль знаний по теме: "Гуморальная регуляция" 8 класс

Контроль знаний по теме: "Гуморальная регуляция" 8 класс...