Урок биологии в 8 классе по теме "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности"
презентация к уроку (биология, 8 класс) по теме
Представлен конспект урока с презентацией. Рассмотрены основные формы регуляции жизнедеятельности организмов, типы желез организма человека, эндокринные железы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_8_klasse.zip | 1022.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе по биологии
Учитель: Кожевникова Маргарита Михайловна
МКОУ ХМР СОШ д.Согом
Тема: Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности.
Задачи: раскрыть понятие гуморальной регуляции; добиться усвоения знаний о железах эндокринной системы, особенностях работы желез внутренней секреции, их отличии от желез внешней секреции, о роли гормонов в жизнедеятельности организма.
Ход урока:
- Орг. момент
- Сообщение задач урока
- Изучение нового материала.
- Сущность гуморальной регуляции. (Рассказ учителя с элементами беседы. Работа со словариком.)
- Давайте вспомним, как осуществляется регуляция жизнедеятельности организма. (Ответы учащихся)
- Существует два вида регуляции жизнедеятельности организмов:
1. Нервная регуляция – более новая форма регуляции жизнедеятельности организма, быстрая, осуществляется с помощью нервной системы.
2. Гуморальная регуляция.
Гуморальная регуляция (от лат. «гумор» - жидкость) – наиболее древняя форма регуляции процессов жизнедеятельности организма, осуществляется с помощью биологически активных веществ – гормонов, которые выделяются специальными железами в кровь, осуществляется медленно.
Гормоны - химические соединения, обладающие высокой биологической активностью и в малых дозах дающие значительный физиологический эффект.
Запись в словарь данных терминов.
- Железы внешней, смешанной и внутренней секреции организма человека. Особенности их деятельности. (Беседа учителя с элементами рассказа. Заполнение таблицы «Эндокринная система человека».)
- В организме человека существует множество различных желез. Железы выделяют специальные вещества – секреты и делятся на несколько видов.
Выделяют следующие виды желез:
- Железы внешней секреции (экзокринные) – эти железы выделяют секрет через специальные протоки на поверхность или в полость тела. (Слюнные, потовые, молочные железы, печень).
- Железы внутренней секреции (эндокринные) – эти железы не имеют выводных протоков и выделяют секрет (гормоны) в кровь. (Гипофиз, щитовидная железа, околощитовидные железы, вилочковая железа, надпочечники). (демонстрация таблицы «Железы внутренней секреции»). Как же работают железы внутренней секреции? (показ анимации «Работа железы внутренней секреции» с http://school-collection.edu.ru/). Все эндокринные железы образуют эндокринную систему. почки
- Железы смешанной секреции – действуют одновременно как железы внешней и внутренней секреции. (Поджелудочная железа, половые железы).
Заполнение таблицы «Типы желез»
Типы желез | Особенности | Железы |
- Гормоны, их свойства и роль в организме человека. (Беседа с элементами рассказа учителя; работа учащихся с учебником, заполнение таблицы; словарная работа.)
- Свойства гормонов:
1. Высокая биологическая активность .
2. Специфичность.
3. Действуют только на живые клетки.
4. Орган, на который действует гормон, может быть расположен далеко от желез.
Рассмотрим более подробно железы и их гормоны.
Заполнение таблицы в Рабочей тетради 38 – 39 с. 30 – 31, сообщения учащихся по теме «Гормон роста», «Щитовидная железа».
- Закрепление.
4.1. Выберите правильные утверждения.
- Железы внутренней секреции имеют выводные протоки.
- Железы внутренней секреции выделяют гормоны.
- Секрет желёз внешней секреции выделяется в кровь.
- Поджелудочная железа относятся к железам внутренней секреции.
- Потовые железы относят к железам внешней секреции.
- Гормоны – это биологически активные вещества.
- Половые железы – это железы смешанной секреции.
- Инсулин – это гормон, вырабатываемый поджелудочной железой.
4.2. Определите железы внутренней секреции (рисунок). (слайд 8)
4.3. Интерактивное задание «Гормоны» с http://school-collection.edu.ru/
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
№36, 37, 40 в раб.тетр.
Используемые источники:
- http://school-collection.edu.ru/
- Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2010.
- http://bio.1september.ru/2002/29/8.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности".
(учебник: «Биология. Человек. 8 класс», авторы: Н.И. Сонин., М.Р. Сапин.)Тема: Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности. Цель урока:Создать условия для эффе...
Разработка интергрированного урока по биологии-летиратуре в 8 классе на тему: "Эндокринная система человека"
Данный учебный материал позволяет не только закрепить основные понятия и закономерности работы эндокринной системы, но и повысить читательский интерес у школьников благодаря использованию отрывков из ...
Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"
Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор...
Урок биологии 7 класс с использованием ИКТ. "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ". ( Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы)
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ. 7 КЛАСС(урок с использованием ИКТ).Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы Цель: проследить эволюцию кровеносной системы и обобщить знани...
Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"
Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...
Конспект урока биологии 9 класс "Влияние природных факторов на организм человека"
Урок с применением элементов технологии критического мышления....
Конспект урока по биологии 9 класс "Эндокринная система человека"
Конспект урока по биологии 9 класс "Эндокринная система человека"...