урок по теме "Строение цветка"
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме
Урок знакомит учащихся со строением цветка и видами цветов, формирует экологическую культуру и эстетичность. Урок с использованием ИКТ, позволяет формировать навыки работы с интерактивными тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stroenie_tsvetka.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Огородниковой Виктории Васильевны учителя биологии
МКОУ Черчетской СОШ
По программе В.В. Пасечник. Биологи. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс
Тема урока: «Строение цветка»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование : модель цветка, проектор, компьютер, учебник, карточки с дополнительными заданиями, 1С: Репититор Биология, Мультимедийное учебное пособие Биология 6 класс
Список литературы и Интернет-ресурсы:
В.В.Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс Дрофа 2012 год
http://art-apple.ru/displayimage.php?album=toprated&cat=6&pos=667,
http://festival.1september.ru/articles/509624/, http://galereika.net/, WWW. Pmedia.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.krugosvet.ru/
Учебно-лабораторное оборудование: чашки Петри, пинцеты, препаровальные иглы, лупы, цветки шиповника
Целесообразность применения средств ИКТ. Опыт работы показывает широкие возможности использования информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности. В их числе:
- создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам курса;
- создание учителем мультимедийных презентаций к разным разделам программ;
- создание и использование контрольно-измерительных материалов (тестов), организацию самопроверки с использованием такого рода материалов;
- создание и проведение заочных интерактивных экскурсий при изучении различных тем;
- создание мультимедийных презентаций к внеклассным мероприятиям;
- использование интернет ресурсов при подготовке рефератов, докладов, создании проектно-исследовательских работ, индивидуальных и творческих заданий;
Информационно-коммуникационные технологии позволяют:
- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
В отличие от обычных технических средств обучения, ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное время эффективно работают электронные учебники и программы:
- «Биология.1С Репетитор»
- «Школьный курс биологии»
- «Анатомия»
- энциклопедия Кирилла и Мифодия
- лабораторный практикум «Биология. 6-11 класс»
- электронный атлас по ботанике и зоологии
Все они содержат обширный материал по всем разделам курса биологии. В них представлены фотографии, озвученные видеофрагменты, анимации с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов, интерактивные трехмерные модели, позволяющие наблюдать процессы и рассматривать объекты, недоступные для непосредственного наблюдения, обширный справочный материал. Также, совместно с учащимися, разработаны 68 мультимедийных презентаций для 5 – 9 классов, которые используются на уроках. Ребята получают представления о таких явлениях которые вживую наблюдать невозможно, а так же экзотических и редких видах животных и растений. Применение компьютера на уроках биологии - новый метод организации активной и осмысленной работы учащихся, который делает занятия более наглядными и интересными. Уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а, наоборот делают общение с учеником более содержательным, индивидуальным и деятельным.
Описание хода урока:
Тема «Строение цветка»
Цель: углубить знания учащихся о строении растительного организма
Задачи:
Образовательные – Изучить строение цветка – органа семенного размножения высших растений.
Начать формирование знаний о функциях частей цветка.
Расширить знания учащихся о значении цветущих растений в жизни человека.
Воспитательные – формирование любознательности, эстетического вкуса. Бережного отношения к природе
Развивающие – развитие предметно-речевых навыков, обучение приемам аналитическо-синтетической деятельности, развитие навыков работы на компьютере, работы с лабораторным оборудованием.
Ход урока:
- Организация класса
Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. У нас в кабинете будет работать аппаратура, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности: не трогать шнуры и приборы.
- Актуализация знаний: работа с анимированными тестами за компьютером (слайд 3,4)
- Проверка домашнего задания: решение тест-тренажеров в Мультимедийное учебное пособие Биология 6 класс
- Изучение нового материала: тема сегодняшнего урока- «Строение цветка», начать урок хочу со строк стихотворения (слайды 5-8)
Полевые цветы….Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем
Теплым солнцем, весною согреты,
И умытым осенним дождем…
Разукрашены радуги краской
Снежной шубой укрыты зимой
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Красотой цветов любуются люди, красоту цветов воспевают поэты, о цветах много легенд, они имеют символические характеристики. Мы встречаем в своей жизни разные цветы: большие и маленькие, яркие и не очень, ароматные и дурно пахнущие.
1.Что же такое цветок? Что придает ему все перечисленные качества?
Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Цветок развивается из почки (слайд 9)
В цветке выделяют следующие части: цветоножка, цветоложе, чашелистики, венчик состоит из лепестков, тычинки состоят из тычиночной нити и пыльника, пестик состоит из завязи, рыльца и столбика. (слайд10)
Цветоножка и цветоложе образованы стеблевой частью побега, чашечка, венчик, тычинки и пестик – видоизмененные листья. (слайд 11)
2. Классификация цветов. При просмотре презентации, учащиеся заполняют схему
Классификация цветов
3. Строение цветка записывают при помощи формулы (слайд 16)
- Закрепление
- Выполнить лабораторную работу
Тема «Изучение строения цветка»
Цель: изучить строение цветка на примере цветов шиповника
Оборудование: чашки Петри, препаровальные иглы, лупа, пинцет, цветы шиповника.
Ход работы
- Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки, пестик.
- Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.
- Определите, какой околоцветник у данного цветка – простой или двойной.
- Рассмотрите строение тычинки. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нём множество мельчайших пыльцевых зёрен.
- Рассмотрите пестик. Найдите рыльце, столбик, завязь. Разрежьте завязь поперёк, рассмотрите под лупой. Найдите семязачаток (семяпочку). Что формируется из семязачатка? Почему главными частями цветка называют тычинки и пестик?
- Зарисуйте части цветка и подпишите их названия.
- Составьте формулу изученного цветка.
Вывод.
- Собрать цветок (анимационное задание на компьютере)
- Заключение:
В завершение сегодняшнего урока я хочу подарить вам символический подарок. Это пакетики с семенами цветов. Мы сегодня начали изучать новую тему, т.е. заложили семена новых знаний, и я желаю вам, чтобы они принесли обильные и полезные плоды.
Кроме того, посеяв весной эти семена, вы будете способствовать украшению нашего села, нашей страны, нашей планеты. А если вам нужен будет букет, чтобы подарить маме, вы имеете полное право нарвать букет посеянных вами цветов, потому что вырастили его сами и не наносите урона природе. А еще можно просто позвать маму в сад и сказать: смотри, какие красивые цветы, я их вырастил для тебя и я тебе их дарю – всю клумбу. И тогда все окружающие вас люди долго смогут любоваться красотой, которую создали вы в содружестве с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Строение цветка"
В презентации на мой взгляд представлен необходимый к уроку материал в доступной для детей форме, использованы различные формы мотивации обучения....
Методические рекомендации к уроку "Строение цветка"
План -конспект урока "Строение цветка"...
Модульные уроки: Строение цветка. Соцветия.
ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Урок- презентация "Строение цветка"
Урок « Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Опыление растений» развивает познавательный интерес, формирует новые знания учащихся.Задачи урока:Сформировать у учащихся знания о цв...
Открытый урок "Выполнение обвязки цветка гвоздики"
Открытый урок проведен в 8 классе с целью закрепления знаний в области вязания крючком по индивидуальным схемам...
Презентация по теме: "Строение цветка. Многообразие цветков"
Данный материал отражает особенности строения цветка (органа, участвующего в половом размножении) поктытосеменных (цветковых) растений, разнообразие цветков, строение главных частей цветка (пест...
открытый урок тема: " Строение цветка " 6 класс
техналогическая карта к уроку по биологии 6 класс Тема: " Строение цветка"презентация "Строение цветка"...